Donkey Kong Country 2 (SNES)Игрушки хватило надолго - вовсю разгадывал секреты на уровнях. Сам смог заработать полновесные 88%. Остальное посмотрел в прохождении. Слишком большой был соблазн: ведь все дополнительные уровни и тру-финального босса очень хотелось увидеть. О том, что подсмотрел, жалеть не пришлось - некоторые секреты в этой игрушке поистине принадлежат к категории "хрен догадаешься".
Вот уж поразила игра так поразила!
Ведь, если разобраться, сиквел действа о приключениях отважных обезьян появился в 1995-м году, всего через год после первой части. От игры, вышедшей так скоро, в первую очередь ожидаешь, что она будет схожа с предыдущей частью серии в самых основных аспектах, и, если будут различия, то незначительные. А тут, внезапно - DKC2 вываливает на игрока столько нового, что игрушка поневоле воспринимается не как продолжение прошлогоднего хита, а как отдельная, самодостаточная вещь! Браво, Рейр! Многим компаниям-игроделам бы у тебя (тогдашней) поучиться! И при всем при этом практически все изменения, внесенные в сиквел, оказались к лучшему.
Говорить о том, что графика во второй части стала еще краше, даже не стоит, и без того понятно. Но вот если говорить о самом сеттинге игры, то он стал более стильным, что ли. Здесь мы уже не исследуем гостеприимные земли Страны Данки Конга, а сходу отправляемся в обитель исконных врагов обезьян - на Остров Кремлингов. Правда, не сразу. Сначала нужно зачистить корабли вражеского флота, стоящие у берегов, а потом уже отправиться в логово неприятеля. Гора, на которую мы поднимаемся, таит у себя в недрах немало коварных сюрпризов. Тут у нас и пещеры с лавой, и трюмы затопленных кораблей, и топкие болота, и заросшие шипастыми побегами джунгли, и зловещие туманные долины. Особенно хочется отметить парк развлечений кремлингов, где присутствуют чудесные (в прямом смысле слова) уровни, где мы пробираемся по огромному медовому улью. Графически и стилистически все это выглядит превосходно, на уровни хочется возвращаться снова и снова.
Тяжеловесный Данки Конг в этой игре оказался не у дел по уважительной причине - главный злодей игры, капитан К.Рулл, взял его в плен и держит у себя в цитадели. Знакомый нам по первой части проныра Дидди спешит на выручку. Но не один. Компанию ему составляет новый персонаж - пацанка-обезьянка Дикси. Этой парочкой вы и будете исследовать таинственные локации острова кремлингов. Более того, в DKC2 предусмотрена возможность на некоторых уровнях играть за животных-помощников. Помощники были еще в первой части (в предыдущем отзыве забыл их упомянуть), но тогда они выступали исключительно в роли транспортного средства для наших героев. А во второй части мы на животных не только ездим, но и время от времени за них поиграть дают. Из первой DKC в сиквел перекочевали носорог и рыба-меч, а на замену страусу и лягушке в DKC2 появились попугай, змея и паук. Помнится, Крэнки Конг сетовал, что новые животные "ни о чем", впрочем, старый ворчун всегда в своем репертуаре.
Никакого дизбаланса персонажей, в отличие от первой части, тут нет, что очень радует. Каждая из двух юных обезьянок вполне взаимозаменяема; если потерял одну, не испытываешь никакого неудобства при игре за другую. И у Дидди, и у Дикси есть свои сильные стороны. Дидди быстро бегает, далеко прыгает и шустро лазает по веревкам. Дикси же хороша тем, что умеет плавно спускаться вниз, орудуя своими заплетенными "в хвост" волосами как пропеллером. В результате каждый из приматов полезен: в первый раз проходить уровень удобнее за Дикси, не спеша продвигаясь вперед, а при повторном заходе локация неплохо пробегается за Дидди. Все продумано как надо.
На уровнях появилось много новых вещей. Например, крюки, за которые наши обезьянки цепляются, и веревки, по которым они взбираются наверх или ползают вправо-влево. А еще погодные эффекты, такие как сильный ветер, сносящий наших зверят вправо/влево или поднимающий вверх. Плюс, стреляющие бочки стали интереснее.
Сами обезьянки теперь могут взаимодействовать друг с другом. Дидди может посадить к себе на плечи Дикси, или, наоборот, Дикси - Дидди, и кинуть вперед, либо вверх, либо вверх по диагонали. Так можно кинуть партнера во врага, до которого не получается дотянуться. Но даже это не главное - можно зашвырнуть вторую обезьяну на платформу выше и самому вслед за ней туда переместиться! И не только на платформу - еще и в бонусную бочку! Так что не стоит терять одного из приматов - командой играть намного лучше.
Особенно если играешь вдвоем - режим игры за двоих в DKC2 тоже завезли!
А еще почти у каждого из животных помощников появилась специальная атака. Носорог стремглав несется вперед по земле, рыба-меч - по воде, паук ставит прямо на воздух свою особую паутину, по которой может взбираться наверх, а змея делает высокий прыжок.
Секретов, как и в DKC1, тут тоже хватает. И надо сказать, что здесь они честнее, чем в предыдущей части. Тут надо не просто исследовать каждый участок стены и прыгать в пропасть в надежде обнаружить чудодейственную бочку внизу. Тут секреты больше рассчитаны на логику и размышления. По принципу: увидели на уровне что-то странное или необычное - значит, скорее всего, там секрет. К бонусным бочкам и проломам в стенах в DKC2 добавились пушки, для которых надо найти ядро (порой хитро спрятанное). И еще обязательно надо обращать внимание на бананы - как и в первой части, из них частенько бывает выложена подсказка к очередной задачке. Если сравнивать обе игры, то искать секреты в DKC2 мне понравилось намного больше, чем в DKC1, по описанным выше причинам.
Вдобавок, для нахождения всех секретов есть мощный стимул. За каждый бонус дают по жетону, а, если собрать их все, можно разблокировать уровни Затерянного Мира Кремлингов, где в конце нас ожидает во всех смыслах финальная схватка с боссом. И ТРУ-концовка игры вдобавок.
Еще на каждом уровне спрятаны специальные значки DK, за нахождение которых нас тоже в игре поздравят.
Помимо этих вещиц, в игре есть и обычные монеты, которые можно давать вашим друзьям-обезьянам в обмен на полезные вещи. Старина Крэнки Конг за звонкую монету подкинет вам подсказку. У шоумена Свонки Конга можно выиграть жизни в викторине. Стиляга Фанки Конг, как и в прошлой игре, вывезет нас из каждой локации на общую карту - в первый раз за деньги, потом за так. А за сохранения вместо Кэнди Конг отвечает бабуля-учительница Ринкли, жена Крэнки. Она в первый раз позволит сохраниться нахаляву, но потом уже на каждой локации ей приходится платить. А еще училка может нам по туториалу подсказки дать.
Еще один момент, на который сетовал в предыдущей игры - боссы, тут по-настоящему исправлен. В этой игре главари все оригинальные, а не просто увеличенные обычные враги, как в предыдущей (за исключением Короля Ос, но это простительно, учитывая то, как обставлена битва с ним). Схватки все без исключения уникальные, продуманные и интересные. Конечно, и тут не доведено до идеала - первый босс и пятый босс внешне одинаковые, просто с разными атаками. Но это ставить игре в недостаток ни в коем случае не хочется.
Да и вообще весомых недостатков у игры найдено не было. Разве что некоторые чисто "механические" моменты вроде увеличенного хитбокса у попугая, из-за чего я часто нарывался им то на шипастые стены, то на ос. Но это в сравнении с неоспоримыми достоинствами игры кажется такими пустяками, что и говорить не стоит.
Вот такая она, DKC2. Продолжение игры, которая мне очень понравилась, сумело сделать казалось бы невероятное - понравиться еще больше! Потрясающая игрушка, взявшая в себя все лучшее из предыдущей части, при этом привнеся кучу нового и доведя все имеющееся в ней до совершенства. Что с технической, что с эстетической, что с развлекательной точки зрения о DKC2 можно судить как об идеальном платформере и одной из лучших игр на системе (если не во всем 4-м поколении консолей). В общем, одни восторги.
Возможно, окажется для меня лучшей игрой этого года.