Ogre Battle (SNES)Немного разноса. Данная игра периодически предстает в топах СНЕС, поскольку ранняя. Но немного пошатнем западной ностальгии, поскольку сильно придраться тут есть к чему.
РТС на консолях - гость нечастый. Японская РТС - еще более нечастый. Но собственно вот. Тактическая РПГ с режимом РТС собственной персоной. Строить тут ничего не надо - только захватывать территории, города, воевать с боссами. Есть базовая экнономическая составляющая.
Что поражает - в игре очень много секретов, секретных персов, находок. Есть даже рандомные битвы (редкие), участников котрых можно переманивать в свои отряды.
Возможностей в игре ТЫЩА. Показателей еще больше. Играл по мануалу - а это вот такой талмуд на 20 страниц.
http://www.replacementdocs.com/request.php?9167И со всеми 20-ю страницами надо разобраться. Надо сказать это не трудно, а безумно интересно. Давно так не затягивало в стратегию.
Говорят в игре умйа концовок, которая зависит от репутации и чего-то еще.
Сами битвы игрок не может контролировать, только подсказывать тактику. То есть игра это такой чистый менеджмент.
Все бы хорошо и круто и игру можно выносить в золотую коллекцию. Но есть пара ложек дегтя, которые игру портят.
Первая это - графон. Для 93 года он просто отвратителен.
Для
Actraiser (91 год) - это еще как-то простительно, но вот для игры 93 года....
Графон слабый как на картах местности, так и на битвах.
Учтите, на местности вы проводите большую часть времени. И выглядит она вот так.
А на битвах между отрядами - один и тот же фон. То есть почти все битвы вы будете лицезреть ЭТО. с минимальными изменениями.
Может выглядит неплохо и спрайты персонажей выразительны. но это вы посомтрите раз 300 за игру. Если кто не понял - персонажи сражаются на маленькой площадке на фоне... КНИГ!
Но это еще полбеды. Полная беда тут с интерфейсом. И проблема даже не в выполнении действий мыши на джойпаде. С этим более ли менее справились.
Интерфейс интуитивно непонятен.
Причин много. Ну вот вам одна.
Допустим мне нужно провести действия с бойцом (вылечить или уволить из отряда, ну может добавить в отряд).
В бою боец выглядит например вот так.
А вот экран работы с вашими юнитами или отрядами выглядит....
ВОТ ТАК!
Где он тут? Как я должен его узнать если в бою он выглядит по одному, а в интерфейсе он представлен вот какой-то фигуркой из игры 81 года?
Почему не повторить спрайты?
Далее. Магия тут представленна если не оригинально, то как минимум интересно. Это карты таро. Приобретаются они и добываются рандомно. То есть вы их вытягиваете. Тут нельзхя приорести конкретную карту.
НО! Прочитать об их свойствах и эффектах я могу только в меню айтемов нажав селект. А вот в бою уже не могу.
И как нахрен я должен запомнить, что карта "Дурак" - это обратить соперников в бегство, "Херофант" - это саммон, а "Солнце" дамажит по обоим отрядом (хер знает чачем такая карта)!
Почему и в бою не сделать подсказки на кнопку селект? И вы поняли, да, если я забыл, например, что дает Херофант и случайно его потратил, то вернуть его я могу...... а хрен знает как. Карты дают рандомно.
То есть я запоминаю два облика моих солдат, два облика моих врагов, куда движутся мои отряды и отряды вргага, кого надо вылечить, а еще я запоминаю какие карты, что значат. Ну к 6-й битве методом проб и ошибок я запомнил. Очень увлекательный процуесс, да.
Ну а самое страшное тут это меню айтемов. Ну например, мне надо вылечить юнит. Я выбираю айтем, выбираю на карте отряд, потом в отряде юнит и лечу. Но что если мне надо использовать айтем дважды (одного, например, для лечения не хватает)? Всрать время мне надо! Игрока после лечения выкидывает в меню айтемов. И я снова выбираю айтем, выбираю отряд, выбираю юнит - лечу.
А к концу игры юнитов у меня штук 100. И вот надо подлечить человек 40-к (часть из которых побитыми вернулись в замок)!
И вот большей частью занимаешься вот такой пидерсией. Что на больших битвах (час-два) утомляет просто ад как.
Все в этой игре запомнить можно - и кого из 40-ка челвоек ты не вылечил еще, и как выглядядт твои персонажи в разных меню, и какие у них свойства,и свойства карт таро. Только это стратегия, где нужно думать о битве и о том, какой отряд против какого выставлять. А не о том что значит какая карта.
То есть чисто механически игра очень интересная и классная. Но вот вся эта механика плохо доходит из-за недружелюбного интерфейса и графики. Из-за чего очень нудно выполнять половину действий и удовольствие размазывается.
7/10