Прошли мы с Maximum еще 3 игры.
О да, прохождения были интересные.
Чип и Дейл 2 на НЕС.
Вот казалось бы Chip and Dale 2, попса попсой, играна и переиграна уйму раз. Но вот когда проходишь на двоих, игрушка прямо раскрывается по-новому.
В 90-х, конечно, тоже играли на двоих, но было немного не так. Тогда на всех картриджах попадалась японка с 9-ю жизнями на старте. В ромсете, кстати, есть эта версия "из детства", называется
Chip to Dale no Daisakusen 2 (J) [p3] [hM04], если хотите, можете достать ее и вспомнить, как тогда было. Поскольку жизней 9, особой нехватки их не было, и можно было особо не париться с зарабатыванием жизней в бонусах. И умирать на уровнях можно было достаточно (ну, если не играть совсем уж хреново).
А вот нормальную версию вдвоем уже надо проходить аккуратно. Есть два уровня, на которых можно легко запороться: часовая башня и шахты. Там, если нестись сломя голову, постоянно падаешь в пропасть и теряешь жизни.
Еще одна интересная штука - прокачка здоровья. Чтобы получить 5 единиц энергии, надо пять раз собрать на уровне не менее 30 значков R/R. Если при игре за одного это не представляет никакой сложности, то на двоих этих значков может просто не хватить. Более того, кое-где, например во 2-м уровне (канализация) обоим игрокам собрать по 30 R/R вообще нельзя. Единственный способ сделать это - если один игрок будет собирать все значки подряд, а другой выиграет в баскетбол и возьмет 30 штук в качестве приза. Ну, и на других уровнях надо следить, чтобы один игроку не досталось все, а другому ничего. Все это добавляет тактики при игре вдвоем.
Ну, и при том, что мы с
ww договорились не использовать халявный способ бросания партнером во врагов и боссов, игралось достаточно весело. Босс-которобот, если закидывать его только бомбами, становится даже интересным.
Прохождение доволен. Единственное - меня жутко троллит баскетбол и в частности корзина, которая уворачивается от мяча как живая.
ww более умелый игрок в эту мини-игру. Единственное мое достижение - ничья в нашем последнем, успешном, прохождении ЧиД2. Вторая мини-игра, с движущимися монетками, какая-то мутная, мы ее намеренно свели вничью, чтобы обоим взять призы, и все.
Adventures of Batman and Robin, The на сега.
В хак мне играть изначально не хотелось. Хороши те хаки, которые привносят что-то новое в геймплей. А в этой переделке все только на облегчение. К тому же, обычно после того, как злоупотребляешь взломанными версиями игр, возникает ложное ощущение, что оригинал пипец какой сложный, и его ни за что по-честному не пройдешь. Потому был за то, чтобы сразу бросить вызов правильной версии AoBaR.
Одолели ее с
ww достаточно быстро. Путь к победе прост - поскорее прокачаться, не сбрасывать прокачку подбором случайных паверапов и не умирать. И все пошло как по маслу. Главное вначале - без проблем одолеть первую секцию первого уровня, где клоуны на улице и Харли Квинн. А потом уже прокачка решает, главное не тупить. Камень преткновения (как у всех) - уровень Шляпника. На грибах полная жесть творится, и не умирать там у нас не получалось. Зато после грибов есть секция, где можно прокачаться, и с этой прокачкой наказать Шляпника до того, как он начнет применять свои самые опасные паттерны - милое дело. Ну, и на уровне Фриза прокачка решает. Единственное - тактику на Отморозка я до сих пор не изучил и терпел урон достаточно много раз. Но вдвоем затащили без проблем.
Игра обалденная, и на одного, и на двоих, само собой.
Snow Bros. на НЕС.
Ох ты ж! Вот я в каждой игре всегда пытаюсь найти что-то хорошее, даже в неважной. Но мало какие игры вызывают прям такое стойкое отторжение, что их хочется только ругать. TMNT2, Рэмбо, теперь вот эти снеговики.
Персонажи изначально ужасно медленные, такие, что любой самый медленный враг быстрее их. Из-за этого быстрое реагирование на опасность часто не приводит к успеху. Стреляешь во врага, но враг быстрее, и убивает касанием раньше. Пару-тройку раз у меня было так, что уже заморозил вражину, но он в последнюю секунду, уже становясь замороженным, успел нанести повреждения. Еще и убежать от преследующего гада - целая задача.
Все враги и боссы крайне коварные и непредсказуемые. При том, что нам предлагается пройти игру без контов (для лучшей концовки, насколько знаю), а на старте всего три жизни, и заработать большее количество - чистейший рандом. Конечно, можно пробежать игру с косяками и получить не лучшую концовку, то такое прохождение не чувствуется как заслуженная награда.
Левел-дизайн - вообще отдельная история.
ww выше описал и ямы, из которых невозможно выпрыгнуть, и атакующих врагов наверху, до которых никак не достать. Как же весело, когда ты случайно упал в яму, из которой не выберешься, а рандомно двигающийся враг бегает где-то в другом краю комнаты и не упорно идет к тебе, так что тебе приходится просто ничего в игре не делать и сидеть ждать, пока тебя вылезший призрак не убьет! Еще в последних уровнях возможна ситуация, что враг может свалиться вам прямо на голову, если не уследить. Можно ли называть игру хорошей, если в нет такие вещи творятся? Для меня ответ очевиден.
Плюс Snow Bros только в интересной концепции - закатать врага в снежок и подгадать, чтобы этим снежком можно было сбить побольше других врагов. Но то заслуга аркадного оригинала, а не конкретно этого порта.