После СоР решил взяться еще за одну серию сеговских битэмапов, которую мы с ww проходили в коопе - Golden Axe.
Первые две части короткие, на каждую из них ушло по вечеру (на первую так вообще пол-вечера). Третья длиннее и более заморочена, ее уже пришлось проходить в два приема - на среднюю концовку и на лучшую.
Golden Axe 1 (SMD). Упрощенный порт с аркады с добавленным последним уровнем. Пройти удалось очень быстро, потому что игра короткая. Как только запускаешь, сразу осознаешь, насколько тут примитивная боевка. Простой удар, удар с прыжка, удар с разбега, суперудар... и все. Ну, и магическая атака, которую используешь в основном на боссах - обычных врагов можно и так забить. Вдобавок интеллект врагов на уровне плинтуса. Они всегда идут за тобой вверх или вниз, подходя потом справа либо слева. Вся сложность игры в общем-то и состоит в том, чтобы отбиться от пары супостатов, окружающих тебя с двух сторон. Пока бьешь одного, второй наседает сзади. Зато тупыми врагами можно манипулировать. Зная, по какой траектории они все время идут, можно легко заманить их в пропасть.
Играл за гнома Гилиуса. Вроде как этот персонаж среди прочих считается имбовым. Ну, если Гилиус, получается, имба, то с остальными и вовсе дела иметь не стоит. Даже "имбовый" гном тут излишне медленен и инертен. А прочими персами, судя по всему, "доставать" врагов издали еще труднее, чем секирой бородача.
Суперудар гнома применял редко - показался каким-то непредсказуемым. Жмешь две кнопки - перс катится в противоположную от врага сторону. А иногда напарывается на удар.
Драконы, на которых ездишь и атакуешь врагов - удачная фишка игры. Чем дальше их протащишь, тем легче проходить.
Набор врагов и боссов ограничен - всего несколько видов. Боссы на уровнях повторяются, притом сложны они в основном тем, что на поле боя наряду с ними снуют обычные враги и всячески мешаются. Уникален только финальный босс. О нем стоит сказать отдельно. Пожалуй, самый сложный финальник во всех трех играх. Сложный, потому что самый натуральный читер. Почти безостановочно спамит магией, от которой невозможно увернуться. Гарантированный способ пройти негодяя - добраться, сохранив как можно больше жизней и за счет этого превозмочь.
Как ни странно, несмотря на всю примитивность, игрушка понравилась. Самобытная, атмосферная, фэнтезийный сеттинг приятен и хорош.
Golden Axe 2 (SMD). Консольный сиквел аркадного порта, в котором по идее создатели должны были учесть все недочеты первой игры и исправить их. На деле же просто сваяли вариацию той же игры с другими врагами и локациями и чуть другими геймплейными фичами.
Как по мне, это самая слабая игра из трех. Приемов у персонажей не прибавилось, действие стало еще более медленным и тягучим, чем в первой части. Звуки какие-то странные - враги после поражения кричат так, будто их тошнит. Врагов и боссов еще меньше, чем в GA1. Из боссов вообще только боевые хомяки с булавами, безголовые рыцари и финальник. Интеллект противников стал еще более скудным. Просто заходят с двух сторон и бьют, не давая продыху. Как враги, так и боссы. Из-за инертности персонажа от двоих одновременно отбиться непросто. Зато один противник ничего нам сделать не может, легко забивается вперемяс. С боссами потруднее, но опять же на подходящий прием они запросто ловятся, если дерешься с одним. А, если с двумя, уже берут в клещи.
Вот эта проблема, отмеченная еще в GA1 - что тебя постоянно мочат по двое сразу, в этой игре расцветает пышным цветом. Кроме факта, что пока отвлекаешься от одного, другой тебя лупит сзади, сложности в этой игре в общем-то НЕТ. Даже финальник далеко не такой трудный, как в первой игре.
Драконы тут еще нужнее, чем в GA2 - лучше не терять.
Систему магии переработали в сторону большей неочевидности. Во время игры так и не разобрался, как врубать более мощные чары, и просто валил боссов с ног самой маломощной магией, чтобы потом подловить и удачно нанести урон топором Гилиуса.
Локации вроде красивые, но сильно уступают первой части в своеобразии и стильности.
По причинам, описанным выше, GA2 понравилась меньше остальных частей серии. Но в целом прохождение устроило.
Golden Axe 3 (SMD). Большой шаг вперед в отношении первых двух игр. Это творение уже можно назвать полноценным битэмапом. Четыре разных персонажа со своими характеристиками, большое разнообразие приемов. Игра стала более продолжительной, причем на уровнях есть развилки, то есть GA3 можно проходить различными путями.
Враги стали намного умнее. Они уже тупо не берут вас в клещи и нечестно мочат, у каждого свое поведение и свои атаки, на которые нужно реагировать по-разному. С боссами та же беда, что в ранних играх - повторяются и не могут без мелких врагов - но их стало больше и атаки их стали интереснее. Еще в качестве боссов встречаются заколдованные герои игры (из тех, которых ты не выбрал). Я все время играл за Кейна Гриндера (мужика с мечом), и на пути, который выбрал, постоянно дрался с амазонкой. Во время совместной игры с ww такого не было, поскольку за амазонку играл он.
Драконы в этой игре стали менее полезными - не такие сильные, притом уберечь их от поумневших врагов тут целая задача. Так что использовать их на свой страх и риск.
Вроде качественная игра, хвалить бы ее и хвалить, ан нет. При всей ее проработанности в плане приемов создатели как-то легкомысленно отнеслись к такому понятию, как баланс. Тут можно легко выносить всех, пользуясь каким-то одним суперприемом у отдельного персонажа, а вот, применяя другие приемы, ты постоянно терпишь урон и ничего с этим не можешь поделать. Играл вот за Кейна с его длинным мечом, очень хорошо достающим врага на расстоянии. И против скелетов сражаться было очень тяжело. Уходят в блок, потом сразу бьют так быстро, что не успеваешь отойти. Бывали ситуации, когда костяные твари отнимали целую жизнь в три секунды. И все потому, что Кейн не обладает имбовым способом лупить этих гадов. А вот у пантеры, насколько слышал, спецприем пробивает их блок. Получается, игра поощряет ситуации, когда ты спамить одним ударом, а вариативность, соответственно, не поощряет. Не люблю такое.
Еще одна заморочка - игру надо пройти непременно так, чтобы потратить минимум жизней, иначе к финальному боссу не пустят. Как-то ну чересчур круто. Опять же задрачивание получается. К счастью, осилил довольно быстро. Дошел до предфинального босса с полутора жизнями, лишился их, потерял конт. Боялся, что из-за потери конта не будет сражения с финальником, но обошлось - игра все же к нему пропустила.
Атмосферности, как по мне, в игре поменьше, чем в первых двух частях. Фэнтезийность куда-то ушла, играем просто как будто на природе в нашем мире. Но в целом тоже неплохо.
Лучшая из трех частей (куча приемов, умные враги и разные маршруты решают), хотя шедевром все равно не назвал бы.