Перепрошёл в очередной раз
Battletoads & Double Dragon и на NES, и на SNES.
Легендарная игра, особенно на двоих. Топовый битемап на денди наравне с Mighty Final Fight. Из одной кнопки удара сделали огромное богатство всяких действий и приёмов. Да, иногда это сбоит и делается не то, что хотелось, зато какой простор для красоты геймплея! На каждого врага - собственные серии ударов, и для разных персов они разные, и ещё палку можно взять, все эти забивание панков в пол и лупление плёточниц прямо в сиськи были мемами, да и сейчас остаются... В детстве эта игра была главной по демонстрируемым понтам - умение добивать врагов спецударом, особенно боссов, жонглировать турелями во время спуска вниз, сбивать все стрелочки на 3м уровне или там закинуть лишний раз динамит в уже пустую будку лифтёра. Только вот самонаводки в космосе мы тогда не открыли, из-за турбокнопок наверное, сколько радости бы было если бы мы про это узнали тогда.
Нестандартный для битэмапа подход к здоровью - 6 кубиков, при этом враги любят атаковать серией с добиванием, серия снимает чётные кубики, добивание нечётные, если есть только нечётный то серия длится из одного удара и ничего не снимает. Так вот, часто можно после серии быстро жать на атаку и успеть контратаковать, или убежать из под атаки. Так и боссов можно валить, если прокачать турбопалец или читерить турбокнопками.
Между платформами разница странная - для NES игра безусловно прорывная, для SNES же разрабы почему-то не стали использовать все ресурсы. Странный подход к музыке - в обоих версиях отсутствуют треки в некоторых местах: на снес нет своей музыки на боссе и на гонке, на нес - на чёрной королеве и на космическом уровне. Причём на гонке и на королеве мелодии очень похожие, и очень уместно и бодро звучат что там, что там, и почему бы их не дублировать туда и туда в обоих версиях - полный джекичан.жпг. С балансом та же ситуация - одни моменты сложнее в одной версии, другие - в другой. Единственное, в чём порт на SNES однозначно хуже - убрали многие "понтовые" фишки. А в NES не сбрасывают очки после 999999, поэтому набивание очков понтами не принесёт лишних жизней. И тут ложечка дёгтя, короче...
Ещё прошёл
Naughty Ones с Амиги - Европлатформер про двух весёлых пиздюков на терпение и преодоление жадности. Заходишь в комнату и тут же видишь, что там происходит, есть время подумать, хотя есть несколько комнат с неожиданной опасностью сразу, но и жизней по ходу игры отваливают от души. Жадность надо преодолевать потому, что очки не нужны, а тебя игриво призывают набрать их побольше, убивая врагов на экране в определённой последовательности, обозначенной стрелочкой. Только вот зачастую это рисково и может стоить жизни, а их здесь за очки не дают (поэтому они не нужны), поэтому перед соблазном надо устоять.
К сожалению, игра очень глючная - можно спокойно улететь в потолок или провалиться в пол или в стену. Иногда такое приводит к полному стопорению игры. Шипы, над которыми достаточно просто протянуть ногу, даже стоя при этом на платформе. Приседание, которое ни от чего не спасает.
Вытягивает на более-менее годный середнячок своей честностью - если играть осторожно и не спешить, то много раз перепроходить и не понадобится - последний уровень с единственным сложным боссом во всей игре я прошёл с первой попытке. Другое дело, что "не спешить" - скучновательно. Также из плюсов здесь довольно интересный геймплей со стрельбой прыгающими рикошетящими мячиками. А ещё есть просто уморительно-клюквенный 3й уровень, с оловянными солдатиками, бабушками и боссом-медведем, выпускающим фигуры из тетриса.
По меркам НЕС топовая игра, однозначно.
Всё же нет, на четвёрочку, BT&DD и Mighty Final Fight получше.