P.O.W. - Prisoners of War (NES)
Еще одна игра, с которой китайцы в 90-е оказали медвежью услугу. Знакомство с игрулиной у меня началось с ее взломанной версии, где счетчик жизней был установлен на максимум. Можно было просто идти напролом, бить всех подряд, терять жизни напропалую и все равно проходить игру. Из-за такого небрежного прохождения враги казались безумно сложными. Было впечатление, что только благодаря куче жизней игрушку можно пройти. Поэтому, когда позже попалась оригинальная версия с обычным количеством жизней, далеко я в ней не прошел. Так правильная версия игры и осталась в то время непокоренной.
В эпоху эмуляции за POW очень долго не брался как раз потому, что осталось то самое ложное впечатление о сложности игры, возникшее в детстве под влиянием "китайской" версии. Да и не сказать, чтоб игрушка мне сильно нравилась, что во взломанном виде, что не во взломанном. Но вот решил все-таки взяться и пройти, закрыть еще один "долг" из детства.
И оказалось (ожидаемо!), что игра далеко не так сложна, как представлялась.
Как битемап POW простовата, больше берет окружением - орудуем в тылу врага как-никак! У нас есть удар рукой и удар ногой. Последний эффективнее, и его лучше использовать постоянно, кроме тех моментов, когда без кулаков не обойтись (герой стоит по пояс в воде и ноги поднять не может). Спецприемов два. Прыжок ногой вперед (A + B) очень удобен против большинства боссов, а вот с рядовыми врагами можно обойтись без него. Удар кулаком назад наверняка полезен, но я его почти не применял.
Самая интересная фишка игры - возможность использовать оружие, отнятое у врагов. Можно запустить в противника поднятым ножом, а можно еще круче - расстрелять нескольких вражин из автомата. Еще (большое преимущество перед Double Dragon) подобранное оружие можно на какое-то время придержать у себя, отбиваясь от супостатов ногами или прикладом. Есть еще гранаты, используемые против боссов. Впрочем, вы все это и без меня знаете - в POW, без сомнений, играли.
Тактика, которая помогла мне при битве с врагами - побольше двигаться, цеплять противников на удары ногой и не допускать, чтобы кто-то зашел сзади. Благодаря такому раскладу получалось не терять жизни. Терять их вообще нельзя. Если обычный удар кулаком отнимает 1/8 часть жизни, то выстрел или граната убивают сразу. А жизней всего три, не разгуляешься.
Еще на уровнях встречается много подстав, вроде метателей ножей, стрелков, гранатометчиков, мотоциклистов и разных жутких устройств. Это все желательно заучить. Но, в принципе, игрок способен на все (или почти все) среагировать и при первом прохождении.
Самое подлое препятствие - лазеры ближе к концу игры. Прошел их, прыгая ногой вперед как заведенный. По-моему, только так их и можно преодолеть.
Боссы несложные. Но при одном условии - надо знать, как их убивать. Уже на 2-м уровне Арнольд (всегда называл этого босса Арнольдом, поскольку создавался он явно под влиянием Терминатора из фильма) может сильно осложнить жизнь, если плохо уворачиваться от его пуль и гранат. А встречается он нам за игру не один раз. Так что, выработав тактику, можно без проблем забить всех боссов, включая финального.
Вот такая игра. Не скажу, что сейчас, одолев ее по-честному, от прохождения прямо-таки в восторге. Хороший крепкий боевик, качественный аркадный порт, больше сказать нечего. Все же свои твердые четыре балла (из пяти) игрушка заслужила, и это тоже немаловажно.