Getsu Fuuma Den.Поскольку такие игры на форуме обсуждают мало, создал для нее отдельную
тему, где отписывался о впечатлениях, ну, и об основных особенностях игрушки.
Сама по себе идея смешивания в одной игре различных жанров мало что значит, если не все порядке с их реализацией. А в GFD все реализовано выше всех похвал (по меркам ретро-игры на консоли, ессно). Интересно бродить по открытому миру, исследуя доселе не посещенные участки; драйвово - пересекать локации с видом сбоку; захватывающе - бродить по трехмерному лабиринту в поисках прохода к боссу. Ну, и РПГ-элементы, такие как прокачка оружия и сбор инвентаря, очень кстати. И все это в игре 1987-го года. Не говоря уж об атмосфере, буквально фонящей экзотической для нас японской мифологией.
Сложность тут невысока благодаря новым оружиям, которые ты периодически находишь на пути. Кому не хватает челленджа, может попробовать побить врагов обычным мечом, ничего не экипируя. Такая вот настраиваемая сложность. Основной вызов в том, чтобы разобраться, куда следует идти. Есть неочевидные загадки, но до несправедливостей а-ля Simon's Quest игра не доходит, что очень хорошо. Игрок способен во всем разобраться сам.
Из недостатков я бы отметил криво реализованные бои на мечах, когда Фууме о-очень сложно ударить мощного врага, не поранившись самому. Особенно от этого страдаешь в начале, когда оружия еще не набрал. Ну, и хитбокс самого Фуумы. Но все это уравновешивается отличным отзывчивым управлением и кучей удобного оружия, которое набираешь по ходу игры. Остальное - или слишком мелкие недостатки, или субъективные моменты. Кому-то может не понравиться "трехмерный" лабиринт, но мне он неплохо, как говорится, зашел.
В общем, как уже можно догадаться, впечатления от игры у меня самые положительные. Вот уж точно "hidden gem", не думал, что малоупоминаемый Фамиком-эксклюзив может так порадовать.
Кстати, есть трюк, позволяющий даже с готовой прохой выполнять любые действия. Ты можешь запустить мувик к эмулятору, а потом просто перехватить управление и продолжить самому )
Допустим, один раз такое прокатит. А если несколько раз? Действия-то игрок будет выполнять в произвольных местах игры. Он не сможет скорректировать записанную проху так, чтобы зритель это не запалил.