Прошёл американский "Super Mario Bros. 2", то есть, не "Lost Levels", а тот, что основан на "Doki Doki Panic". Прошел его на СНЕС в коллекции "Super Mario All Stars". Там игра проще, как я понимаю, так как континиу бесконечные и есть сохранения с начала мира (причем сохраняется количество жизней, с которыми ты добрался до этого мира). На "Денди" сложнее, как я понимаю.
Неплохая игра, достаточно интересная, в меру сложная. Есть любопытные места, любопытные враги, интересно, что у каждого персонажа свои особенности физики, свои способности, которые больше или меньше подходят к разным ситуациям. Только я не понял, чем Тоад отличается от Марио, подскажите, пожалуйста, кто знает. Еще нравится идея с зеркальным миром, в который на время попадаешь, использовав колбу, которая превращается в дверь.
Поначалу на некоторых уровнях было трудно, правда, потом достаточно быстро научился их проходить. Последние миры проходит, в основном, за Луиджи, им было гораздо проще. Еще не сразу понял, что надо делать с последним боссом.
Если бы мне эта игра попалась в детстве, я бы не сомневался, что это "нормальный" Марио, тем более что за таковой я принимал и хаки типа "Супер Марио 11" ("Adventure Island 3"). И, думаю, в детстве мне эта игра весьма понравилась бы. Сейчас я, конечно, понимаю, что это не Марио изначально, но по ходу прохождения особо об этом не задумывался, хоть и нет обычных для игр про Марио деталей.
=====
Теперь прошел и на "Денди" (без варпов). Игра однозначно сложнее на НЕС. Никаких сохранений и всего два конта - совсем другая ситуация, тем более что изначально даётся всего три жизни (в отличие от пяти на СНЕС). Кроме того, в СНЕСовской версии можно выбирать персонажа после каждой смерти, а в НЕСовском оригинале - только перед началом уровня и после геймовера, что тоже усложняет игру в случае, если выбрал не самого подходящего для данного уровня персонажа. Бонусный игровой автомат также сложнее, в нем гораздо труднее, как мне кажется, получить необходимые комбинации. В СНЕСовской версии я достаточно быстро приспособился и зарабатывал немало жизней, а в НЕСовской до сих пор почти не понимаю, как это делать. Кстати, на "Денди" нет в игровом автомате семерки, а, значит, вероятно, нет, как на СНЕС, комбинации, которая позволяла бы получить не только жизнь, но и три дополнительных монеты (вишня + 7 + 7 на СНЕС). Если бы я не натренировал и не изучил игру на "Супер Нинтендо", вероятно, мне было бы не так просто пройти ее на "Денди". Да и все равно далось не очень легко. Игра, конечно, далеко не из самых сложных, однако не скажешь, что простая.
Графика на НЕС, естественно, слабее, на СНЕС всё оформлено красивее и приятнее, добавлены интересные детали, которых на НЕС не было в принципе. А вот геймплей, как и с другими играми в коллекции "All Stars", остался почти без изменений (без учета упрощения с количеством жизней, контами и сохранениями).
Если бы не знал, что есть варпы, наверное, не нашел бы их и даже не догадался о наличие. Потому что искать их там, где они запрятаны, мне в голову не приходило. Только, когда узнал, в каких уровнях они находятся, начал искать и сообразил-таки. Нашел в итоге все.