Решил наконец-то закрыть старый должок, пройдя одну замечательную вещицу, которую с одинаковым усердием можно хвалить и ругать… Хотя на сей раз ругать ее у меня нет ни сил, ни желания)
The Adventures of Batman & Robin (SMD)
Нет, познакомился я с игрой достаточно давно, правда знакомство оказалось не слишком долгим – где-то два часа страданий, а в итоге максимум, чего мне тогда удалось достичь, так это с горем пополам добраться до первого босса второго эпизода (гондола дирижабля). И так уж вышло, что после этого возобновить попытки прохождение я не решался. Почему? Стыдно сказать, но почему-то мне показалось, что игра попросту мне не по зубам. Спасовал перед сложностью, говоря проще.
И тут совсем недавно, в рамках эмулендовского прохождения игр серии Бэтмен, вновь предстояло столкнуться с сим кошмаром, правда уже в хорошей компании. Увиденное, не скрою, вновь разожгло мое любопытство, после чего я таки захотел самостоятельно пройти игру… Три дня и семь попыток (вкупе с расшатанными нервами и истерическим смехом) – и все-таки победа была достигнута! Впрочем, при этом пришлось практически полностью самостоятельно заучить игру.
Что ж, сложность в Adventures of Batman & Robin… очень неоднозначная. В первую попытку мне едва удалось добраться до зоны облаков на шмап-уровне (хотя и это можно назвать каким-никаким, а прогрессом), на вторую попытку худо-бедно доплелся до третьего эпизода, а далее… далее был Он. Кто игру проходил, тот догадается, что говорю я о Шляпнике. Эту заразу придушить подушкой мало – настолько сломанным и в то же время злобным является этот босс. Паттерны препятствий на его “беговой дорожке” иногда выглядят порождением настоящего безумства, а победу можно одержать лишь в одном случае – одолеть босса до того, как он начнем впадать а неистовство. А слив в этом бою конт можно смело перезапускать игру заново – не уверен, что можно многого добиться с тремя жизнями и дефолтным оружием.
Кстати об оружии. Хотя у Бэтмена выбор состоит всего из трех типов выстрелов, - причем синее оружие показалось абсолютно бесполезным, - но даже этим необходимо пользоваться с умом. Первые попытки я старался одолеть на красном оружии, по постепенно пришел к выводу, что пользу оно приносит эпизодическую. В результате, красными выстрелами я пользовался исключительно в первом эпизоде, меняя их на зеленые перед самым Джокером. После этого, видимо, красные выстрелы могут оказать посильную помощь в финале игры, но это не точно... Зеленые же выстрелы – бола – являются почти что имбой. Прокачанные на максимум, они позволили мне преодолеть ненавистный двадцатиминутный шмап-уровень без больших потерь энергии и даже без потерь жизни! Ну и Шляпника “максимальная бола” успевает завалить буквально за пару минут. Ах да, в моем решающем прохождении до Шляпника я дошел с семью жизнями и в бою потерял лишь одну. Что неплохо.
А вот что плохо, так это очутиться в логовище Фриза с дефолтным и слабым оружием. Это почти гарантированно ставит крест на прохождении, поскольку тут полно бронебойных роботов-камикадзе и отсутствует нормальная возможность разжиться усилениями и подправить здоровье. Да и в целом финальный эпизод, что говорится, “с норовом” – не рассчитав свои силы здесь можно растерять кучу жизней… Что и произошло со мной. Честно, я слил несколько контов, стараясь пролететь “трубу” перед финальной битвой с боссом. Самое смешное, что сам Мистер Фриз оказался противником никчемнейшим. Никакими серьезными боевыми навыками он не обладает, а когда купол его летающей тарелки разрушается и босс начинает стрелять, то легко найти “слепые зоны” в левом нижнем и верхнем углу экрана, где легко избежать пуль.
Знаете, теперь мне начинает казаться, что пройти игру от начала до конца на одном конте – задача далеко не столь непосильная, как я изначально предполагал. Не уверен, что решусь я на сей подвиг в ближайшее время, но обязательно возьму на заметку.
Что ж, игра пройдена и… признаюсь, от преодоления многочисленных препятствий я получил немалую долю удовольствия. Иногда было просто дико сложно, иногда – до чертиков несправедливо. В иных случаях в проигрышах была лишь моя собственная ошибка, хотя периодически и сама игра с удовольствием ставила палки в колеса. Но тем не менее, о прохождении я не жалею, даже больше – несмотря на всю несправедливую трудность, возможно, это одна из лучших игр для Genesis.
И напоследок.
Пусть Безумный Шляпник выбесил основательно, но его боевая арена – одна из самых зрелищных, что были в шестнадцатибитных играх! Ну и мелодия в этом бою звучит просто потрясающая.