Holy Umbrella (SNES)Милейший экшн-адвенчурный платформер о приключениях простого школьника в волшебном мире… Опять исекаевщина, я в ярости!!! Но если не брать в расчет того, что история вновь про пропаданца – в конечном итоге, моей любимой книжной серией в детстве являлся “Изумрудный Город”, что по сути, то же самое - ничего более-менее серьезно-отрицательного по игре сказать не имею. Сама по себе сюжет тут пародийный, со сломами четвертой стены, так что пафоса особого не ждите, ведь даже здешний мега-артефакт является, что уже видно из названия, зонтиком. Хоть и святым.
По игровому процессу Holy Umbrella мне напомнил “Гаргульский Квест” с NES – с четким разделением на мирные зоны (вид сверху), где можно поговорить с жителями, что-нибудь прикупить и отдохнуть, весь экшн же проходит уже как платформер с видом сбоку. И вот платформерная часть получилась довольно интересной.
У нас под управлением окажется не один, а несколько персонажей. Первоначально (не считая вступления), нам доступен сам глав.герой, а также кругленький птиц. Чуть позже к этой парочке присоединится прыткая девица – эта троица и станет основной командой. Далее к героям ненадолго прибьется совсем уж неожиданная личность, плюс в небольшом игровом отрезке предстоит поработать вместе с местным благородным вором.
Герои, как и принято в хороших игрушках, различаются своими способностями… Но, так уж получается, способности эти не особо равноценны. Главный персонаж, имеющий на вооружении святой зонтик, умеет цепляться этим зонтикам за развешанные в некоторых местах кольца, парить в падении, лазать по стенам и прыгать на головы врагам, увеличивая тем самым высоту прыжка (пригодится лишь в бою с боссом-сфинксом). Да, замечу, что способности эти он получает постепенно, по ходу сюжета. Еще с помощью зонтика он может превращать поверженных врагов в разного типа сферы, полезные как в атаке, так и в защите.
Птица уже похуже, но тоже пригодится – благодаря малому размеру, ей нипочем узкие проходы, а также она умеет совершать двойной прыжок. При этом наш пернатый друг крайне слаб и не слишком полезен в бою. А вот последний из постоянных героев, шустрая девчонка – спорная героиня, постепенно теряющая свою полезность. Ее способности – опять же, как и птица, она, но уже с помощью подката, проскальзывает в различные узкие лазейки. При этом подкат наносит урон врагам. Вторая способность – отскакивание от стен – почти полностью теряет свою актуальность, стоит главному герою научиться лазать по вертикальным поверхностям (останется парочка мест, где отскоки все же потребуются). Проще говоря, не слишком проработанный в плане умений персонаж.
Дизайн платформерных этапов прост, но не примитивен – те или иные преграды периодически подталкивают к смене героев, встречаются подобие развилок и ответвления, ведущие к призам. Так что сделано все компетентно, пусть и без особой фантазии – разве что уровень с фальшивыми стенами исполнен более-менее изобретательно. Как по мне, главным недостатком практически всех этапов является отсутствие хотя бы элементарных головоломок. По большей части весь экшн спинномозговой и элементы адвенчуры выражены до крайности слабо, к тому же вынесены они отдельно, на территорию мирных локаций – городов, деревень и прочего.
Боссы – не самая слабая, но и не самая сильная часть "Святого Зонтика". Почти для всех требуется свой подход и – иногда – применение конкретного персонажа, что может значительно упростить поединок. На последнем же боссе сильно схлатурили, поскольку выглядит-то он грозно, но бой сводится к типичному “перемясу” – постоянно прыгай, бей по уязвимой точке да периодически пей лечебные зелья. Ах да, о рефайтах не забыли – в финальной части игры нам предлагается… нет, нас вынуждают победить всех ранее убиенных боссов. Какая прелесть. Но рефайты отнюдь не мегаменовские – всегда можно покинуть место сражения, поспать в гостинице и с полным здоровьем вернуться к прерванным ранее боям (поверженные боссы при этом не возрождаются). Проще говоря, рефайты эти - не слишком раздражающий, но и абсолютно ненужный элемент.
Графика хорошая, но не более. До лучших представителей SNES-библиотеки визуальным красотам “Святого Зонта” никогда не подобраться, но то, что имеется, отвращения не вызывает. Что вызывает неодобрение, так это музыка. Она – слишком скучная, слишком стандартная, слишком непримечательная. Будто бы слышал ты эти мелодии не один десяток раз ранее, только не можешь вспомнить – когда и где.
Рекомендую ли я “Зонтик” к ознакомлению? – Определенно. Это адекватный платформер с адвенчурными элементами, почти полностью сосредоточенный на экшене. Высокой сложностью – да и сложностью вообще – игра не отличается, так что ее прохождение может стать приятным времяпровождением, не ломающим психику и не доводящим до белого коленья.