Познавать японские beat-em-up'ы на Снес одно удовольствие. Среди чудаковатых проектов, непонятных человеку с европейским менталитетом, например UFO Kamen Yakisoban - Kettler no Kuroi Inbou, CB Chara Wars - Ushinawareta Gag и прочее, попадаются порой удивительные необычные разработки. Рад, что были переведены на русский язык Shodai Nekketsu Kouha Kunio-kun и Shin Nekketsu Kouha - Kunio-tachi no Banka про неплохие приключения великого драчуна Кунио на 16 бит. Вторую игру я причислю к совершенным, так как там есть хорошая детективная история, различные герои, которых можно менять в процессе игры и индивидуальные суперудары для всех, отдельно отмечу крутую езду на мотоцикле с одного района города в другой. К необычным проектам я бы записал еще Gourmet Sentai - Bara Yarou - совсем уж чудаковатый проект с ощущением киберпанка и постапокалиптики, где очень развитая боевая система.
Среди японских beat-em-up'ов порой попадаются нереально крутые вещи, вышедшие только в Японии. К таким я отношу Iron Commando - Koutetsu no Senshi (европейская версия недоделанная), постапокалиптический Undercover Cops - хороший и практически точный порт с аркады, но для одного игрока, играть так или иначе одно удовольствие. Но и как же можно забыть про Ghost Chaser Densei с самой совершенной боевой системой на 16 бит. Несмотря на то, что порт с аркады сильно урезан, добавлены дополнительные приемы и играется beat-em-up нереально бодро.
К чему это все? Вчера довелось пройти еще один японский beat-em-up - Sengoku Denshou. Наполовину необычный и наполовину крутой.
Игре я уже пытался давать несколько шансов, но быстро забрасывал и вот только вчера зацепило и не отпускало до самого конца. Необычность проекта заключается в слиянии двух миров: американского и японского. Два шаблонных героя с типичной внешностью персонажей американских боевиков идут по разрушенным улицам какого-нибудь Нью-Йорка и дерутся с самураями, духами и монстрами из японского фольклора. Они перемещаются также между двумя мирами и сами могут превращаться то в самурая, то в ниндзя, то в какого-то японского пса, то материализовать мечи и так далее. По сюжету злой японский феодал в прошлом был убит двумя воинами, но заключил сделку с дьяволом, чтобы вернуться и отомстить всему миру. Противостоять ему выходят два потомка тех самих воинов. Два мира показаны очень хорошо, этапы очень продолжительны.
Крутизна игры заключается в том, как портировали проект с Neo-Geo. По началу я думал, что это самостоятельная и эксклюзивная Sengoku для Снес, после прохождения пошлел читать информацию по игре в интернете и удивился, что это все-таки порт. Загрузил оригинал и был еще сильнее поражен тому, как по-другому играется версия на Снес. На Neo-Geo игра удивляет великолепной 2D-графикой и крутыми эффектами, но вот боевка - это сплошная череда пинков и маханием мечом. На Снес в боевку внедрили элементы Final Fight. Здесь есть комбо-атака, бросок, возможность завершить комбо-атаку броском, удерживая "вниз", как в Final Fight, круговая атака, снимающая часть здоровья. И изюминка всего этого - мощный бросок в воздухе, снимающая здоровенную часть здоровья у врагов. Не знаю, почему игру за рубежом называют сложной, используя этот бросок в воздухе, проходил многие этап легко. На Neo-Geo ничего из этого нет. Изюминка серии - различные превращения, на Neo-Geo можно превращаться по желанию, на Снес превращения автоматические, что тоже мне очень понравилось, не отвлекает от насыщенных драк, так как свои действия порой нужно продумывать моментально. На Neo-Geo во время превращения берется пауза.
Вывод: Версия для Снес, конечно, не может похвастаться визуальными эффектами Neo-Geo, но реализованная в этом порте боевая система мне гораздо ближе и интереснее. Это не игра из разряда "играть обязательно", но может некоторых увлечь на вечерок. Удовлетворив мои какие-то предпочтения в боевой системе и любовь к необычному, она смогла все-таки достигнуть хороших показателей. В конце идет отличный эпичный бой и не менее эпичный "бэд энд"
. Рекомендую тем, кто тоже любит познавать японские beat-em-up'ы.
Отдельно отмечу, что при портировании сохранен режим для двух игроков, что тоже весомый плюс. Final Fight и Undercover Cops, к сожалению, эту важную для beat-em-up'ов особенность потреяли:(.
Еще один малоизвестный понравившийся мне мордобой в копилку Снес, буду проходить еще. Одно из больших удивлений в этом году!