Jungle Book (GB)
Под влиянием воспоминаний переиграл в несовскую Jungle Book на харде, а потом захотелось узнать и игру на Геймбое. Делала ее та же компания Eurocom, и в целом игра похожа на несовский вариант, потому упомяну о ней здесь.
Во многом геймбоевская Jungle Book совпадает с игрой на приставке NES. Те же самые 10 уровней, общий дизайновый "каркас" которых совпадает, те же боссы на уровнях, те же призы, те же задумки в прохождении. Но и отличий хватает. Расположение платформ, веревок, врагов, препятствий и призов совершенно другое, соответственно, играется ГБ-версия чуть по-другому, нежели несовская. Что сразу стоит отметить - теперь алмазики, необходимые для прохождения, выпадают в том числе из врагов. Стало быть, нам надо не только рыскать по веткам деревьев, ища драгоценности, но и активно зачищать местность от живности. К счастью, у разрабов хватило чувства меры не пихать алмазы в особо неадекватных животных (таких как скорпионы, дикобразы и летяги). В основном камешки на уровнях выбиваешь из обезьян, и, насколько помню, кое-где они находятся у носорожков и удавов.
А вот бонусную лопатку, напротив, мы в основном подбираем просто на ветках.
Из-за маленького экрана JB играется чуть труднее, чем несовская. Без прыжков веры порой не обходится. Особенно это чувствуется на 8-м уровне, в разрушенном городе обезьян. Хотя создатели облегчили прохождение, сделав некоторые платформы не обваливающимися, кое-где нужно очень внимательно смотреть на экран заранее, иначе, прыгнув на падучую платформу, ты просто не увидишь следующую.
Боссы все до умопомрачения легкие. Выносятся буквально за несколько секунд. Балу мне удалось прибить, не дав ему ни разу прыгнуть и обвалить камешки в реке. В бою с Луи пришлось специально ждать, когда он бросит лопатку, и ждал этого в четыре раза дольше, чем забивал самого босса. Как-то создатели игры тут переборщили.
Еще хочется отметить, что в реку на 4-м и 5-м уровнях можно прыгать и остаться при этом живым. Правда, здоровье при нахождении в реке убывает очень быстро, а маска неуязвимости при этом не помогает. Как бы то ни было, все равно облегчение в сравнении с несовской игрой.
Вариант на Геймбое по оформлению получился крайне минималистичным. Текстовый сообщений между уровнями нет, финальной заставки тоже практически нет. Также урезана анимация главного героя - в момент, когда он прыгает, раскачиваясь на веревке, использованы кадры прыжка с места, что смотрится странно. Мелодии уровней по какой-то причине поменяны местами. Например, на 1-м уровне играет тема обезьяньего короля Луи, вообще непонятно почему.
Первый раз проходя игру, из-за незнания мест, где алмазы, тратил жизни. Но проигрыш мне не засчитался - похоже, в игрушке бесконечные continue. В большей части локаций поиск алмазов проходил гладко. Не сказать, что они там чересчур просто находятся, но и сложного ничего нет. Но это не касается последнего, 10-го уровня. На нем случился серьезный затык. Из десяти алмазов нашел девять, а последний - никак. Бегал-бегал, пересек практически весь уровень, поубивал всех врагов, а алмазика нет, хоть ты тресни. Потом, когда уже от досады начал просто прыгать наугад, таки удалось наткнуться на хорошо спрятанное место, где он лежит. Да, это был тот еще троллинг от разрабов.
Ну, а дальше все просто - наскоро закидал слабого Шер-Хана и прошел игру.
Вот такая геймбоевская версия. С несовской, по понятным причинам, ни в какое сравнение не идет, но, если расценить игру как дополнение к NES-части Jungle Book, то ознакомиться стоит.