Brave Battle Saga - The Legend of The Magic Warrior / Barver Battle Saga - Space Fighter / Battle Spirits Saga Brave / Final Fantasy (SMD)После ряда дропов, все-таки допрошел игру, что кстати, не в моем стиле.
Мегадрайв я продал намного раньше, чем данный картридж, названный пиратами Final Fantasy, появился в РФ. Но об игре был наслышан и видел регулярно на прилавках. Был наслышан и в эпоху эмуляции. Ведь это одна из редких ЖРПГ на СМД.
Ну и в один прекрасный день я запустил игрульку. И был впечатлен. Мне в принципе стало жаль (еще раз), что где-то с середины 95 года на Мегадрайв активно забивали разрабы. Ведь там осталось столько нераскрытого потенциала. И красота этой игры - ярчайшее подтверждение.
Но не все оказалось так просто. Вроде я вкатился в игру с огромным удовольствием, соглашаясь, что это одна из лучших игр на СМД. Но потом раз и в моем соприкосновении с этой игрой - возник перерыв. Потом снова играю, потом перерыв. и переывы растут. Потом, наигравшись в массу ЖРПГ на СНЕС я вернулся и почти дропнул, но чисто спортивный интерес к "легенде чужого детства" заставил пройти.
Так что не так в игре вскружившей голову тысяче детей стыка 90 и 00-х? Ответ - Пиратство.
Не поймите неправильно. Для пиратских поделий из Тайваня - игра просто мегакачество. Пиратские файтинги с Денди и Сеги тут горят со стыда. И мне правда интересно, кто же ее разрабы и чем заняты сейчас? Продолжили ли свою игровую карьеру?
Но если обглядываться на другие ЖРПГ той эпохи? И вот тут человека с большой наигранностью игра начинает отпугивать.
По сравнению со старшими братьями геймплейно и сюжетно - она сильно отстает. Такое ощущение, что игра застряла на уровне первого YSа. И грех даже не в том, что игра сперла ассеты из других игр, и не в том что в игре набивший оскомину гибрид техно и магических миров. Ей не хватает глубины.
Сюжет неплох, но неглубокий. Персонажи яркие, но по факту, их всего четверо. Причем всего два класса - маг и воин. Может тут имелись ввиду разницы между воинами - но они незаметны.
А почему незаметны? А вот потому что непроработано в глубь. Здесь нет различия в способностях, в показателях. А посему у вас 2 стратегии - на карте вы рубите всех врагов дружной четверкой. А вот на босссах..... А на боссах смысла от войнов нет. Меч снимает 150 ХП. Магия 600 ХП. Мне кажется, выбор очевиден. Поэтому мечники превращаются в хилеров-суппортеров (попогают союзникам). На финбоссе я превратил их в кастеров (гадят врагам).
Вот и все тактики данной игры. ВСЕ.
И ближе к концу вот такое малое количество тактик начинает утомлять. Я проходил битвы зажав турбокнопку. Враги, хоть и разнообразны на вид, но по факту - убиваются одинаково. Кстати о врагах. Во-первых, тут нет случайных битв, врагов видно на карте. С одной стороны - можно выдохнуть. С другой стороны.... Враги за вами бегают. Бегают очередью. И например, вы задержались, открывая сундук. Что будет? На вас нападут втроем. Вас ждет очередь из битв с тремя группами соперников. И все. Лучше ли это чем, рандомные битвы? Не могу сказать утвердительно.
Во-вторых, обозначения врагов на карте отличаются от их содержимого. На вас напала собачка, а деретесь вы с 4-мя скелетами.
Такой подход еще и уместен, тк тут нет мировой карты. Вообще. Да и в принципе игра довольно линейная. (Интересно много ли среди фанатов этой игры, хейтеров 13-й финалки?).
Посему и сюжет тут линейный, и каких-то интересных открытий вне сюжета тут нет.
Кстати о сюжете, он довольно такой..... ни о чем. Нет, он довольно веселый и авантюрный. И я тоже за такой подход. Веселье тоже должно быть в ЖРПГ. Но чего-то сверхъестественного тут ждать не придется. Хотя пара интересных ходов тут есть. Ну и еще игра короткая.
То есть по итогу в игре есть пара плюсов в каждом из аспектов. Даже в локациях - та самая легендарная локация, где нужно прыгать по веткам. Но в целом... не очень. Нет деталей, которые зацепят лаз надолго, нет какого-то отличия. Да и вообще, о многих деталях разрабы не думали.
В игре битвы в реальном времени, то есть пока вы копощитесь в инвентаре - вас бьют. ОК. Так, значит так. Но в самом начале, когда у вас один персонаж - вы стоите и тупите в экран секунд 20, ожидая, когда ваша шкала наполнится. По деньгам тут тоже как-то стабильно. Они всегда есть. а ингода и в избытке. Нет чего-то такого, на что надо копить. Нет необходимости фарминга и данжа. Качаетесь равномерно. Нет челленджевых сайдквестов.
Да, отдельный элемент - название.
Их у игры миллион. И я не беру в расчет Final Fantasy. На мой взгляд, верное - Barver Battle Saga - Space Fighter. Есть догадки, но нет подтверждений. Проблема в том, чт ов пиратском переводе не все верно переведено и мне кажеься правильное название "Сага о битве за Вавилон - космический истребитель". А Barver - это мисспел, но могу ошибиться.
Вся моя критика написана с точки зрения человека, искушенного в JRPG. Я прекрасно понимаю людей, которые начали знакомство с жанром с этой игры на живом железе. Есть причины почему на нее можно тратить целые дни и бессонные ночи. Мало того, из-за ее некомплексного геймплея, я рекомендую начинать знакомство с жанром с нее, а уж потом с Тригера и 6-й Финалки.
Игра в той же категории, что Черный Плащ и Мортал Комбат - знакомство с жанром тоже лучше начинать с них. А визуальная красота и классная музыка - только дополняют картину, заставляя игры оставаться в памяти.
"Сага" хоть стерильная, местами монотонная и скучная, а где-то с косяками - все равно неплохая игра. Хоть и не в эшелоне с Финалкой, Тригшером или Рудрой с Багамутом.
6/10. Хорошо для пиратов.