В продолжение сыграй, все это дело изрядно подтянули.
Это точно
.
Metal Combat: Falcon's Revenge (SNES)Продолжение
Battle Clash, в очередной раз подтверждающее общее видеоигровое правило, гласящее, что в большинстве случаев сиквел во всем превосходит оригинал. Разработчики обычно успевают набраться опыта, отполировать удачные идеи, выбросить сомнительное и добавить щепотку нового. Так же и в
Metal Combat – со времени первой игры он вырос в визуальном и звуковом плане, а также расширился в геймплейном.
Итак, перед нами все тот же дуэльный тир, или, как ранее я его обозвал – “ганфайтинг”. Вновь нас ожидает череда поединков с разного рода мехами, хотя первое бросающееся в глаза изменение ждет сразу же после начала игры – тренировочная миссия. Как по мне, как раз без этого нововведения обойтись было можно, но его, тем не менее, ввели. Тренировка, между тем, вышла продолжительной – для тира даже излишне: здесь разжевывают различные детали геймплея, большая часть из которых и так интуитивно понятна. Впрочем, этакий внутриигровой интерактивный мануал может оказаться полезным абсолютным новичкам, так что сильно ругаться не стану.
Второе изменение более приятное: в игре появились расходники. Изначально – обычные бомбы, но с каждой победой над очередным противником мы будем получать новый приз. Это могут быть как разного рода метательные снаряды, так и столь полезная штука, как силовой щит, дарующий неуязвимость. Но стоит помнить, что расходники, при всей их полезности, одноразовы и, использовав однажды тот же щит, вы его лишаетесь в последующих боях (разве что сможете получить подобный за победу над еще одним соперником). Так что наиболее полезные бонусы стоит придерживать до “действительно тяжелых времен”.
Третье изменение касается дизайна мехов – если в первой части против нас выступали в основном человекообразные механизмы, то на сей раз их внешний вид порядком разнообразили. Появилось больше "зверообразных" разновидностей, несколько громадин на половину, а то и на весь экран (в первой части таких было лишь пара штук), и даже гуманоиды выглядят более впечатляюще.
Бои, в принципе, остались на уровне первой части, может стали чуть быстрее за счет доп.возможностей. С противников все также можно сбивать броню, отстреливать конечности и пушки. И тут, мне кажется, создатели упустили один важный момент, способный пойти общему геймплею лишь на пользу. Дело в том, что один раз за прохождение нам встретится своеобразный противник-головоломка. У этого врага ни в коем случае нельзя отстреливать определенную часть тела, иначе он превращается в настоящий пулевое торнадо и уничтожить его становится крайне трудно. И очень жаль, что подобный пазл-элемент не используется хотя бы в половине боев.
В остальном же – с игрой все в порядке. Проходить ее, разумеется, стоит лишь с мышкой (ну или на железе с соответствующим контроллером), но в остальном – настоятельно рекомендую к ознакомлению.