Shapeshifter (PCECD)Довольно неплохой клон Zelda II для консоли. Завязка банальна. В средневековом мире напали злые волшебники, нарушили баланс и давай беспредел творить.
Вам же достается роль аналога Хи-мена, который ходит по округе и дубасит супсотатов, спасая королевство.
Основной фичей игры является возможность превращаться в разных животных и открывать новые локации. Чем больше вы спасаете добрых волшебников, тем больше способностей получаете.
Ну а помимо превращений, вы можете покупать себе броню и оружие. Последнее, кстати поддается апгрейду.
Игрулина напряжет ваш мозг по полной программе. Нужно вдумчиво ходить, исследовать, выстраивать логику происходящего и локаций. Ну вот, например, стоит огромный храм. Вокруг него по-кошачьи скачут люди с хвостами. Если зайти внутрь - жрица вас убивает. Что же делать? А вот подсказка в скачущих вокруг людях. Надо заходить в облике кошки.
Что еще поражает в игре - так это ее красота. Визуал тут на 10 из 10. Мне кажется, картинки рисовались вручную.
Боссы и вовсе красавцы.
Есть еще интересная фича - вокруг солнца крутится Луна. И при полнолунии - вам восстанавливают HP.
Вообще, есть впечатление, что игра больше для компьютеров. Аудитория таких игр была постарше и интеллектуальней целевой аудитории всяких Чип и Дейлов и котов Феликсов. Интеллектуальная составляющая ставилась выше аркадной.
Но вот ShapeShifter этот тезис возвел в абсолют. При всей визуальной составляющей, при всей атмосфере, при всех загадках и неплохом сюжете - геймплей убит.
Убит напрочь. Платформинг кривейший. Вы считаете кривой платформинг - это неправильно вставать на платформы? Вы еще не играли в эту игру. Здесь нельзя встать на край платформы. Ненене. Нельзя чтобы даже вашего спрайта пиксель выходил за край платформы. Иначе..... Нет, вы не провалитесь. Вас отбросит назад. Как будто вы прыгнули. А теперь представьте, что вы пролетаете так вереницу из 10 платформ. А теперь представьте, что вы в режиме пантеры, где спрайт широченный, а платформы узкие.
Броня действует крайне странно. Каких-то врагов вы просто игнорите. Баланс нафиг не ночевал. Какие-то боссы убиваются без урона. А какие-то, сами убивают чить ли не с одного удара. Финальная битва - самая унылая и монотонная битва на моем игровом опыте. Еще унылие, чем в the Tick.
Озвучка непродумана. Даже малозначительные диалоги (например при заходе в магаз) вам надо случшать целиком без шанса на перемотку.
Музыка тут неплохая, но странная. В игре 2-3 трека, но каждый соткан из разных жанров, которые меняются раз в 20 секунд.
Глядя на фото создателей, видишь, что делали молодые ребята. И при всех идеях, игра неаккуратна. Что подтверждает трек из титров. С одной стороны - неплохая задумка. С другой, исполнение любительское.
Вот так и вся игра.
7/10 - пробовать с осторожностью. Игра не для всех.