Прошёл Final Mission и S.C.A.T. - Special Cybernetic Attack Team (Dendy)
После долгих попыток смог-таки одолеть эту непростую игрушку. Впервые поиграл в неё на эмуляторе, но совсем немного. Вначале 2009-го, когда у меня снова появилась приставка, через пару дней я купил картридж четырехигровку, на котором были: Super Contra, Super Contra 6, Final Mission и Kage. Я ещё тогда пробовал пройти эту игру, но все мои попытки заканчивались ближе к концу первого уровня. Потом в интернете я нашёл код на выбор уровня и, увидев, что на 4-м уровне творится настоящий ад, я выключил игру и забросил её на долгие годы. В декабре прошлого года мне захотелось попробовать её пройти.
Когда начал проходить игру в декабре, то первое время у меня не получалось пройти дальше середины 2-го уровня. Часто терял жизни из-за змеек, которые вытягиваются вперёд. Потом на какое-то время застрял на 3-м, где долетал до глаз корабля (или что-то похожее на глаза) и погибал. Тут мне было тяжело уклоняться от его лучей, огненных снарядов, андроиды ещё сильно мешали, которые вылетали то из робота, то сверху прилетали. Спустя время я случайно обнаружил, что, если находится выше его глаз, то лучи и снаряды не будут задевать персонажа. Я зафиксировал свои спутники в таком положение, что нижний стал стрелять в глаза корабля, а верхний защищал меня от андроидов, которые временами появлялись сверху. Благодаря такому способу стал проходить это место очень легко. Заднюю часть босса удалось победить тоже только спустя время. Тяжело уклоняться от постоянно летящих ракет и ещё при этом следить за огнем из турбин. И вот на 4-м уровне я застрял надолго. На этом месте я несколько раз бросал игру, затем спустя время снова возвращался к ней, но из всех моих попыток мне лишь только дважды удавалось дойти до босса, и оба раза я проиграл ему. После этого подумал и решил, что лучше, наверное, будет попробовать пройти сначала американку. Она оказалось гораздо легче за счёт того, что здесь у игрока больше жизней, оружие не отнимают из-за урона, аптечку дают в конце каждого уровня и, что ещё приятное, что здесь любое оружие стреляет постоянно, если зажать кнопку B. В японской версии только оружие “L” (лазер) стреляет беспрерывно, а если берешь другое, то приходиться постоянно нажимать кнопку чтобы происходил выстрел. Можно было бы использовать Турбо B, но она, не знаю почему, вообще не работает в этой игре. Уровень с лифтом в американке, который здесь идёт третьим, прошёл с первой же попытки, а вот последний удалось пройти только спустя где-то час. На этом я мог бы успокоиться, но даже после этого мне всё равно хотелось японскую версию затащить до конца. Пришлось смотреть прохождение на ютубе в надежде на то, что какое-нибудь может мне поможет.
Сначала посмотрел прохождение Беныча, а потом и от Кинамана с Култхардом. Во время просмотра заметил, что они, когда проходили лифт, всегда ставили спутники в положение “сверху и снизу”. Я же ставил их обычно, чтобы они были либо оба с левой стороны, либо с правой стороны. Попробовал сделать также. Дошёл до 3-го уровня, где сначала пришлось погибнуть из-за того, что у меня осталось последняя жизнь. Начав уровень заново с тремя жизнями, постарался пройти его не только без потерь, но и попробовать заработать жизни за счёт очков. В итоге 3-й прошёл без смертей и заработал две жизни на нём. Начав 4-й уровень с пятью жизнями, я поставил спутники в положение “сверху и снизу” и понадеялся на то, что эта попытка окажется успешной. Первое время в лифте держался неплохо и смог даже заработать ещё одну жизнь, но ближе к концу лифта начал нервничать и слил 3 жизни, хотя мог и больше. Несмотря на то, что к боссу пришёл с тремя жизнями, мне слабо верилось в то, что мне этого хватит. Первая его форма была несложной, но вот вторая заставила сильно понервничать из-за красных снарядов, от которых оставалось только уклоняться. К счастью в этот раз я его победил.
Последний уровень проходился тоже тяжело, но всё же легче четвертого. Тут лишь надо было просто хорошо заучить, где расположены пушки стреляющие электричеством, в каких местах будут вылетать роботы, которые выпускают вращающие шары и постараться ещё запомнить расположение некоторых врагов. Финального босса завалить смог только со второй попытки. Поначалу сложности он не представляет, но, когда у него остаётся совсем мало здоровья, его верхние и нижние лучи начинают стрелять так быстро, что иногда просто не успеваешь увернуться от них.
Несмотря на то, что японская версия мне очень долго не давалась, сама игра мне всё же понравилась, даже очень. Больше всего в ней полюбил прекрасный саундтрек от Киёхиро Сада, который до этого принимал участие к музыке для Contra. Из треков выделю мелодию первого уровня (звучит также на четвертом после лифта), мелодию из пятого и ещё ту, которая играет, когда нам показывают историю игры, если на заставке ничего не нажимать. Кстати интро в японке, на мой взгляд, сделано очень круто, а вот в американке так себе.
Ещё хотелось бы узнать про одну вещь. Слышал, что некоторые проходили эту игру на картриджах благодаря какому-то читу, когда игроку просто начинают давать жизни за каждого убитого врага. Может кто-нибудь знает, что это за чит такой?