Kirby’s Dream Land 3 (SNES)
А вот здесь #всесложно)
С одной стороны это продолжение и, в некотором роде, кульминация всей классической линейки Dream Land, с другой же – сюда добавили несколько не самых приятных элементов, способных чуть смазать удовольствие от прохождения. Но начнем с хорошего.
Переход серии на более мощную платформу не мог не отразиться на внешнем виде Dream Land, причем разработчики пошли на весьма смелый шаг – вместо модных в те времена пререндеров не самых красивых трехмерных объектов, был выбран этакий “карандашный”, рисованный стиль. Не могу сказать, как это воспринималось тогда (сам в те времена болел всяким “3D”), но сейчас подобный стиль выгодно выделяет игрушку среди подобных. До уровня Yoshi’s Island она не дотягивает (бэкграунды, в основном, не самые выразительные), но все остальное не выбивается из общей стилистики и превосходно смотрится даже в настоящее время – как по мне, не хуже иных современных индии. Особенно хороши прекрасно анимированные спрайты как врагов, так и героев. Правда, есть и один недостаток – эпизод финальной битвы. Там творится такая визуальная вакханалия, что стоит поберечь глаза.
Если графика сделала мощный скачок вперед, то геймплей KDL3 остался, как ни странно, во многом прежним. Хоть и не без нюансов. Сократилось число миров, – с семи до пяти, - но зафиксировалось общее количество уровней в каждом мире, ставшее равно шести, плюс – один уровень босса. Сами уровни разрослись в сравнении с теми, что были во второй части, так что третью часть, определенно, можно назвать наиболее продолжительной из всех, выходивших ранее. Увеличилось и количество животных-помощников, их теперь шесть вместо трех: к хомяку, филину и рыбе добавили маленькую пичужку, “осьминожку” (назовем ее так) и толстенного котейку. Не могу сказать, что это все привнесло какое-то новое дыхание в уже устоявшийся геймплей, но разнообразие порицать бессмысленно.
Сама цель прохождения немного видоизменилась в сравнении с предыдущей игрой, но в целом осталась прежней – можно просто ломиться вперед, не удосуживаясь ничем, кроме того, что может предложить платформер о Кирби, а можно чуть заморочиться и выполнять всякого рода задания. Да, “радужные капли” ушили в прошлое – теперь на каждом уровне нас ждет маленький осколок некого сердца. А вот чтобы осколочек получить, как раз и предстоит выполнять задания, разные для каждого мира, но сходные по своей сути. К примеру, в каждом мире нас ожидают “цветочные миссии”, когда приходится производить некоторые манипуляции с растущими на уровне цветами – почистить их от сажи, растоптать в угоду грибам или, напротив, аккуратно обойти. Также стандартны задания по типу “привести к концу уровня определенного зверя” и поиски какого-то персонажа/предмета. Найдется даже место заданию, где Кирби сразится с чертовыми Метроидами! Легко догадаться, кто будет поджидать героя в конце данного уровня.
Ну и отдельно хотелось бы сказать о предмете моей персональной ненависти – мини-играх на запоминание. Развивать свой (непечатное слово) “меморайзинг” придется с помощью маленьких шипастых (непечатное слово) шариков. Сначала все выглядит безобидно: нужно запомнить физиономию промелькнувшего меж двух стенок шарика. Задание состоит из трех раундов и с каждым следующим шарик мелькает все быстрее и быстрее. Тем не менее, пока все просто – как и со вторым подобным заданием. Но, нужно отметить – во всех запоминалках нас ожидает по три раунда и дается ноль шансов на ошибку. Это существенно, поскольку в третьем мире заставят запоминать, сколько (непечатное слово) шаров за считанные доли секунды корчат конкретную (непечатное слово) физиономию. Шаров таких с полтора десятка, гримасы они принимают разные в течение одного (непечатное слово) раунда и, разумеется, никакой результат, кроме правильного, не приветствуется. Ошиблись раз – задание (непечатное слово) запороли. Далее в таком же роде нас заставляют считать шары уже (непечатное слово) по их цветам, а в пятом мире – определять, звуки, с какими (непечатное слово) шары бьются о землю. Думаете, все это простые заданьица для дошкольников? – Как бы ни так! Переигрывать уровни с этими мини-играми потребуется не один раз, а ведь до самих игр нужно еще и дойти! И вот это уже не сложно – нет! Это крайне занудно!
Да уж, хороший же заряд бодрости вселили в меня здешние запоминалки, но, говоря начистоту, к остальным заданиям столь же сильных претензий у меня нет. Да, бывают такие, что лишены всякой логики и зависят от стечения обстоятельств – так, во время миссий с поисками, провал может наступить лишь потому, что на развилке мы выбрали не тот путь. Впрочем, лечится это повторным переигрыванием уровня. В остальном же, почти всегда для достижения поставленных перед нами целей (которые, между прочим, никогда не озвучиваются) игра выдает “нужный арсенал инструментов”.
Что ж, Kirby’s Dream Land 3 – весьма пристойная игра, пусть и не лишенная некоторых недостатков. На мой вкус, вышла она немного хуже второй части, но лишь чуть-чуть – и то, связано это с несколькими не совсем удачными мини-играми. А потому могу порекомендовать игру как к ознакомлению, так и к прохождению.