Ryukenden, пара пустяков.
Lupin Sansei - Pandora no Isan (NES)Возможно, на картриджах вам попадалась игра под названием Arthur Robin. Если да, то можете ностальгировать от души - Lupin Sansei это она и есть.
В идеале мне бы много-много дней привыкать к игре, самому б найти все ее особенности и медленно, но верно, затащить. Но вышло все по-другому. Просмотр записи стрима
Brick_Man'а помог с двумя важными вещами: нахождением секретных мест и понятием принципа построения лабиринта в последнем уровне. Так что стоит сказать Кирпичу спасибо, без его прохождения точно б так быстро не справился.
Игрушка не из тех, которые часто обсуждают, потому вкратце опишу, что в ней происходит. В основе лежит аниме, которое повествует о благородных преступниках. Собственно, вот они, три играбельных персонажа: Арсен Люпен - главный герой и два его напарника - стрелок Джиген и ниндзя Гоэмон. Люпен по сути самый хилый из троих - бегает не очень быстро и стреляет из пистолетика так себе. Но зато у этого перса есть решающее преимущество - он единственный, кто может использовать находимые по пути предметы. Это делает Люпена самым ценным персонажем из троих. Джиген быстрый и очень хорошо стреляет. Гоэмон тоже быстрый, а его катана имеет неплохой радиус действия и рубит то, что пули не берут. Правда, приходится подходить к врагам почти вплотную - катана все-таки оружие ближнего боя.
Все три перса убиваются с одного удара. Но Люпен умеет использовать бронежилеты, каждый из которых защищает от одного попадания. Количество бронежилетов не ограничено. Потому Люпена всегда следует держать про запас, а для начала выставлять оставшихся двух персов, чтобы его прикрывали.
(С поправкой на то, что Джигена лучше приберечь для боссов 1-го и 3-го уровней, а Гоэмона - для 2-го босса)
Вообще правила в игре довольно жесткие. Даже сменить персонажа не так просто. Нужно находить по пути рации (единственный предмет, который могут использовать все трое, а не только Люпен). Одна рация - одна возможность сменить перса "на ходу". Ноль раций - меняешь героя только когда один из них сдох.
Теперь по прохождению. Уровней всего четыре, притом 4-й сложнее, чем первые три, вместе взятые. Конты (притом бесконечные) в игре есть, но, если получил game over, то фиг пройдешь игру - потеряв все накопленные призы, последний левел ты вряд ли затащишь.
Соответственно, тактика такая: накопив как можно больше призов в первых 3-х уровнях, без гамовера пройти первую часть 4-го, где ты едешь по пустыне на джипе, а потом все силы бросить на его вторую половину - лабиринт в египетской пирамиде.
И это получилось, хотя со скрипом. Во время езды потерял Гоэмона с Джигеном, зато Люпеном удалось-таки дотянуть без потерь. Джигеном в итоге я так и не поиграл. Гоэмона нашел в плену в одной из комнат (да ,так можно, как в TMNT1, находить плененных друзей!), но его погубил назойливый детектив. Надо сказать, что всю игру нас преследует детектив - тоже персонаж манги - пытающийся нас арестовать. Убить его нельзя. Мы играем за преступников, а детектив типа служитель закона, потому его в игре и сделали крутым. Так вот, этот ужаленный в одно место товарищ с какого-то момента бегает за нами ПОСТОЯННО, не давая покоя ни секунды. Сказать, что он осложнял прохождение - не сказать ничего. При том, что и без него враги в пирамиде неприятные.
Так вот, детектив вывел из игры Гоэмона (совершенно мудацким образом, кстати - только я перешел на другой экран, он появился прямо на мне), и дальше проходить пришлось одним Люпеном. Зато у меня была куча бронежилетов и достаточно много других штук. Сильно пригодились акваланги для путешествия под водой и джетпаки, на которых можно было перелетать высокие препятствия.
Зная принцип построения лабиринта, я, тем не менее, не знал сам путь, и бежал куда глаза глядят. Вроде и аккуратно играл, но все равно враги и детектив меня били. Особено пострадал, когда в последней, золотой секции, долго пер вперед, пришел в тупик, и там египтяне меня от души избили, отняв три или четыре бронежилета. Еще и пришлось переть обратно. Тем не менее удалось дотянуть до выхода с пятью бронями. Боссов (две статуи) удалось убить относительно благополучно, потратил всего одну броню. Помогли автоматы и бомбы, которых я накопил изрядно.
Итог - все враги побеждены, заставка отсмотрена, игра пройдена.
В целом хорошая вещь, по меркам 87-го года так отличная. Неплохая, пусть и скромная графика, интересная задумка, захватывающий геймплей. Самый большой минус - рандомность появления врагов, из-за чего часто возникает ситуация, когда невозможно не получить повреждения. А, когда двое персов из троих гибнут с первого удара, это фатально. Туда же почти полную невозможность пройти игру, если потратил конт. Но в целом игрушка очень и очень порадовала.
UPD: Исправил кое-что по матчасти.