Автор Тема: [NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение  (Прочитано 168309 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7878
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2520 : 18 Октябрь 2022, 18:42:59 »
ghostdog3, оригинал на чем выходил? На Сеге? Там есть музыка?

Оффлайн Lalezar

  • Пользователь
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2521 : 18 Октябрь 2022, 20:12:24 »
ghostdog3, а, вот оно что. Я просто не додумался до логики, что при падении с большой высоты герой может схватиться за выступ  :lol: Спасибо, значит мой косяк

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1380
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2522 : 18 Октябрь 2022, 20:26:03 »
Lalezar, рад быть полезным! Сам тоже не сразу понял, как оттуда выбираться.

Mad, вот такая информация есть в сети:

Flashback was initially released for the Amiga in 1992, although originally created for the Mega Drive/Genesis.

The re-release on CD-ROM for the Sega CD (later adapted to the PC CD-ROM, 3DO and CD-i) featured redone pre-rendered cinematic FMVs with voice acting and sound effects. The Sega CD version also has voice work for gameplay and CD tracks for each level which were not carried to the other CD-ROM conversions.

Другими словами, хотите полной аутентичности - играйте на Mega Drive, хотите фоновую музыку на уровнях и более подробную визуализацию по миссиям - играйте на Sega CD, хотите чуть-чуть расширенные сюжетные сцены и приятную рисовку в них - берите floppy-версию для DOS. 

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7878
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2523 : 18 Октябрь 2022, 20:32:05 »
Другими словами, хотите полной аутентичности - играйте на Mega Drive, хотите фоновую музыку на уровнях и более подробную визуализацию по миссиям - играйте на Sega CD, хотите чуть-чуть расширенные сюжетные сцены и приятную рисовку в них - берите floppy-версию для DOS. 
Спасибо за информацию, вполне верно. Ну и Соурс порт имейте ввиду.

Онлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3720
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2524 : 18 Октябрь 2022, 20:43:59 »
Kinbeas, Ты вот, зачастую, ставишь играм оценки по 10-ти бальной шкале. А можешь объяснить, что по факту означают оценки по твоему принципу? Ну типа сколько отличная игра, сколько хорошая, сколько плохая? А то бывают случаи, ты говоришь, что игра плохая и бамс ей 7 баллов. 7 - это плохая игра? Или, например, после каких либо рассуждений ты с 7 баллов повышаешь оценку на 8 баллов и никто не понимает, а какая разница то).
Чудесам на виражах исправил до пяти, учитывая общую неплохую атмосферу игры (обёртку). Но не выше. С невозможностью перевернуть самолёт во время движения по вертикали - это вообще тотальный косяк, которому нет прощения. и из-за этого сильно страдает впечатление от управления. Ну и остальное, что я уже писал вчера...

Я говорил, что Mappy Kids на одного - стрёмный платформер с проседанием графики до нуля (сплошные чёрные фоны в несколько экранов). А главная проблема, это в любой момент игры можно просадить все деньги и предметы двора за одну минуту по независящим от игрока причинам (лохотрон в конце уровня). Но поскольку режим версус на двоих один из лучших и оригинальных вообще среди всех платформ того времени, то поставил 7.

Я и Черепахи на СНЕС критиковал. Не мешало бы их пройти, но поставил бы им где-то 8-9. Но точно не 10. А Черепахам на НЕС - 10/10, потому что там по всем параметрам зачёт. И это ключевой момент. Черепахи на СНЕС ХУЖЕ, хоть на 1-2 балла, но критики было монго, потому что было много чрезмерной похвалы в их сторону. 

Онлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3720
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2525 : 20 Октябрь 2022, 23:37:00 »
Lethal Weapon (NES)

Очередной кусок г... А нет, погодите-ка...

Ну, первое, что бросается в глаза - это топорная анимация. Управление... слишком прямое. Возможно, из-за неудачной же анимации. Только нажали стрелку - он рванул с места. Только отпустили - он моментально встаёт, как вкопанный. Как бы понятнее выразиться - отдаёт пиратским портом. Сначала напрягает, потом привыкаешь.
Скажу сразу, этот тот случай, где уровень сложности довольно резко меняется от "нельзя умереть" до "нельзя выжить". На первом этапе может показаться, что игру сделали для каких-то даунов - идёшь вперёд и всё истребляешь, не получая почти урона. Ну потом игра даёт прикурить по самый рак лёгких.
В общем, это тот боевик, где рукопашная соседствует с огнестрельным оружием. Пистолет имеет свойство заканчиваться, но в целом патроны почти всегда есть, если немного работы перекидывать рукопашке. Уровни в прямой изометрии. Все детально проработаны - на протяжении всего пути стоят какие-то пни, дома, машины, ящики. Попадаются пропасти, вода. Но всё это не сильно влияет на геймплей. Хотя в каких-то случаях можно попрыгать туда-сюда или зажать врага где-нибудь в углу.

Какие фишки игры.
Вы проходите игру за двух напарников одновременно. В любой момент можно поменяться местами, зайдя за левый край экрана. Мне это даже нравится больше, чем обычная смена на месте. Так реалистичнее и в этом ещё особый челлендж успеть вовремя смотаться с поля боя и поменяться (типа как в парном Рестлинге). За краем экрана наполовину восстанавливается здоровье и пополняются патроны. Поэтому сменой напарников надо очень умело пользоваться - без этого игру не пройти. Там, где на вас со всех сторон летят пули, просто невозможно пробиваться вперёд, не давая придти в чувства раненому - застрелят и не заметят. Игра сложная, но она позволяет вам умело распоряжаться двумя юнитами - это очень классная фишка. Во многом, она и определяет уникальность прохождения.
Мэл Гибсон вроде быстрее ходит и точно выше прыгает. А "стопятьсотый чернокожий мент за день до пенсии вляпался в полное дерьмо" не знаю, чем лучше, но может подзатыльники убедительнее раздаёт. Они оба могут подбирать гранаты (которые обычно только против вертолётов нужны), ножи умеет подбирать только белый мент, ящики - только чёрный. Их траектория по дуге и обычно наиболее эффективны против врагов, высовывающихся из кротиных норок (да, игра грешит бредом, дырки даже в плитке) - метко брошенные предметы их выносит в одно касание.
Что ещё из интересных особенностей. Временами откуда-то вылазят мужики с ящиками в руках. Надо успеть их убить, пока они не убежали за край экрана - обычно из них выпадают ништяки (энергия, патроны, неуязвимость). На поздних уровнях они появляются неожиданно и успеть их подловить - особый челлендж.
Есть пару мест, где держат заложника. Если попадёте по нему - очки сразу обнуляются под полный ноль. Правда, зачем эти очки вообще нужны - неясно.
Ещё есть момент с таймингом. На экране по три бомбы. Взрывать их надо, когда индикатор светлый. После каждой взорванной бомбы индикаторы мигают быстрее. Не сразу допёр, что к чему там.
Ещё мне понравились красивые карты местности. На каждые три уровня своя карта.

Теперь о плохом. Всю игру вы будете делать одно и то же с одними и теми же врагами. В плане битвы разнообразия никакого. Боссы визуально отличаются, но по тактике одно и то же. Даже и визуально они повторяются, и высыпаются потом по несколько штук. Короче не то боссы, не то что. Типа как в первых двух Двойных Драконах. Но в Смертельном Оружии ещё тупость в том, что все они выпрыгивают с каких-то автозаков. Всё под копирку. Даже финальный босс вроде обзавёлся мощной пушкой, но с ним вынудили драться за пределами экрана. Короче, боссы здесь полностью просраны. Вроде, на второй карте уровней игра набирает обороты, хочется игре поставить 7, но на последних трёх уровнях ничего нового. На карте может даже показаться, что в конце ждёт какая-то погоня. Но нет, одно и то же, да ещё рефайты внутри рефайтов (в конце уровней те же боссы, а в финальном ещё и вылазят на протяжении всего пути). Последний уровень уже нудный, утомительный и мысль "ай ладно, давайте закругляться, ничего интересного".

К 8-10 попытке я так разыгрался (сосредоточился, разозлился (нужное подчеркнуть)), что после того, как в прошлые дни застревал на уровне 2-3, теперь прошёл всю игру залпом. Один единственный конт пришлось использовать. Видимо, из-за этого показали только статью в газете, а экран с титрами не показали (после прохождения посмотрел на ютубе). Концовки нет, считайте. Как и сюжета. Игра с голым задом. Сложная, никаких жизней, один конт. Но, вот эта уникальная фишка со сменой напарников тащит. Правда, тут же колоссальный косяк - нет возможности играть вдвоём. А игра прям шепчет "нужен режим для двоих".
Для 1993 года всё-таки слабовато. Как ни странно, на СНЕС версия не лучше - там совсем другой жанр, платформер, такой же беспонтовый и затянутый.

Кому могу посоветовать? Тем, кто хочет сыграть во что-то похожее на POW. Где кулаки и оружие соседствуют без проблем.
Но кому я точно могу посоветовать - те, кто ищет игры с шикарной музыкой, как в James Bond Jr. Компания та же - Евроком. Музыка реально тащит! Я даже хотел не столько увидеть новые уровни, сколько услышать новую музыку! Она потом повторяется, но шикарная вся, даже на экране с картой. Поэтому чем громче звук - тем приятнее играть. А с выключенным звуком играть невозможно - как-то так. Игра добавляется в список прослушиваемых. А вы можете тоже просто послушать, посмотрев моё прохождение на FCEUX, если не хотите проходить.  :)
В СНЕС версии тоже музыка тащит (в ютубе глянул просто).

Почему у меня вечно много текста. В общем, для 1993 года реально слабо, и на последних уровнях игра не оправдывает ожиданий и не развивается.
Оценка: 5/10. (с выключенным звуком 4/10).

Онлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3720
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2526 : 20 Октябрь 2022, 23:56:24 »
Lethal Weapon (NES)
Оценка: 5/10.
Ещё добавлю. До сегодняшнего дня думал, что поставлю 7. Вот прям Пристань (уровень 2-3) вообще один из самых топовых. Но дальше игра проседает даже на фоне этого уровня. новой музыки вроде не дают. Всё одно  и тоже. А главное, на карте дразнят нарисованной в конце дороги машиной. Думаешь, вот под конец педаль в пол и в погоню. Но вместо этого один сплошной затянутый плагиат всего того, что уже было. ненужное дразнение и сильное разочарование, да и уровни сдают, как и концовка...


Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2179
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2527 : 21 Октябрь 2022, 09:30:29 »
да Gelior просто не знает, до чего придраться в Черепахах 3 и начинает судорожно придумывать непонятно что.   :lol:
Kinbeas, я просто показываю, что любой идеал - вещь сугубо субъективная ;).

И, к слову, ты уже прошел даже Lethal Weapon, но как там дела обстоят с Гремлинами? Помнится, намеривался ты их пройти, но чем все закончилось - до сих пор не совсем понятно).

Онлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3720
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2528 : 21 Октябрь 2022, 10:11:14 »
И, к слову, ты уже прошел даже Lethal Weapon, но как там дела обстоят с Гремлинами?
К слову, что я пытался пройти, но бросил: Черепахи 1, Бэтмен 1 (последний уровень задолбал), Миссия Невыполнима (аналогично, слишком дибильный финальный уровень). А вот Гремлины проходил в марте прошлого года. Напишу более-менее по памяти.

Gremlins 2 - The New Batch (NES)
Шедевр практически во всём: графика, анимация, музыка, музыка и ещё раз музыка. Наверное, смело войдёт в топ-10 по трекам. Уши не могут нарадоваться. Одни из лучших сюжетных роликов. Сюжет здесь подаётся лучше, чем в половине 16-битных затылков. К управлению нареканий нет. Уровни - вид сверху. Раздолья много. Колоритные враги. Препятствия разные - всевозможное электричество, конвейеры - очень интересный и требовательный к игроку дизайн. Боссы - моё почтение! Прохождение вызывает неподдельный азарт! Есть прокачка оружия. Новое подбираем с тушки боссов. Есть на уровнях магазины. Очень понравился момент. У тебя хоть и достаточно денег, но можешь купить только один предмет. Так сказать, сделать осознанный выбор - что для тебя важнее здесь и сейчас. На выбор три предмета, но периодически их набор меняется: прокачка оружия, дополнительная жизнь, воздушный шарик (очень полезен в местах с кучей пропастей, право на ошибку), прокачка ХП, может ещё что.

При том, что игра насыщенная, разработчиков хватило до конца, в том числе и на концовку - которая здесь такая же потрясающая! Хоть измученный и уставший, но получаешь от прохождения полное удовлетворение!

Но игра местами грешит откровенной сложностью. Да, я вроде пользовался турбо, потому что в некоторых местах сильно перегнули. Причём не столько турбо-выстрелом, сколько турбо-прыжком, лол. А вот последний босс, наоборот, получился каким-то ботинком, который проходиться без проблем. Выглядит пугающе, а в итоге тюфяк. Поэтому, к большому сожалению не могу поставить максимум.  :(

Оценка: 9/10

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2179
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2529 : 21 Октябрь 2022, 13:28:48 »
Lode Runner: Ushina Wareta Meikyuu (он же Lode Runner: Lost Labyrinth) (PCE)

О Lode Runner’е, наверное, знают все… или почти все. Приключения искателя сокровищ в кирпичных лабиринтах, изобилующих монстрами и предметом обожания нашего искателя – поблескивающими позолотой кучками. Первая игра вышла еще в начале восьмидесятых на тогдашних допотопных компьютерах, но у нас многие познакомились с LR благодаря версии для NES. Той самой, где в качестве врагов выступали Бомбермены. Мне же приспичило пройти “Затерянный Лабиринт” для PC Engine – далеко не самую выдающуюся версию Lode Runner’а, но, думаю, и не самую худшую.

Напишу сразу, что выглядит и звучит игрушка очень бедно – графика простая до невозможности, все лабиринты отличаются лишь строением, но ни бэкграунд, ни платформы-кирпичики визуально не меняются. Но хотя бы через каждые несколько этапов появляются новые враги. Музыки почти нет, звук же очень скуден.

Об игровом процессе много писать не стоит – на каждом этапе герою нужно собрать все раскиданное там злато, попутно избегая снующих тут и там врагов. Как и всегда, мы можем временно уничтожать кирпичные блоки под собой, тем самым расчищая себе путь к золоту, либо же – в качестве ловушек для монстров. В общем и целом – типичный экшн с элементами пазла, пусть бывает и наоборот. В игре 84 этапа с разным уровнем адекватности поставленных целей. Есть уровни более акцентированные на логику, есть – на реакцию, а есть, где отсутствует и первое, и второе. Я говорю об уровне 28 – единственном, разгадка которого стала понятна лишь походом на Ютуб. Сам-то по себе уровень простой (разве что затянутый), но пройти его можно лишь использовав прыжок веры. На мой же взгляд, головоломка все же должна опираться на логику, а не на шаг отчаяния.
Еще один уровень, который я прямо-таки возненавидел, это E=mc² (уровень 56). Тут уже все исключительно завязано на реакции и умении уничтожать кирпичики в правильном порядке. Единственное, что меня порадовало – подобное свинство встречается всего два раза за все прохождение.

Решение тех или иных загадок бывает весьма оригинальным. Иногда предстоит буквально бегать по головам врагов, дабы добраться до очередной порции золота, а иногда мы просто физически не сможем достать кучку. В таком случае остается надеяться лишь на монстров – те иногда могут случайно схватить золота и перетащить его туда, докуда мы можем добраться. Интересное решение, но слишком рандомное – нужно сначала уничтожить монстра, потом ждать, что он зареспаунится в нужном месте и захватит с собой заветную кучку, а не пройдет мимо. То есть от наших навыков тут ничего не зависит.

Главное, что мне не понравилось – то, что этапы, как и на NES, не влезают в границы одного экрана, а ведь это одна из тех игр, где важно постоянно держать ситуацию под контролем. Ну да ладно, можно было сделать так, чтобы на паузе появлялась возможность проскроллить экран… И такая возможность есть, вот только какой-то гений не закодировал ручное управление камерой – весь этап камера обходит в автоматическом режиме и часто сначала показывает те места, которые мы уже зачистили!
Вторым серьезным недостатком игры является огромный хитбокс нашего персонажа – герой запросто умирает, даже не коснувшись монстра. Также в некоторых случаях, когда нам необходимо спрыгнуть монстру на голову, герой, вместо того, чтобы приземлиться на врага, проваливается сквозь него.

Но все-таки, вопреки озвученным выше огрехам, игра остается Lode Runner’ом, а потому проходить ее все равно крайне увлекательно. Пусть и порекомендовать ее к прохождению я не решаюсь.

Добавлено позже:
Одни из лучших сюжетных роликов.
Действительно, сюжетные вставки в Гремлинах впечатляют - как, в целом, и вся игра.
Что ни говори, а Sunsoft, как разработчик, своего пика развития достиг именно на NES.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2506
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2530 : 21 Октябрь 2022, 17:15:57 »
К слову о Гремлинах: когда проходил на эмуле, приятно удивило, что враги там НЕ респавнятся.

Оффлайн Triton

  • Пользователь
  • Сообщений: 263
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2531 : 30 Октябрь 2022, 22:46:50 »
Gremlins 2 - The New Batch (NES)
музыка, музыка и ещё раз музыка. Наверное, смело войдёт в топ-10 по трекам. Уши не могут нарадоваться.
к сожалению геймплеем совсем не проникся, но от музыки я был в восторге; и совершенно случайно наткнулся на каверы тех самых запоминающихся музыкальных тем
Stage 3
Stage 2

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2506
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2532 : 30 Октябрь 2022, 23:08:26 »
Triton, а вот тебе еще один вариант:

Онлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3720
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2533 : 31 Октябрь 2022, 17:07:20 »
Доказательство того, к чему я пришёл раньше. Настоящая музыка - это моно. А стерео - мусор, который только больше места занимает в мегабайтах. Есть конечно классные каверы, но чистая музыка только в моно и только в килобайтах.

Оффлайн Triton

  • Пользователь
  • Сообщений: 263
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2534 : 31 Октябрь 2022, 19:39:40 »
Triton, а вот тебе еще один вариант:
тож неплохо.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7878
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2535 : 13 Ноябрь 2022, 22:41:21 »
Я тут прошел 5 частей Мегаменов на Геймбой, отзыв оставил в теме "Пройденные игры". Писал с расчетом на игроков, прошедших НЕС версии, то есть, обитателей данного раздела форума. Потому ссылка на краткие впечатления: http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,1566.msg1542357.html#msg1542357

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3012
  • Радость и удовольствие
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2536 : 25 Ноябрь 2022, 00:55:06 »
Из пройденного когда-то
Combatribes (SNES)


Битемап, который вышел на аркаде и был портирован на СНЕС. Но обзор попадает в консольный раздел и неспроста.
Игруля от Technos и по духу близка их же поделию - Двойным Драконам.
Удар рукой, удар ногой. Прыжка нет. Правда есть бег и удар с разбега - вот он в прыжке. Есть занятные механики с добиваниями лежачего. Еще лежачего можно взять и им отмахаться от толпы.

Логика левел-дизайна напоминает Street Smart. Вы попадаете на небольшую локацию, затем сражаетесь с небольшим количеством вражин, а потом на этой же локации появляется босс. В принципе небольшая такая игра, на полчасика. Есть неплохой такой сюжетец с диалогами. Довольно симпатичная игра, не смотря на свою длину. Прошел с 5 раза.

7/10


Combatribes (Arcade)

А вот аркадная версия....
По графике тут все тоже самое. Контента чуть-чуть побольше. Появились элементы окружения, которые можно бросить во врага.
Вот только у игры теперь есть существенное отличие. Врагов НАМНОГО больше. Их больше не только в одной волне. Самих волн гораздо больше. И это негативно сыграло на геймплее. Тут просто нудная молотилка толп однообразных врагов. Это настолько нудно, что я бросил на 4-м уровне. Даже монетами не стал закидывать!

Потом правда на Ютьюбе глянул - последние уровни несколько отличаются от СНЕС-версии, но там некритично. Лучше в СНЕС-версию играть.

4/10


Star Wars - Super Return of the Jedi (SNES)

Игра в свое время поразила скринами в Великом Драконе. Шутка ли? Графика если не Данки Конга, то как минимум Робокопа против Терминатора. Детальное повторение фильма, сцены из картины - что еще нужно? Но вот добравшись до эмуляторов, я запусти лпервую часть трилогии и..... Разочаровался - это мягко сказано!
Сложная, кривоватая, длинная игра. Прошел ее тогда по-быстрому с сейвстейтами и продолжать не стал.

Однако, где-то в обзорах прочитал, что к третьей части, вроде все поправили и "Джедай" получился куда более плеер-френдли и попроще. Ну тут нужно отметить, что Джедая я тоже обходил, потому что начинается он с уровня на Мод 7 - гонке на местной машине. Но теперь собрал волю в кулак и попробовал.
И действительно, игра менее драконовская, чем предыдущие части. Вроде все отшлифовано. Играется на порядок спокойнее.
На выбор, в зависимости от уроувня / сцены в фильме - у нас аж 5 персов. Причем Лея - в нескольких версиях и геймплейно играется по-разному.

Уровней тут 20. Многие из них большие. И тут как в Евро-платформере - мног оместа для исследования. Много фармиться жизней, много теряется. Вообще, геймплейно у меня такое впечатление, что разрабы хотели с утра встать, попить пивка и сделать свой Туррикан. Но пивка им попить не дали, а сделать сказали игру по Звездным войнам. но Туррикан сделать от этого не перестало хотеться. В целом ничег оплохого нет, если бы не реализация.
Не смотря на то, что все тут поправленно, по сравнению с прошлыми частями - проблем много.

Во-первых, по динамике игра даст фору многим сеговским знаменитым динамичным играм. И тут это в худшем смысле. В этой игре нельзя стоять на месте. Враги спаунятся бесконечно. Стоит скрыть место спауна за экраном - так враг среспауниться. Форы нет даже на пискель. Но а уж те, которые прилетают из-за края экрана - те вас задолбают просто в край. Здесь нельзя встать на месте и расчистить путь. В 70% в вас что-то прилетит, свалиться на бошку, выстрелит, ткнет в жопу из-под земли. Причем тут практически ТОТАЛЬНЫЙ рандом!

Рандом - это ничего! Но вот игра на запоминание. Что это, спросите вы? Как такое возможно?
Так вот - устройство и декорации уровней, ввиду быстрой скорости вам надо запонмить. А вот все что мало-мальски движется - вот оно уже на рандоме. То есть вы можете приземлиться на бошку врагу! А если я скажу, что персонаж НЕ ПРОХОДИТ сквозь гранаты! Да, если на вас катистся граната. Маленькая такая, она вас будет сдвигать, как обычный враг!!!!!!
Но и это не самое страшное. Тут много мест на прыжки веры. А в уровне с генератором - есть место, где вам нужно совершить прыжок веры, на рандомно вращающиеся платформы! то есть падая в яму - вы не знаете где платформа под вами окажется. единственная фора - двойной прыжок и пара долей секунд, за которую вы можете уждержаться на вражеской туррели и среагировать на движение платформы. ВСЕ! Без сейвстейтов - это просто рвет башку. Но благо жизни там можно пофармить.

Отдельная песня - уровнис Мод7. Да, хочется выпендриться, холчется поразить игрока. Но тут они подходят под выражение "Не умеешь в воде пердеть - не пугай рыбу!"
Половина Мод7-уровней - кривота. Особенно гонка в лесу Эвоков. Почему кривота? Ну потому что он также рандомно генерируется. И вы снихрена можете врезаться в дерево, которое спауниться почти перед игроком. А если появляется враг, у которого хрен пойми какие хитбоксы и вы сфокусированы на нем - то дерево вы точно сразу не заметите.
acarlocarrasco.files.wordpress.com_2020_02_screenshot_20200202fcf39112fb2bbbd7db72386636c4e778.jpg
Я уж молчу про последний уровень, где происходит какой-то трип от китайской кислоты. Ну как трип. Просто это вид из кабины тысячелетнего сокола, который летит в корридорах Звезды смерти. И как оно там все работает, как там уворачиваться - с понтолыку не разберешь. Тупо запоминание.

То есть игра вполне симпатичная. За джедая играть - одно удовольствие. За эвока играть забавно. Даже на Мод7 есть неплохие уровни. Но есть ряд просто солидных огрехов, которые сильно портят впечатление. Конвеерность и спешка не дали видимо разрабам сделать сильную игру. Просто неплохую.

7/10



Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5198
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2537 : 25 Ноябрь 2022, 14:17:32 »
Из пройденного когда-то
Combatribes (SNES)


Битемап, который вышел на аркаде и был портирован на СНЕС. Но обзор попадает в консольный раздел и неспроста.
Игруля от Technos и по духу близка их же поделию - Двойным Драконам.
Удар рукой, удар ногой. Прыжка нет. Правда есть бег и удар с разбега - вот он в прыжке. Есть занятные механики с добиваниями лежачего. Еще лежачего можно взять и им отмахаться от толпы.

Логика левел-дизайна напоминает Street Smart. Вы попадаете на небольшую локацию, затем сражаетесь с небольшим количеством вражин, а потом на этой же локации появляется босс. В принципе небольшая такая игра, на полчасика. Есть неплохой такой сюжетец с диалогами. Довольно симпатичная игра, не смотря на свою длину. Прошел с 5 раза.
Поздравляю с прохождением :wow:, очень достойный мордобой. По началу не нравился, но потом распробовал, очень много движений: можно впечатать голову врага в асфальт, сев ему на спину, прыгнуть на него, добить какими-то другими способами, самый верный способ - взять лежащего врага, раскрутить его, взяв за ноги, при этом раскидывая других врагов и бросить его в сторону. Есть комбо руками и ногами, удары в беге, разгуляться есть где и это только 1990 год :lol:, что удивительно. На Снес игра вышла на три года позже, но все равно выделяется среди других проектов жанра. Мне очень по нраву пришелся поджанр "мордобой-колизей", когда на тебя непрерывно набегают враги. Их вообще практически нет, Double Dragon 3 на Нес вспоминается, да и Combatribes. В последнем вообще думать практически не дают, надо принимать решение сразу и непрерывно, даже при битве с боссами. Динамика очень высокая, присоединяюсь к рекомендациям YuzorG. Последний босс меня еще удивил, босс-баб было очень мало тогда, обычно маленьким главгероям противопоставляли бугаев, а тут к бугаям выходит тощая секси-блонди и начинает их раскидывать. Разрыв шаблонов :wow:!

Combatribes (Arcade)

А вот аркадная версия....
По графике тут все тоже самое. Контента чуть-чуть побольше. Появились элементы окружения, которые можно бросить во врага.
Вот только у игры теперь есть существенное отличие. Врагов НАМНОГО больше. Их больше не только в одной волне. Самих волн гораздо больше. И это негативно сыграло на геймплее. Тут просто нудная молотилка толп однообразных врагов. Это настолько нудно, что я бросил на 4-м уровне. Даже монетами не стал закидывать!

Потом правда на Ютьюбе глянул - последние уровни несколько отличаются от СНЕС-версии, но там некритично. Лучше в СНЕС-версию играть.
В аркаду не играл, вывод если честно неожиданный. Много в зарубежных обзорах читал, что порт очень хороший на Снес, но то что в аркаде муторно все - не ожидал. Че т захотелось переиграть в снесовский Combatribes :cool:. Очень крутая игра, Technos тогда делала очень смелые эксперименты в жанре и сейчас их ценишь намного больше.

Добавлено позже:
Вообще, геймплейно у меня такое впечатление, что разрабы хотели с утра встать, попить пивка и сделать свой Туррикан. Но пивка им попить не дали, а сделать сказали игру по Звездным войнам. но Туррикан сделать от этого не перестало хотеться.
Интересный вывод :lol:! Больше похоже на правду, чем на выдумку. Не типичный при этом экшен-платформер на 16 бит получился, если распробовать, хороший кайф словишь, рад что тебе это удалось в итоге :thumbup:.
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2022, 14:44:20 от Street Fighter »

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2179
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2538 : 25 Ноябрь 2022, 14:33:44 »
Мне очень по нраву пришелся поджанр "мордобой-колизей", когда на тебя непрерывно набегают враги. Их вообще практически нет, Double Dragon 3 на Нес вспоминается, да и Combatribes
Так ведь это основа, то, с чего, по сути, пошел жанр 2,5D битемапов. Таким "колизеем" и являлась самая первая игра о Кунио - Nekketsu Kōha Kunio-kun (более известная как Ренегат), дедушка всех подобного рода мордобоев :).

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3012
  • Радость и удовольствие
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2539 : 25 Ноябрь 2022, 14:56:13 »
Много в зарубежных обзорах читал, что порт очень хороший на Снес, но то что в аркаде муторно все - не ожидал. Че т захотелось переиграть в снесовский Combatribes .
Оч нудно на аркаде.
Очень.
А СНЕС - аккуратная такая и вылизанная.
Не типичный при этом экшен-платформер на 16 бит получился, если распробовать, хороший кайф словишь, рад что тебе это удалось в итоге .
Игра хорошая. Факт, но много факторов ее портят!

Добавлено позже:
Поздравляю с прохождением , очень достойный мордобой
Спасибо!

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2179
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2540 : 29 Ноябрь 2022, 11:11:06 »
Aladdin (GBC)

Спонтанно прошел Аладдина для GBC.

Впечатления? Судите сами – перед нами игра с Мегадрайва, урезанная и скукоженная до такой степени, чтоб могла уместиться в формат нинтендовской портативки. Поскольку же - не кривя душой - Аладдин для Мегадрайва запомнился многим именно как превосходное аудио-визуальное творение, настоящий мультфильм и прочие дела, но никак не как игра с хорошим геймплеем, то и результат вышел… вполне ожидаемый.

По игровому процессу ГБКашный Аладдин во многом повторяет своего более знаменитого собрата. Вооруженный мечом и яблоками герой носится по уровням, тиранит стражу, прыгает по платформам и собирает драгоценности. Иногда – дерется с боссами или, как будет лишь во втором этапе, собирает части скарабея. Все то же самое, что было и в оригинале, хотя Аладдин, к примеру, разучился размахивать ятаганом вверх, а в силу малого количества кнопок у ГеймБоя меч и яблоки теперь нужно переключать по нажатию на "Select". Яблоки на сей раз стали еще более смертоносны, поскольку хит-детекшн при ударе мечем испорчен в хлам! Задевая врага холодным оружием визуально мы, зачастую, не наносим ему никакого урона – для удара нужно подходить к супостату вплотную, что чревато для здоровья…

До самой середины игры мне казалось, что пусть левел-дизайн на этапах упростили, но, тем не менее, все уровни присутствуют в полном объеме. Впрочем, я ошибся – на деле в игре полностью вырезали уровень Джина и “бой” с Яго. К тому же – возможно, просто мне не удалось отыскать – отсутствуют бонус-уровни с Абу. Ну и еще убрали вторую форму Джафара в финале. Кстати, благодаря чуть лучшей, нежели в оригинале, камере, этап с побегом из “Пещеры Чудес” проходится более гладко – мы всегда видим, куда прыгаем, что позволяет с легкостью собрать многие бонусы и не растратить впустую жизни.

Разумеется, графика, анимация и музыка серьезно пострадали. Тем хуже, что во многом игрушка всеми силами старается походить на оригинал – являясь графически неплохой по меркам GBC, на фоне своего предшественника она выглядит натурально жалкой пародией. Иконка с головой Аладдина (жизнь), похожего больше на Абу, лишь подчеркивает комичную абсурдность попытки замахнуться на недостижимое. С мелодиями тоже обошлись не лучшим образом, но, что странно, весьма избирательно – есть треки, вполне приемлемо звучащие и в восьмибитном формате, но иные извращены до полной неузнаваемости.

В общем, на мой взгляд, ГБКашный Аладдин – не слишком разумная попытка перенести игру, славную лишь своим художественным исполнением, на заведомо более слабую платформу. Без графики и музыки,но с весьма посредственным геймплеем оригинала (где-то улучшенным, а где-то наоборот – загубленным еще больше), Аладдин представляет собой несколько кривой, пусть и достаточно легкий платформер. Играть стоит лишь в рамках праздного любопытства.

Онлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3720
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2541 : 29 Ноябрь 2022, 11:56:32 »
Аладдин для Мегадрайва запомнился
никак не как игра с хорошим геймплеем

А можно поподробнее.  :) Я то сам особо не залипал в него, тем более в 16 бит. Буду знать, чем и Аладдин запороли.  :D

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2179
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2542 : 29 Ноябрь 2022, 13:15:50 »
Kinbeas, камера в мегадрайвовском Аладдине очень... скажем так, специфическая - смещается, когда герой подходит чуть ли не к краю экрана (конечно, не так, как в Wai Wai World, но тоже приятного мало). В результате - порядочное количество прыжков веры, особенно во второй половине игры, а это, на мой взгляд, для платформера неприемлемо.

Онлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3720
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2543 : 29 Ноябрь 2022, 13:34:46 »
Gelior, да, по мне такое допустимо только в Alien III, где я склоняюсь к тому, что сделано это было умышленно для внезапной встречи с амфопоморфами. В Аладдине это ни к чему.

Онлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3720
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2544 : 02 Декабрь 2022, 17:50:00 »
Akumajou Special - Boku Dracula-kun (NES)
Ещё по свежим следам оставлю отзыв по данной игре. В сюжет вдаваться и додумывать не буду, так как его тут по сути нет. Но играем мы за мультяшного мини-дракулу, которым убиваем всё, что видим. Платформер от Конами, ладно скроенный, хорошо выглядящий, цветастый. В первые секунды будет непривычно, что вы передвигаетесь очень медленно, но почти сразу же к этому привыкните. Управление отзывчивое, ему можно доверять. Всю игру вас сопровождает отличная музыка, которая движет вами вперёд. Если сказать сразу в общем - уровни очень разнообразны и имеют в себе все эти платформенные штуки: всевозможные платформы, переворачивающиеся и падающие вниз под ногами, блуждающие в разные стороны, поездка на вагонетке, замес на поезде, летающие корабли, убегание от здорового шара, поднятие вверх по тарелкам (аналог падающих брёвен), лифт, автоскроллинг. Специально создали даже кусочек подводного уровня и закодили специально отдельную физику перемещения. Короче, намесили здесь всего, разнообразие почти на уровне Бакки О'Харра, по крайней мере, вызовов намного больше, чем в стандартном представителе жанра. А ещё много очень интересных зрелищных боссов (в том числе и больших, и даже огромных), к которым нужны абсолютно разные подходы для победы. К тому же, у вас есть чарж, с помощью которого можно использовать улучшенное оружие, а затем и новое оружие и новые возможности (превращаться в летучую мышь, ходить по потолку). Только заряженным выстрелом можно из врагов выбивать монеты. Монеты после каждого уровня можно тратить на разные бонус-игры, которых здесь аж 4, и заработать жизни. На старте у вас 3 сердца здоровья, можно увеличить до пяти. Уровни не очень длинные, конты бесконечные. Так что если вам нравится всё вот это, то немедленно садитесь за игру. А нет, подождите...

А теперь... А теперь материм кривых геймдизайнеров, которые спустили всё это в унитаз! При начальных задатках игры на все 10 баллов, эта оценка тает на глазах с каждой 20-й попыткой затащить адские места абсолютно в каждом уровне! Уже начиная со второго, долбанную вагонетку можно пройти только чудом. Вы будете доходить до неё и умирать, а затем начинать уровень заново, тащиться 5 минут через скучное начало, чтобы опять умереть на вагонетке. Потом опять тащиться 5 минут, чтобы дойти до вагонеток, чтобы опять сдохнуть. Хорошо, если для вагонеток вам надо 10 попыток, на следующих уровнях надо уже будет по 20, затем по 30... Умножайте это сразу на несколько минут, потому что здесь вообще [цензура] проблемы с точками сохранения!  :furious: На последнем уровне доходит до того, что надо вообще весь уровень залпом пройти с тремя ударами - а это три босса. Монетки, которые вы можете собирать - до задницы. Потому что все бонус-игры - это лохотроны, один тупее другого. В трёх из четырёх вы вообще ни на что не влияете. В этой игре огромное влияние рандома на ваш успех - это касается как выигрывания (не выигрывания) жизней, так и поведения некоторых боссов. Короче, в плане жизней, игра сама решает, посылать вас или нет. Вам мог бы понравиться какой-то один лохотрон и всегда выбирать его, но перед этим ваш ждёт ещё лохотрон с дорожками, которые вас рандомно приведут на тот бонус, на который вздумается игре.

Всю игру приходится ходить с зажатой кнопкой В, что тоже минус.  Ваше нормальное состояние в игре - это мигающий бурак. Разнообразие оружия и способностей превышает предложения дизайна уровней. Ах да, дизайн уровней... Нет ни одного уровня, который вы пройдёте с первого раза! Это невозможно. Или на вас покатится здоровый камень, или непонятного с какого бодуна прожжёт здоровым лазером на летающем корабле, не говоря про то, что всё остальное заучивается до миллиметра и задрачивается тайминг до миллисекунд. В каждом уровне вас ждут все эти пиксельные прыжки. А, ну и да, от урона вы отлетаете назад (обычно по старой доброй традиции говноплатформеров вы любите это делать прямо в яму), шипы с просранными хитбоксами убивают вас моментально. То есть в Конами решили собрать и всё худшее, что есть в платформерах. И в итоге кривой геймдизан доходит до того, что на последнем уровне на первом боссе вы попросту будете суицидиться от первого же касания, так как впереди ещё уровень и два босса, ни одного хавчика и ни одной точки сохранения!

Изначально наработали превосходный проект, дали не длинные уровни, бесконечные конты... а после этого начали возить вас мордой по асфальту и пинать ногами. Чтобы вы понимали весь ад, который здесь накодили, скажу так: если бы в игре было 3 конта, то на фоне этой игры в плане сложности Баттл Тодс показались бы цветочками!!!  :furious: Да, места заучиваются, управление надёжное, после смерти вы сразу же начинаете новую попытку без всяких этих надписей "Готовы ли вы?". Но так то это реально хардкор.

И после прохождения игры я вновь задался вопросом, а чем они реально думают? Ну задницей же! Я про концовку. Красивый экран с вашим троном на ПЯТЬ секунд показывают перед титрами. Зато сюжетная писанина и титры белы по-чёрному писаны. А главное, экран The End абсолютно на чёрном фоне! Ну какого чёрта нельзя было на этот экран поместить картинку с троном Дракулы, чтоб ей могли полюбоваться кто сколько хочет, а не вдуплять в чёрный экран?????  :wall: :facepalm:

После прохождения игры получаешь итоговое удовлетворение, какие-то углы сглаживаются. Можно даже Ломаксу сказать спасибо, что подсунул эту дичь. Но игру реально запороли. Ещё раз самая главная претензия, не вы, а игра решает на бонусах, будет у вас 150 жизней, или дырка из под трусов, цвет которых вы там угадываете... Это огромный косяк. Ещё один серьёзный минус - возможность бесконечного фарма, да и при том игра заставляет вас фармить. И здесь это за пределами нормального. Третий минус - игра меняет правила. Вот представьте, вы проходите на приставке, приняли к сведению, что конты бесконечные, есть пароли. А потом то оказывается, что пароли на три адских уровня назад! Дальше, последний уровень всё же перебор - или точку сохранения дали бы (чтобы жизни от контов хоть как-то отличались помимо сердец), или хоть хавчик какой. Ну и вообще не в тему сеттингу здесь вместо одного из боссов в середине игры приплетают дружелюбную Статую Свободы с посылом для юных японцев, какая, бл, США дружелюбная страна и как она не любит насилие (список военных операций США гуглится). И именно в этой игре меня прям торкнуло - наиболее наглядный пример втирания на ровном месте доверия неокрепшему молодому японскому мозгу.

Короче, при всех задатках на 10 баллов всё упороли геймдизайнеры, набранные по объявлению.
Оценка: 7/10   

А да, единственное добавлю, что в игре есть отсылки к таким играм, как Кастлвания, Трёхглазый, Супер Марио 3. Какие-то ещё были. Ну разного контента довольно много, это да.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2179
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2545 : 02 Декабрь 2022, 18:27:39 »
Короче, при всех задатках на 10 баллов всё упороли геймдизайнеры, набранные по объявлению.
Думаю, никто и не старался сделать что-то действительно серьезное - это ведь типовая фансервисная вещица, как тот же Wai Wai World 2 или (уже намковский) Splatterhouse: Wanpaku Graffiti. Такие игрушки делают в расчете скормить неприхотливым фанатам и даже удивительно, что иногда выходят вполне играбельные творения. Хотя вот как раз в плане фансервиса Akumajou Special не выдерживает никакой критики - мало того, что по игровому процессу с Кастлой у него ничего общего, так  ещё и всю пародийность, по сути, запихнули в первый уровень! Далее идёт абсолютно левая игра, которую можно назвать пародией чего угодно, но не Кастлы :neznayu:.
В первые секунды будет непривычно, что вы передвигаетесь очень медленно, но почти сразу же к этому привыкните.
Трудно привыкнуть к подобному - передвижение героя очень тугое, похуже чем в Виджете, из-за чего платформинг в игре не самый приятный.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3881
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2546 : 02 Декабрь 2022, 18:54:53 »
Всю игру приходится ходить с зажатой кнопкой В, что тоже минус.
Я именно из-за этого и решил закончить прохождение и поставил цель, что если за 3 конта не пройду, то перенесу на потом.  Ну реально блин, палец болел уже.
Разнообразие оружия и способностей превышает предложения дизайна уровней.
Оружие которое нам показывают, что мы можем замораживать врагов и вставать на них сверху (видимо чтоб забраться повыше) используется 1 раз в игре, на одном из финальных боссов. Да и переключать под конец становится уже не удобно и больше запаривает это переключение оружия.
Еще добавлю кривущее управление летучей мышью, из-за чего приходилось по 100 раз проходить одно и то-же место и сливать в конце уровня, где ты в мышь превращаешься.

Онлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3720
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2547 : 02 Декабрь 2022, 19:04:39 »
что мы можем замораживать врагов и вставать на них сверху (видимо чтоб забраться повыше)
Я вообще не помню моментов, где надо было бы на замороженного врага вставать. Я думал, на последнем уровне на лифте можно ближайшего робота подморозить, чтобы остальные через него не пёрли. Ну куда там, нафига недогеймдизайнерам продумывать такие вещи, пусть лучше способность замораживания будет вообще бесполезной...

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6606
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2548 : 02 Декабрь 2022, 20:13:25 »
Я именно из-за этого и решил закончить прохождение и поставил цель, что если за 3 конта не пройду, то перенесу на потом.  Ну реально блин, палец болел уже.
Как будто кто-то заставляет фармить в игре. :neznayu:

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3881
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SNES/Sega/PCE] Списки пройденных игр и обсуждение
« Ответ #2549 : 02 Декабрь 2022, 21:12:02 »
Как будто кто-то заставляет фармить в игре.
я не фармил, палец болит от постоянно зажатой кнопки атаки. Т.е. зажимаешь ее и ждешь момента когда использовать, особенно на боссах.  :-\