Так, я решил пройти классику, которую вроде нормально и не проходил. Сразу отмечу, что играл в них давно, последние уровни точно не помнил, особенно во вторую игру вообще не играл во времена эмуляторов.
Главные задачи, которые я поставил:
1. Без сейвов, естественно. Все уровни и заподлянки изучаются методом проб и ошибок. Конты закончились - заново.
2. БЕЗ ТУРБО-КНОПОК. Это фундаментальное условие, которое в корне меняет игру. Задолбалось, что всякие Ризоры и ему подобные заполонили ютуб своими клоунскими недопрохождениями с турбо-кнопками. Аж воротит от таких проходимцев сраных.
3. Без всякого левого фарма очков.
Contra (NES) Японка.
Превосходный старт серии. Горящий титульник, добротный сюжет, хорошая музыка. В игре безупречное отзывчивое управление, из возможностей всё необходимое и ничего лишнего. Уровни имеют вполне себе проработанный щепетильный дизайн, местами анимация. Для разнообразия два уровня с видом сзади, на одном уровне поднимаемся снизу-вверх. 4 вида дополнительного оружия, правда лазер в таком хаотичном и бурлящем экшне явно бесполезен. Призы с неуязвимостью и уничтожением всего на экране практически бесполезны. Хотя вот уязвимость на водопадах вполне себя оправдывает. Но в целом для первого раза нестрашный недочёт. Боссы вполне себе на уровне. Игра проходится ровно так, как и задумано - сначала дохнешь на первом уровне, затем продвигаешься дальше - на первом с потерями, на втором дохнешь. Потом когда всё изучил, не дохнешь вообще несколько уровней подряд. В общем, шаг за шагом продвигаешься к победе - баланс идеальный. Минус в том, что берёшь Эску и тащишь с ней до конца. Без этого оружия прям сразу Ресет на некоторых уровнях. В общем, когда шаг за шагом нащупываешь почву, то в конечном итоге после прохождения имеешь ощущение того, что ты добился этого финала. Хороший боевик, определённо никого не оставит разочарованным.
Оценка: 10/10
Super Contra (NES)
Сразу скажу, что халтура видна ещё до старта игры. Сюжет на уровне "а нахрен оно надо, сожрут и так". Впрочем они были правы - сожрали и так, но это не отменяет того, как нет сюжета, нет вообще музыки на титульнике. Да даже лень было на экране нормально написать слово "Контра", о чём говорить ещё? А по итогу и нет концовки. Концовки в адски хардкорной и упоротой игре, которую делали какие-то мудаки. Ещё раз, это без турбо-кнопок. Честно говоря, после попыток 40 мне уже запарилось. Я до восьмого уровня дошёл без контов (- 3 жизни на 6-м уровне, и 3-4 жизни на седьмом (по глупости потерял пулемёт). На восьмом запорол жизнь в начале, а на последней дошёл до босса и запоролся во время его появления. Остальные два конта не задались, а оказалось, что третьего и нет. Тогда я психанул и загрузил с восьмого уровня и вот с этой попытки затащил. Причём, на удивление, последний босс вполне себе затащился и дефолтной штурмовой винтовкой. Короче, в последнем заходе я честно прошёл до последнего босса, но мне просто запарилось гробить время на это непротестированное дерьмо, поэтому один раз воспользовался загрузкой перед восьмой ареной.
Почему же дерьмо? Сначала о хорошем. Управление не запороли - спасибо и на этом. Огнемёт сделали намного полезнее - ок. По оружию скажу, что не всё теперь с S-ой проходить. Её желательно пройти до 7-го уровня. В начале 7-го уровня лучше взять пулемёт, чтобы не насиловать свой палец - два вида новых врагов и очень жирные. А ещё затем пробивать вниз шлак в кишке. Любым другим оружием просто задолбается жмякать "В". Да и босс вполне себе валиться пулемётом. На последнем уровне лучше взять огнемёт, особенно перед тем местом, где падает потолок - сквозь него можно пробивать летящие сверху зародыши. Да и босс намного проще валится, стоя на земле. Ещё опционально пулемёт можно брать в начале Джунглей, чтобы палец отдохнул - на уровне сойдёт, а два босса валятся быстрее.
Разнообразие боссов - тоже в плюс игре. Особенно нравится тот же паук в Джунглях и босс 4-го уровня (люстра с лазерными лучами). Ещё из плюсов - добавили уровни с видом сверху. А, и на уровнях встречаются платформы по диагонали - тоже разнообразие.
Теперь снимаем крышку с бочки с помоями...
Лазер оставили таким же абсолютно бесполезным и упоротым оружием. Мало того, вместо того, чтобы проделать работу над ошибками, они умудрились детонацию на экране и временную неуязвимость сделать ещё бесполезнее. Я не знаю, что за олени тестировали, но эти призы абсолютно бесполезны в тех местах, где они появляются, а убийство врагов на экране сразу после взятия - априори бесполезно.
Далее. Этот е*чий бесконечный спавн врагов из-за краёв экрана. Причём они без конца выбегают со спины и это реально задалбывает. Это не гейм-дизайн - это дерьмо. Ладно, если при игре вдвоём для второго игрока хоть будет занятие прикрывать тыл. Но при игре на одного это настолько бесит, что аж на коня садит. Причём эти псы могут появляться в сантиметрах от тебя. Такой бесконечный тупой спавн врагов - это на уровне таких игр, как Legend of Kage или Spartan X, т.е. НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ. И когда все восемь уровней тебе постоянно надо разворачиваться назад просто чтобы истреблять спавн тварей - это дно. Потому что это геймплею не даёт ровным счётом ничего.
Далее, на уровнях колоссальный дисбаланс между сложностью с дефолтным оружием и с каким-нибудь "S", особенно 2,4, 6,7 уровни. Вообще, любопытно, что когда я начинал, до сдыхал на первом уровне. Потом проходи всё дальше, как и в первой Контре. И в итоге пришёл к тому, что до 6-го уровня лучше не сдыхать вообще. Даже на первом уровне последнего снайпера перед боссом сложнее убрать из винтовки. А сам вертолёт с винтовкой намного сложнее, потому что не успеваешь его взорвать до высадки десанта. В конце второго уровня настоящее мракобесие для винтовки. Как и эти дурацкие шарики на лифте четвёртого. И т.д. Такого не должно быть, чтобы ты терял где-то супер-оружие и сразу лез жать Ресет. Это лютый дисбаланс.
Отдельно хочу сказать про шестой уровень - это вообще хрен пойми что, а не уровень. Эти рандомные пасти появляются даже в тебе и нет времени ни уйти, ни расстрелять. А затем такой же идиотизм с дерьмом, вылетающим с двух сторно по 10 штук, от которого невозможно увернуться. Поэтому я и ставил цель не терять жизни до 6-го уровня, чтобы пройти его напролом. Но идти напролом - это не решение проблемы и не оправдывает работу тех оленей, которые его делали и тестировали.
Ещё раз подчеркну, что больше всего выбесил тупой бестолковый бесконечный спавн врагов со спины. Кстати, то, что таким образом во многих местах бесконечно можно фармить - ещё один недочёт. Да и вообще, не вижу никаких оправданий, почему для разнообразия не перенесли с первой части хоть один уровень с видом сзади.
Короче, как для шедевра, на который все ссут кипятком, слишком много косяков, причём очень серьёзных. И поскольку после прохождения игра меня посылает нахрен отсутствием хоть какой-либо концовки, то и она идёт на те же буквы. Объективно вторая часть ХУЖЕ первой по многим параметрам, причём недостатки первой части не учтены и даже усугублены.
Оценка: 7/10.
Добавлено на следующий день.
Забыл отметить, что над уровнями поработали неплохо. И каждый уровень имеет свою фишку, с третьего так точно: уходящая из-под ног земля, лифт, падающие булыжники, забитая шлаком кишка, падающий потолок.
К тому же, буквально на каждом уровне есть новые враги и пушки. А каждый из последних уровней вообще имеет свой персональный полный сет врагов.
Всё-таки в игре полно указанных выше косяков, в том числе и серьёзных, но справедливой будет следующая оценка:
Оценка: 8/10.