Прошёл тут Adventure Island 2 & 3 на NES
Второй - Сделали тут перемещение по карте и езду верхом на динозаврах, которые серьёзно так между собой различаются. Круто? Как бы не так!
Дух "приключения" по непролазным дребеням от лица идиота в кепке передан наотличненько - вот фиг вообще догадаешься, по какому пути ты дойдёшь до босса! Герой вполне может из точки рядом с ним дать кругаля назад. Если кое-как допетришь, что путь зависит от номера взятого яйца в конце уровня, и обычно кратчайший путь (кроме последнего уровня) это всегда брать второе яйцо - молодец, иначе страдай, потому что даже если знать, как после конта сохранять себе всех накопленных динозавров, проходить долгую череду уровней до босса по случайному пути может быть очень больно, к тому же динозавры теряются навсегда, а новый дают под конец крайне скупо. Впрочем, если помер на боссе, даже кратчайший путь не спасёт - босс бегает по карте и придётся либо проходить всё, либо начинать остров заново.
Идиот в кепке имеет сильную инерцию и не умеет даже приседать. На динозаврах скорость нехило так увеличивается и после прогулки пешком легко можно с непривычки улететь с разгона в пропасть. Птеродактиль при этом весьма паршиво летает вверх. На боссах герой почему-то слезает с динозавров, и они бегают где-то внизу, если там нет пропасти (хоть не теряешь их при этом), босс иногда стреляет по ним вместо героя, выстрелы при этом проходят сквозь них, абсурд одним словом, хотя на одном боссе положение динозаврика сильно помогает.
Игра учит распределять и экономить ресурсы - где лучше совсем голышом пройти (некоторые враги тогда не стреляют) а где следует рискнуть динозавром. Но в остальном средненькая.
Третий - Герой наконец-то научился лежать, птеродактиль нормально взлетает, в целом физика стала получше - инерцию подрезали немного и перестало так откровенно заносить на поворотах. Также добавили трицератопса, не сказать что хороший, но ситуационно помогает, плюсы остальных динозавров тоже пригождаются чаще - много лавы для красного, много льда для синего и он лучше открывает секреты своим звездопердежом. Самому чубзику дали бумеранг, который существенно лучше топориков, и кристаллы защиты - их сложно получить, только в бонусах и то при старании, зато увеличивается стимул их поиска, к тому же в них стали давать существенно больше динозавров.
Из лесов исчезли поганые стрекозы, зато в игре появились тучки, они стреляют, но хотя бы не так резво летят жалить. Боссов теперь можно мочить верхом на динозаврах, что добавляет лишнее ранение, да и сами боссы действуют по-разнообразнее, а не просто появление-стрельба.
Растительность почему-то стала угловатой, но замечаешь это только если недавно играл во вторую часть, само по себе совершенно не режет глаз, потому что никогда раньше я этого факта даже не замечал. Зато больше разнообразие уровней и музыка поприятнее.
И главное - нормальное строение островов! Фиксированное количество уровней, альтернативный путь через секрет, кое-где он даже сокращает суммарное количество уровней, но обычно не меняет. Игра из кривой колдобины превратилась в конфетку и действительно передаёт приключенческий дух!