Вот проанализировал для себя, почему Ниндзя-Коты не особо цепляли в детстве на приставке и не особо цепляли в эпоху эмуляторов, и пришел к выводу, что виной всему невысокая сложность. Получалось так - не напрягаясь прошел и забыл. При всем при том, что в Котах много особенностей, благодаря которым она должна выглядеть передовой игрой - разнообразие персонажей и приемов, атмосфера стебного японского мульта-первоисточника, потрясающие сюжетные сценки, интересные локации, каждая из которых по-своему запоминается, прикольные враги и боссы. Но вот не западало это в душу, потому что проходилось чуть ли не левой пяткой по геймпаду.
Однако, как писал выше, секретный хард-режим позволил глянуть на игру по-другому. И теперь могу согласиться с теми, кто считает ее одной из лучших на NES-Famicom. Жаль только, что лучшей (субъективно!) она стала благодаря недокументированной фиче. Что стоило разрабам добавить меню и в него опцию "хард" (тем более, что для более-менее продвинутого игрока это по факту "нормал")? А так приходится вводить поистине извращенскую комбинацию на обоих падах, чтобы насладиться режимом с нормальной сложностью.