Gelior, изволь. Рассказ будет длинный.
Demon's Crest впечатляет. С первых минут. Видно, что тут уже не несовско-геймбоевский мультяшный стиль, а полноценная мистическая атмосфера. Красивая "инфернальная" графика, эффектные параллаксы, завораживающая музыка - все это мгновенно расположило к тому, чтобы заинтересоваться игрой. Ну и, само собой, геймплейные интересности.
Играется DC по-другому, не так как предыдущие вещи про красного демона. В GQ1 и GQ2 упор делался на платформинг, а в DC - на битвы с врагами и боссами плюс поиск секретов. И то и другое займет вас надолго, уж точно. С платформингом тут проще: в DC у нашего демона уже нет никакой шкалы полета, в воздухе можно зависать бесконечно. Но вот вражины порой могут напрячь - пронырливые очень. А некоторые боссы напрягут непременно.
Центральный элемент геймплея - те самые crests, которые мы будем находить в течение всей игры. Crest - сложное слово для перевода на русский (в данном случае), так что буду называть их "камнями", так вернее. Первый из них - Камень Огня - это все способности Файрбренда (главгероя), которые мы знаем по предыдущим частям: простой плевок, камнебой, торнадо, гелевый коготь и прокачанный огонь. Прочие четыре камня мы ищем. Когда найдем, с помощью каждого из них можно принимать разные обличья и получать разные способности, которые в течение игры нам очень пригодятся. Самый крутой камень придется отобрать у главного врага - монстра-правителя по прозванию Фаланга (Phalanx). Использовать этот камень можно лишь под самый конец.
Кроме всего этого, надо находить на уровнях магические свитки, лечилки и увеличилки здоровья. Все это спрятано довольно хорошо (но без особого мозголомства).
Еще у нас есть новая механика - удар головой, с помощью которого можно разбивать статуи, окна и другие предметы. Интересная фича. Хотя вспоминаю о ней не без напряга: с этим связано некое приключение, по сложности не уступающее битве с боссом.
Выбор уровней очень эффектен. У нас есть псевдо-трехмерная карта, над которой летает наш персонаж. (Одно из самых толковых использований Mode 7 в снесовских играх, что я видел). При желании можно, нажав "старт", перевести карту в двумерный режим и обратно.
Вот, собственно, о самой игре.
В самом начале я совался во все уровни, которые попадались на пути. Из боссов сложным показался огненный, остальные были попроще. Камень нашел лишь один. Прошел четыре номерных, увидел еще один. Зашел, а там, внезапно, главный босс. Схватка с ним (точнее, с его первой формой) не очень сложная, но, поскольку мой перс был толком не прокачан, малость напрягла. После победы Фаланга внезапно сдох, и пошла заставка.
Так я получил первую, самую плохую, концовку в игре.
Легко поняв, что игра мне показала далеко не все, начал ее сначала. (Поскольку пароль тогда я не записал). Благо, уровни в DC короткие. Стал исследовать каждый из них, искать секреты. Во 2-м нашел сразу. Оказалось, что в большей части локаций есть по одному альтернативному пути, в конце которого встречаются другие боссы. После того, как нашел их все, на карте появились еще два уровня - 5-й и 6-й. А ведь неплохо иду!
Прошел и их. В 6-м встретил первого босса, на котором случился серьезный затык. Grewon, снежный волк, прошу любить и жаловать. В принципе, прокачанным персонажем его убить несложно, но я к нему сунулся без Камня Времени и с обычным оружием, в результате эта зараза гоняла меня по комнате со страшной силой. Что он творил - словами не описать! Из-за огромного спрайта Гревона, скользкой поверхности и того, что от ледяного дыхания босса СНЕС-ка изрядно лагает, эта тварь доставала меня практически везде. С каким огромным облегчением я его забил...
Но знал бы я тогда, что впоследствии буду биться с такими врагами, в сравнении с которыми Гревон покажется щеночком...
Так или иначе, прогресс был. Шесть уровней целиком пройдены, все камни найдены, также найдены все магические свитки и лечилки. Но еще были талисманы - такие дополнительные штуки, очень полезные. Из пяти я отыскал четыре, а последний никак найти не мог. Плюс из 20-ти единиц HP у меня были 18, а где оставшиеся две - хз.
Решив пока поиск секретов отложить, рванул в уровень к Фаланге. Там ненароком нашел 19-ю единицу HP.
В этот раз у босса была не одна, а две формы. Вторая куда более замороченная, но особо ничего сложного. А после победы появилась вторая концовка, чуть менее плохая, чем первая. В любом случае, надо было искать оставшиеся секреты.
Начал лазать по уровням, ища их. Безуспешно.
Ничего не найдя, понял, что настало время лезть в гайд. С чистой совестью - большую часть секретов как-никак нашел сам. Гайд все расставил по местам. Оказывается, последний талисман был не в 5-м уровне (где я его искал в поте лица), а в уровне Фаланги. Но это не самое главное. 20-ю пополнялку HP нужно выиграть в мини-игру, причем место этой мини-игры скрыто на карте. Сам бы ни за что не догадался. Немного нечестно, уважаемый Капком.
Вот и подоспело приключение, о котором я ранее упоминал. Мини-игра 3-го, самого сложного, порядка. Суть в том, что головой нужно разбивать черепа, высовывающиеся из ниш в стене. Но есть нюанс. В полете наш герой головой бить не может, только в прыжке. При этом бьет он с задержкой, то есть, кнопку удара надо жать строго в определенный момент, который еще надо угадать. А время ограничено: промедлил - череп исчезнет.
Для удобства можно использовать торнадо (на который становишься), но его еще надо в нужную точку пространства поставить.
В общем, ад. Как я смог выиграть в эту игру, сказать сложно. Успел буквально на последней секунде. Так или иначе, все призы были собраны, настало время идти к Фаланге.
И Фаланга не подкачал. Он показал мне, что все битвы, что проходили до этого - детские игрушки.
Финальная форма Фаланги - это ЖЕСТЬ. Давно с таким сложным боссом не сталкивался, если честно. От атак уворачиваться очень нелегко, а бить гада можно лишь в строго определенный момент, да еще хорошо б при этом выжить. К счастью, на урода есть тактика, лишь следуя которой, удалось забить его на одной линейке жизней (я тогда полез к нему без лечилок). Еще очень помог талисман "броня".
Итак, босс был с большим трудом прикончен, третья (уже хорошая) концовка получена. Я уже знал, что после финальной заставки нужно подождать, чтобы игра вывела нам пароль на (так называемый) второй круг и ТРУ-финального босса.
Все прошло так, как ожидал. Ввел полученный пароль и стал добивать игру окончательно.
На втором круге снова появляются все боссы, с которыми ты дрался ранее (включая Фалангу), и сразу доступен финальный гад. В принципе, на уровни заходить необязательно, но я заходил, чтобы оттянуться на боссярах. С последним камнем (Камнем Небес), который герой отобрал у Фаланги, битвы с главарями превращаются в отдых. Хотя, финальный Фаланга все равно заноза в заднице.
Но главное не это. Главное - ТРУ финальный босс - Темный Демон. И он... Он...
Сложно передать словами. Но я попробую. ТРУ файнл босс - это почти непобедимая, наисильнейшая, насквозь рандомная, нечестная летающая ХРЕНЬ. Даже Фаланга на его фоне теряется. Не попасть под удар просто НЕВОЗМОЖНО. Постоянно на экране возникает какая-то фигня, которая тебя задевает. Уворачиваешься от одного летящего снаряда - тут же попадаешь под другой. Еще гад рушит землю, на которой ты стоишь и стены, за которые цепляешься, так что ближе к концу схватки придется держаться ТОЛЬКО в воздухе - кругом везде будут шипы.
На этого босса я истратил все лечилки. Без лечилок забить бы его ни за что не смог. Никакой тактики не нашел, и неизвестно, есть ли она вообще. Еще можно считать, то по хардкору забил: включал только талисман "броня", на "клык" не переключался.
В общем. Босс. Был забит. Игра. Пройдена.
Сказать могу, что, несмотря на подставы и нечестности, от игрушки в восторге. Заняла надолго и не разочаровала. Капком молодцы.