Flashback - The Quest for Identity (Super Nintendo)
Захотелось снова пройти одну из любимых игр, которую я довольно часто проходил на сеги. Эта игра в детстве попадалась мне дважды на картриджах, но сейчас я уже не могу вспомнить, при каких обстоятельствах эта игра у меня появилась впервые. Помню только, что её вроде проходил брат, а затем он обменял её на каком-то рынке на другую игру. Потом эта игра снова появилась у меня, когда в один из дней папа пришёл с работы и принёс с собой два картриджа: Flashback и Izzy's Quest for the Olympic Rings. Флэшбэк мы с ним тогда прошли довольно быстро, а вот игру про Иззи так и не смогли. Флэшбэк меня тогда в первую очередь поразил тем, как очень реалистично передвигается главный герой, что казалось чем-то невероятным. Сюжет игры тоже тогда заинтриговал тем, что многие моменты явно были позаимствованы из фильмов “Вспомнить всё” и “Бегущий Человек”.
Я проходил эту игру много раз на мега драйве, а когда появился интернет, начал проходить её и на других платформах. Сначала прошёл версию для SEGA CD, потом через пару лет прошёл версию для DOS, а позже и ремейк. Я много раз читал о том, что версия на SNES является самой худшей, но вот сам в неё не играл. Пройдя игру на SNES, могу сказать, что она действительно получилась ужасной. Игра начинает тормозить, когда на экране есть три или больше объектов, однако хуже всего дела с сюжетными заставками, которые на экране вообще ели идут. Ещё одним серьёзным минусом порта является музыка - большинство треков из игры вырезали, а тему концовки и вовсе урезали наполовину.
Игру проходил на уровне Expert. Несмотря на сложный уровень сложности, почти всю игру проходил спокойно и без смертей, пока не добрался до планеты пришельцев. На предпоследнем уровне очень тяжело давались битвы с морфами, особенно, когда они атаковали меня сразу втроём. Перекаты и щит не сильно мне помогали, поэтому иногда приходилось оставлять телепорт у генераторов, чтобы в критическую ситуацию можно было телепортироваться и зарядить батарейку, а затем вернутся и снова в бой. Затем, когда прошёл половину последнего уровня, я совершил одну глупую ошибку. Сражаясь с главным мозгом планеты и с морфами, у меня в битве с ними не осталось защиты. Перед этим я специально оставил телепорт наверху у генератора рядом с шахтой лифта. Когда я телепортировался и восстановил защиту, я совершенно забыл о том факте, что лифт-то остался внизу, и попасть к мозгу уже было невозможно. Оставалось только умереть, чтобы начать уровень с последнего чек-пойнта. Тут я ради прикола решил спуститься прямо в шахту, чтобы умереть, но всё закончилось тем, что я там… застрял! Я мог ходить по воздуху, стрелять, делал перекаты, мог биться об стены, но выбраться оттуда уже было невозможно, т.к. я забрал телепорт с собой. Пришлось перезапускать игру и начинать проходить последний уровень самого начала. Вот такой веселый прикол!
Когда дошёл до конца последнего уровня, то снова обратил внимание на один странный момент, который я ещё обнаружил, когда проходил эту игру на сеге в детстве. В конце Конрад должен положить заряд на землю, а затем с помощью панели скинуть его вниз к ядру планеты, после чего нужно бежать к кораблю. К панели мешают пройти два зеленых поля, которые мгновенно убивают. По сюжету тут нужно использовать телепорт, перебросив его сначала через два зеленых поля в одну сторону, а затем в обратную. Однако в этом месте Конрад эти два поля может пройти либо с помощью переката, либо если перепрыгнет их с разбега, хотя ранее в игре это всегда заканчивалось смертью.
Также узнал теперь, как можно попасть в помещение с генератором и с панелью сохранения на четвёртом уровне. В детстве я много раз пробовал попасть туда честным путём, но всегда всё заканчивалось тем, что Конрад просто падал на платформу, а та всегда его скидывала вниз. Попасть туда всё же у меня получалось, но только лишь с помощью бага, который даёт Конраду возможность проходить сквозь стены. На сеге этот трюк можно проделывать сколько угодно, а вот на супер нинтендо он не работает. В какой-то момент я даже начал думать, что разработчики специально сделали это место недоступным. Выяснилось, что попасть туда по-честному всё-таки можно. Нужно просто забраться на большую каменную платформу, которая рядом с металлическим забором, потом сделать ровно один шаг и перекат. Только так Конрад сможет приземлиться прямо на каменную платформу, а не на ту, которая его скидывает.
Приятно было в очередной раз пройти одну из любимых игр. Когда я проходил игру в детстве, то мне всегда было немного жаль главного героя в конце игры. Тогда я думал, что наверняка у игры есть продолжение, в котором нам расскажут о дальнейшей судьбе Конрада. Пару лет назад я узнал, что у игры всё-таки есть продолжение под названием “Fade to Black”, которое выходило на PS1 и PC, однако до сих пор я в неё так и не поиграл. Надо это исправить.