Catwoman (GBC)
Для начала не стану тянуть кота за все подробности и напишу напрямую – игра плохая. Тем не менее? я ее все же прошел и, удивительно, даже получил малую толику удовольствия от прохождения.
Ну а теперь чуть более развернуто. Итак, перед нами детище моей “любимой” конторки Kemco. Не знаю, почему DC так мало дорожило своей лицензией, но этим трешеделам время от времени доставались то Супермен, то Бэтмен... Обычно, результат их жизнедеятельности представлял собой нечто невразумительное, пусть и несущее какую-то любопытную идею. Вот на сей раз не повезло нашей дорогой Кошкодевочке, к тому же не повезло вдвойне – ведь это еще и первый игровой сольник вороватой героини.
История простая – дочь Рас аль Гула однажды заваливается к титульной героине с предложением украсть из музея симпатичный череп. Получив отказ, Талия заявляет, что батя сильно осерчает и убирается прочь. Тем не менее, Селина наша не прочь получить занятную вещицу, но только для себя, любимой. В общем-то, охота за черепом (оказавшимся мощнейшим артефактом, способным уничтожить целый город!) и станет нашей целью на протяжении девяти уровней. К слову, в конце появится сам Бэтмен, но увидим мы лишь кусок его тени – долгожданного поединка, на который я, грешный человек, надеялся, с патологически эксцентричным Мышечеловеком не случится.
Представляет собой игра платформер (вот неожиданность!) лабиринтного типа – все уровни поделены на десяток-полтора иногда весьма обширных комнат. Тем не менее, лабиринты эти линейные и лично у меня ни разу не возникало затруднений с выбором пути. Женокошка старается показать высокую мобильность: владеет несколькими техниками прыжка, способна отпрыгивать от стен и умеет цепляться хлыстом за потолок для преодоления слишком больших ям. При этом хлыстом невозможно воспользоваться в бою. Разумеется, повсюду понатыканы враги и ловушки… и сейчас о первом минусе – боевой системе. Дело в том, что при нажатии кнопки атаки Женщина-Кошка атакует по-разному – иногда она бьет совсем впритык, а в некоторых случаях может достать врага, находящегося на два корпуса впереди. Чудеса, да и только. Но это не все, ведь хитдетекшн в игре сломан к чертям собачьим! Половина ударов уходит “в молоко” и единственное, что удерживает меня от грязной брани, так это то, что работает (вернее – не работает) это в обе стороны – как мы иногда бьем сквозь врага, так и враг может не попадать по героине. Тем не менее, радости это не добавляет.
Если судить из геймплея, первоначально в игру собирались добавить элементы стелса, но в какой-то момент от них просто отказались. Селина способна прижиматься к стенам, но необходимо это в основном для того, чтобы уклоняться от выстрелов или ловушек. Отмечу еще, что героиня не может на долгое время нокаутировать врагов – полежав немного, враг очнется и с новыми силами ринется в бой. Это не касается лишь пары разновидностей роботов в рассальгулском особняке.
Как не трудно догадаться, боевая система никудышная, но она меркнет в сравнении с главным недостатком всей игры. Управление. Как можно было из героини, главным преимуществом которой всегда являлась нечеловеческая ловкость, сделать такое неуклюжее создание – уму непостижимо! Женщина-Кошка ощущается существом очень нерасторопным, даже заставить ее идти вперед представляется подвигом. Но нам ведь нужно много, очень много прыгать! А здешний прыжок...мммм! Во-первых, мы не способны управлять героиней в прыжке. Во-вторых, обычный прыжок вперед получается очень высоким и при этом коротким – таким, как в пресловутом Бонде младшем для NES. В то же время дополнительный прыжок в длину (вверх плюс вперед во время бега) выходит наоборот, очень низким. Ну и в-третьих, благодаря странной физике, даже когда героиня совершает обычный прыжок с разбега, тот может резко прерваться в самой высокой точке, после чего Кошкодевочка камнем падает вниз. Ах, еще отскоки от стен… этим придется периодически пользоваться… но в условиях, когда персонажа невозможно контролировать в воздухе, такой прием превращается в приличных размеров геморрой.
Помимо стандартного преодоления уровней, ожидаются схватки с боссами. Но какие-то затруднения может принести лишь бой с самим Рас Аль Гулом – он мужчинка шустрый, прыгучий и для победы над ним потребуется какая-никакая, но тактика. Поначалу затруднения вызывает встреча с Кибер-Кошкой. Чего уж мелочиться – панические настроения наводит этот босс-файт! Но на деле это просто часть сюжета и первый бой с Кибер Кошкой мы, так или иначе, проигрываем и только потом, получив собственный боевой костюм, сможем одержать долгожданную победу. Правда, замечательного костюмчика, позволяющего выпускать во врагов ракеты, мы после победы лишаемся.
И вот кажется: в игре проблемы с управлением, с боевой системой - по-видимому, она просто непроходима. Самое смешное, что это не так. Отвратительные прыжки? – Но ведь бездонных ям тут не слишком много и даже падение в яму отнимает лишь одно деление энергии. Безобразная боевка? – Но и враги отнюдь не великие воители. А самое главное – система сохранений. Пароли даются не на каждый отдельный этап, а чуть ли не на каждую “комнату” этого этапа, так что даже если совсем ничего не выходит, наказание следует самое минимальное. Ну и бесконечные конты в довесок.
Осталось лишь написать о оформлении… И оно среднее – бэкграунды, то бишь задники, можно назвать неплохими, во время преследования Киберкошки и вовсе попадаются красивые фоны. Сами локации разнообразны – музей, фабрика, подземные коммуникации, лес, особняк. Вот спрайт героини безобразный – какая-то плохоанимированная кучка пикселей. С врагами все неоднозначно, попадается как размытое нечто, так и относительно детализированный спрайтики. А вот арты в межуровневых вставках на удивление приличные для бюджетной игры по лицензии. О музыке я могу написать то же самое, что и о графике – неплохо, но не более. Каких-то выдающихся композиций не найти, но и откровенно чудовищных, заставляющих кровоточить уши, треков нет.
Стоит ли проходить Catwoman? Только на свой страх и риск, но я бы не рекомендовал.