Akumajou Special - Boku Dracula-kun (NES)Ещё по свежим следам оставлю отзыв по данной игре. В сюжет вдаваться и додумывать не буду, так как его тут по сути нет. Но играем мы за мультяшного мини-дракулу, которым убиваем всё, что видим. Платформер от Конами, ладно скроенный, хорошо выглядящий, цветастый. В первые секунды будет непривычно, что вы передвигаетесь очень медленно, но почти сразу же к этому привыкните. Управление отзывчивое, ему можно доверять. Всю игру вас сопровождает отличная музыка, которая движет вами вперёд. Если сказать сразу в общем - уровни очень разнообразны и имеют в себе все эти платформенные штуки: всевозможные платформы, переворачивающиеся и падающие вниз под ногами, блуждающие в разные стороны, поездка на вагонетке, замес на поезде, летающие корабли, убегание от здорового шара, поднятие вверх по тарелкам (аналог падающих брёвен), лифт, автоскроллинг. Специально создали даже кусочек подводного уровня и закодили специально отдельную физику перемещения. Короче, намесили здесь всего, разнообразие почти на уровне Бакки О'Харра, по крайней мере, вызовов намного больше, чем в стандартном представителе жанра. А ещё много очень интересных зрелищных боссов (в том числе и больших, и даже огромных), к которым нужны абсолютно разные подходы для победы. К тому же, у вас есть чарж, с помощью которого можно использовать улучшенное оружие, а затем и новое оружие и новые возможности (превращаться в летучую мышь, ходить по потолку). Только заряженным выстрелом можно из врагов выбивать монеты. Монеты после каждого уровня можно тратить на разные бонус-игры, которых здесь аж 4, и заработать жизни. На старте у вас 3 сердца здоровья, можно увеличить до пяти. Уровни не очень длинные, конты бесконечные. Так что если вам нравится всё вот это, то немедленно садитесь за игру. А нет, подождите...
А теперь... А теперь материм кривых геймдизайнеров, которые спустили всё это в унитаз! При начальных задатках игры на все 10 баллов, эта оценка тает на глазах с каждой 20-й попыткой затащить адские места абсолютно в каждом уровне! Уже начиная со второго, долбанную вагонетку можно пройти только чудом. Вы будете доходить до неё и умирать, а затем начинать уровень заново, тащиться 5 минут через скучное начало, чтобы опять умереть на вагонетке. Потом опять тащиться 5 минут, чтобы дойти до вагонеток, чтобы опять сдохнуть. Хорошо, если для вагонеток вам надо 10 попыток, на следующих уровнях надо уже будет по 20, затем по 30... Умножайте это сразу на несколько минут, потому что здесь вообще [цензура] проблемы с точками сохранения!
На последнем уровне доходит до того, что надо вообще весь уровень залпом пройти с тремя ударами - а это три босса. Монетки, которые вы можете собирать - до задницы. Потому что все бонус-игры - это лохотроны, один тупее другого. В трёх из четырёх вы вообще ни на что не влияете. В этой игре огромное влияние рандома на ваш успех - это касается как выигрывания (не выигрывания) жизней, так и поведения некоторых боссов. Короче, в плане жизней, игра сама решает, посылать вас или нет. Вам мог бы понравиться какой-то один лохотрон и всегда выбирать его, но перед этим ваш ждёт ещё лохотрон с дорожками, которые вас рандомно приведут на тот бонус, на который вздумается игре.
Всю игру приходится ходить с зажатой кнопкой
В, что тоже минус. Ваше нормальное состояние в игре - это мигающий бурак. Разнообразие оружия и способностей превышает предложения дизайна уровней. Ах да, дизайн уровней... Нет ни одного уровня, который вы пройдёте с первого раза! Это невозможно. Или на вас покатится здоровый камень, или непонятного с какого бодуна прожжёт здоровым лазером на летающем корабле, не говоря про то, что всё остальное заучивается до миллиметра и задрачивается тайминг до миллисекунд. В каждом уровне вас ждут все эти пиксельные прыжки. А, ну и да, от урона вы отлетаете назад (обычно по старой доброй традиции говноплатформеров вы любите это делать прямо в яму), шипы с просранными хитбоксами убивают вас моментально. То есть в Конами решили собрать и всё худшее, что есть в платформерах. И в итоге кривой геймдизан доходит до того, что на последнем уровне на первом боссе вы попросту будете суицидиться от первого же касания, так как впереди ещё уровень и два босса, ни одного хавчика и ни одной точки сохранения!
Изначально наработали превосходный проект, дали не длинные уровни, бесконечные конты... а после этого начали возить вас мордой по асфальту и пинать ногами. Чтобы вы понимали весь ад, который здесь накодили, скажу так: если бы в игре было 3 конта, то на фоне этой игры в плане сложности Баттл Тодс показались бы цветочками!!!
Да, места заучиваются, управление надёжное, после смерти вы сразу же начинаете новую попытку без всяких этих надписей "Готовы ли вы?". Но так то это реально хардкор.
И после прохождения игры я вновь задался вопросом, а чем они реально думают? Ну задницей же! Я про концовку. Красивый экран с вашим троном на ПЯТЬ секунд показывают перед титрами. Зато сюжетная писанина и титры белы по-чёрному писаны. А главное, экран The End абсолютно на чёрном фоне! Ну какого чёрта нельзя было на этот экран поместить картинку с троном Дракулы, чтоб ей могли полюбоваться кто сколько хочет, а не вдуплять в чёрный экран?????
После прохождения игры получаешь итоговое удовлетворение, какие-то углы сглаживаются. Можно даже
Ломаксу сказать спасибо, что подсунул эту дичь. Но игру реально запороли. Ещё раз самая главная претензия, не вы, а игра решает на бонусах, будет у вас 150 жизней, или дырка из под трусов, цвет которых вы там угадываете... Это огромный косяк. Ещё один серьёзный минус - возможность бесконечного фарма, да и при том игра заставляет вас фармить. И здесь это за пределами нормального. Третий минус - игра меняет правила. Вот представьте, вы проходите на приставке, приняли к сведению, что конты бесконечные, есть пароли. А потом то оказывается, что пароли на три адских уровня назад! Дальше, последний уровень всё же перебор - или точку сохранения дали бы (чтобы жизни от контов хоть как-то отличались помимо сердец), или хоть хавчик какой. Ну и вообще не в тему сеттингу здесь вместо одного из боссов в середине игры приплетают дружелюбную Статую Свободы с посылом для юных японцев, какая, бл, США дружелюбная страна и как она не любит насилие
(список военных операций США гуглится). И именно в этой игре меня прям торкнуло - наиболее наглядный пример втирания на ровном месте доверия неокрепшему молодому японскому мозгу. Короче, при всех задатках на 10 баллов всё упороли геймдизайнеры, набранные по объявлению.
Оценка: 7/10 А да, единственное добавлю, что в игре есть отсылки к таким играм, как Кастлвания, Трёхглазый, Супер Марио 3. Какие-то ещё были. Ну разного контента довольно много, это да.