Прошёл ещё раз уже американскую версию трёшки. В целом, не показалась сильно сложнее. С другой стороны, есть моменты, которые я рад что испытал сначала в японской версии.
Опять Тревора и изредка Грант. Сначала пошёл по нижней развилке, а дальше наверх. Наверное, это было очевидно, но я ожидал, что так я тоже попаду на корабль. А в итоге увидел новые уровни. Но потом снова подъем с блоками. В общем, ресет и снова по верхнему пути. Жаль, что подводного города там нет. Наверное, любимая локация. Хотя босс вроде там в американка жёстче.
По уровням то тут, то там есть небольшие изменения, зачастую не сильно меняющее дело, но придающее смысл. Например, на корабле вначале появились дуллаханы, в японке их не было из-за чего кувшин с неуязвимостью смотрелся странно. Или мумии, которые восстанавливались медленно в японке, а тут попробуй не получить урон.
И лестницы, ох. Каким-то чудом в японке я не столкнулся с этой проблемой. Зато в этом прохождении время от времени, когда я пытался пригнуться, как назло рядом оказывалась лестница.
Доппель, конечно, тут жёсткий. После него в японке он воспринимается инвалидом (а теперь инвалидом был я). Но каким-то чудом мне не пришлось на него угрохать много попыток. Заставлял прыгать на платформы и сам перепрыгивал его, попутно подкидывая кресты - вот и вся тактика.
Мыши на последнем уровне бесили. Вот именно здесь я рад, что сначала прошёл японку. Не знаю сколько пришлось бы сидеть тогда над уровнем. А так, опять проблематичная первая форма и лёгкие остальные. Правда один раз я глупо умер на третьей форме, убив Дракулу, но его луч тоже убил меня через секунду
Музыка, в целом, звучит неплохо, но после японки чувствуется, что трекам не хватает силы и эпичности, слишком мягкие. Тут печалька.
В, целом, геймплейно американка получше будет. Я бы не сказал, что она сильно сложнее (до Доппеля), но некоторые места и даже боссы будто заимели смысл. Я бы сказал, что американку не усложнили, а скорее отполировали. Тот же Грант, который был сверх имбой, здесь уже не так хорош. Правда из-за того, что он не умеет теперь метать ножи до некоторых свеч можно дотянуться разве что топором.
Решил ещё попробовать пройти хард, который начал унижать с первого уровня. Не думал, что буду скучать по медузьим головам. Летающие черепа просто не давали мне дойти до двери. Ещё и духи тут очень быстрые, хрен отвертишься. Боюсь представить что там будет дальше.
Добавлено позже:Честно говоря, нижний маршрут в этой игре и так за хард канает.
Ну, у меня большую проблему вызывал только уровень с подъёмом. Впрочем, с американским костяным драконом я не встречался, так что может и там застрял бы