Ecco the Dolphin (Sega CD)На моем игровом пути, Ecco - игра, в которую многие играли ,но мало кто проходил. Это эдакий Battletoads - все любят, хвалят, помнят, но проходили единицы. вот я был из их числа и решил пройти"ультимативную" версию Дельфина. Sega CD не имеет ограничений мегадрайва, посему тут открылась уйма возможностей.
Давайте разбирать как воспользовались.
Про гигантскую предысторию создания думаю все знают. Хотели сделать атмосферную игру про жизнь дельфинов, к которым постучалась научная фантастика, хотели показать, что они разумные итд. Ну в-общем удалось. Детально прорисованные моря и океаны, необычная живность. Крутые декорации - нас будет кидать не только по морям-океанам, но и в ледники, Атлантиду, кладбище кораблей, Юрский период и на корабль к пришельцам.
Все связывается действительно странноватым и мрачноватым сюжетом. Особо понравился секрет на уровне Origin. И конечно, атмосфера, где человек - лишний. Думаю не стоит расписывать много про музыку. Она отлично дополняет происходящее. Психоделика в стиле Pink Floyd. Да и вообще тут к этой группе есть отсылка. Как и почему рассказывать не буду, как и то причем тут ЛСД, статей на эту тему воз и малая телега.
https://dtf.ru/games/142800-temnaya-voda-chto-obshchego-mezhdu-ecco-the-dolphin-i-pravitelstvennymi-eksperimentami-s-narkotikaminПо геймплею тут довольно занятно. Это адвенчура, где надо искать определенных персов или предметы (чаще всего кристаллы). Суть каждого уровня же сводиться к выходу из подволдного лабиринта. Важно добравшись до конца, не потерять здоровье и воздух.
Задача эта не всегда из легких. И сложность игры (в борьбе с прокатами) стала притчей во язытцах и причиной, почему многие так и не проходили игру. В CD-версии много пофиксили, но остались кое-какие но....
Проблема игры не в сложности. Я ее вымучал - и не с таким справлялись. Поматерился на ледышки, поматерился на ракушки, поматерился на пасть финального босса. Еще раз - это не принципиально. Это не так омрачило игру.
Проблема в том, что Ecco the Dolphin - СИЛЬНО затянута. Очень. Я сбился со счета, но уровней тут ажмо под 30 штук. И половину можно было бы убрать и игра ничего бы не потеряла.
Дизайн локаций сильно повторяется. То есть как бы вас не впечатлили фона - вы на них еще раза 3-4 побываете. И ввиду сложности игра на запоминание. И здесь начинается главное противоречие.
Игра сильно творческая. Но она не дает расслабиться хотя бы на паре уровней. Тут нет одного "отдыхательного момента". Уровни практически не "разбавляются" по сложности. И пока запомниаешь - все эти фона и музыка начинают приедаться. Проходишь уровень и снова зубрежка. Игра не дает пару уровней пройти "в кайф", чтобы разгрузить голову. Уровни тут или "сложные" или "умеренные". Нет. Есть пара проходных, но они минималистичные.
Так вот игра сводится к заучиванию 30 уровней, большая часть из которых повторяется. Да, оно может весело, когда ты уже заучил, все знаешь и можно поплескаться, но в первое прохождение - это реально душнит.
Зубреж-зубреж-зубреж. Игра отучивает от ожидания сюрпризов и порой сильно наказывает. сюрпризы тут на 90% неприятные. И это плохо в игрульках с творческим подходом. Надо иногда и позалипать.
Вторая вещь на что обращу внимание, скорее особенность. Это музыка.
Поругать ее сложно и глупо. Она безупречна. но вот стилистически она сильно отличается от мегадрайвовской. Там больше электронный эмбиент в стиле Orb. На диске - скорее Pink Floyd. Написано разными композиторами и мелодии разные. Это не плохо, это просто отличие.
В остальном...
8/10 - игра отличная. Экспериментальная и смелая. Но вот со сложностью и в борьбе с прокатами - переборщили и навротили лишнего.Ultraverse Prime (Sega CD)
Оооочень странный Битемап для Сеги ЦД. Эдакий Death and Return на минималках. Играете аналогом супермена/шазама. Бьете врагов, кидаете в стены и друг друга. На все тут 5 уровней. Пройти можно минут за 40.
Вроде оно неплохо, но как-то мало.
еще фишка, на диск закатали бонус - несколько выпусков комиксов о Prime'е. Бонус полезный. но зачем закатывать комиксы, когда кактсцен в игре раз-два и обчелси и представляют они из себя по одной картинке.
Очень странно в общем
5/10 - вроде ничего плохого, но куцоDune (Sega CD)Про игру я узнал ажмо... лет 15 назад. 14 точно! Но вот все откладывал, даже в своем волшебном списке. Но оказавшись в пути запустил и не пожалел.
Все мы знаем Дюну 2 на сеге (порт с ПК), легендарная игра, бла-бла-бла... всем двором играли бла-бла-бла... Короче легендарность второй Дюнры мы оспаривать не будем, бо глупо, бо это невозможно сделать.
Говорить же мы будем о первой части.
Почему именно это первая Дюна, а не вторая - читайте в интернетах.
Но равно как и вторая часть, данная ревизия относится к сюжету книги / фильма довольно вольно. За одни исключением - тут хотя бы есть знакомые персонажи из книжки. Часть физиономий взята из фильма, часть выдумана. ХЗ почему так? Возможно за каждую физиономию платить надо, наскребли на 2.
Сюжет известен всем - артрейдесы делят пустыню с Харконенами и добывают спайс. Собсна об этом нам вкратце повествует игра. А затем она встречает шикарным пиксель-артом и классной музыкой.
Музыка действительно тут зашибись. Эдакий ретро-футуризм 80-м. Принципиально не буду писать "синтвейв", потому что он по идее должен был к этому прийти но застрял на 5 синтах, дырын-дырын-дырыдын в 4 треках из пяти. Остальное в жанре - подражание саундтрекам из игр конами и ОСТУ к Miami Vice.
А тут у нас Ком-по-зи-ция. Где сеговские синты звучат красиво, а не бям-бям как оно бывает в руках халтурщиков.
Ну ладно, игра в принципе встречает много чем странным. На первый взгляд тут какая-то визуальная новелла про открытие комнат и болтовню с родаками и друзьями с папиной работы. НО! Таким образом разрабы разместили туториал. Персонажи очень детально тебя обучают, подсказывают что куда. Можно брать с собой союзников и онги тебе в пути будут помогать освоиться.
Как уже понятно. Суть игры - захватить как можно больше производства спайса, понанимать его добывателей. А еще понабирать войнов, чтоб эти самые производства спайса защищать, а позже отбирать у Харконненов. Все это делается очень методично, последовательно и неспешно. Игра, для 1992 года, довольно неплохо тебя обучает. Потому что во второй половине, а скорее в последних двух третях, нас тут ожидает стратегия. Эдакая прото-4W. Если угодно - стратегия с упором на менеджмент.
Да ладно. Эта игра и есть стратегия, где 70% времени вы будете проводить на этом экране.
Вам надо держать баланс между добычей спайса, поиском территорий, обороной территорий и захватом. Еще надо юнитам оборудование искать, для войны и защиты от червей. Покупать, заниматься экологией, передвигать юниты с земель, где больше нет спайса на земли. где спайс есть. Занятий масса, о сюжете забудете.
И главное в игре тончайший баланс. Каждую неделю с вас имерпатор требует все больше и больше спайса. И не дай Бог отправить меньше 2 раза подряд. Или не ответить на его сообщение - Game Over.
Будете упарываться в спайс и не развивать армию, придут Харконены и будут все отбирать. И потом добеуться до дворца, а там смерть. причем заниматься данжем очень долго - вам не дадут. количество территорий тут ограничено, надо открывать новые, на старых спайс-то кончается, а императора это мало колышет. И вот чтобы оперативно новые открывать - надо идти по сюжету и разведывать территории. В общем ошалеете. И в стратегической части ошибиться не легко, а очень легко, что ведет к запарыванию игры. Слот сейва тут один - надо мудро распоряжаться.
Но не бойтесь. Не так страшен черт, как его малюют. Справитесь.
9/10 - в общем недурная такая игра, скорее из начала 90-х-конца 80-х, но от этого ничуть не хуже. Не конкурент Дюне 2, конечно, но и не дурная. Да и мы не сравниваем? А то ща я ваши Торнменты сравню с Соулсами 3. И плевать что сравнение глупое! В общем играйте. Рекомендую.