Water Margin (SMD)(Все ниженаписанное - исключительно мое, личное, мнение)
Начну с парочки цитат из описания игры на Эмуленде...
Отличная игра на тему средневекового Китая.
Достойный конкурент серии Golden Axe.
Автор явно обладает хорошим чувством юмора - так замечательно потроллить незнакомого с данным творением игрока нужно еще уметь.
Итак, перед нами очередная поделка из Поднебесной. Как известно, доблестные пираты не только всякие даунгрейженныне "порты" с иных платформ создавали, но иногда и замахивались на нечто большее. Создание собственной игры, да еще и битемапа, да еще и для SMD - прямо вершина карьерной лестницы для любого уважающего себя пирата в девяностых
. Впрочем, китайскые пираты не были бы китайскыми пиратами, если бы даже создание примитивного по механике битемапа обошлось бы у них без серьезных косяков...
Как очевидно, игру я сейчас буду ругать - и не безосновательно
...
В первую очередь отмечу, что
Water Margin более походит на капкомовскую
Knights of the Round, нежели на GA. А "Круглые рыцари", откровенно говоря, далеки от идеала... И что же выйдет, если за дело возьмутся криворукие разрабы? Смогут ли исправить ошибки оригинала и привнести что-то свое?
Ну как сказать
...
Первое, что бросается в глаза - полнейшее отсутствие в игре захватов. Даже намеков на захват. Наши герои попросту не способны схватить хотя бы кого-то... Зато враги имеют сильнейший иммунитет к состоянию стана. Обычный пример - герой начинает проводить свое "комбо" на вражинке, а тот способен в любой момент уклониться, уйдя чуть выше или чуть ниже. А иногда и вовсе нанести ответный удар...
Далее - в игре присутствуют абсолютно странные "хитбоксы". Ну вот как объяснить, что вооруженный коротеньким мечом солдатик имеет атаку более дальнюю, нежели копейщик? Или бьет не сталь, а ментальная сила?
Также отмечу примитивную структуру уровней - нас ожидает линейное передвижение из точки А в точку B. От уровня к уровню. Никаких изменений и нововведений не стоит и ожидать.
А какие тут бои! Во время битвы на экране творится какой то бардак, от аляповатых спрайтов врагов начинают болеть глаза, а герой и вовсе теряется из виду. Враги нападают скопом, со всех сторон, нормальной возможности уклонения нет, а "круговая атака" срабатывает от случая к случаю. Не облегчает положение и отсутствие нормальных звуков.
Звуки ударов безобразные - они похожи на шелест травы, но отнюдь не на металл, ударяющийся о броню или врезающийся в плоть. Обычно я не уделяю внимания таким мелочам, но тут это слишком уж неуклюже выполнено.
Кстати, игра реально несколько затянута - как по мне, последние этапа два уже лишнее. Битвы к этому моменту начинают утомлять все больше и больше, а чего-то, что могло компенсировать это занудство попросту нет
.
Визуал... Скажем так - в статике
Water Margin выглядит значительно лучше, чем в движении. Встречаются довольно красивые пейзажи, да и в целом графику можно было бы назвать неплохой, даже хорошей... Но ощущаются проблемы с контрастностью цветов, а также очень часто цвет земли сливается с расцветкой героя и врагов. Ну и анимация воистину деревянная.
А есть ли в
Water Margin нечто хорошее? Ну что ж, магия тут достаточно красивая... и, собственно, все. К большому сожалению, больше ничего хорошего мне найти не удалось. Если вдруг захочется хороший битемап на китайскую тематику - лучше поиграть в
Sangokushi II с CPS. Эту же игру стоит оставить для истовых ценителей
...