Но я считал её непроходимой до этого времени и что я эту кривь не пройдут никогда.
Не то чтобы считал ее кривой, просто казалась сложнее, чем она есть на самом деле. Когда играл в 90-е на приставке, делал так: выбирал 2 players, ждал, пока второго персонажа убьют и только потом шел проходить уровень. В этом случае, если умрешь, продолжаешь игру на том же экране, как в Контре.
О том, что бы проходить игру в режиме "на одного" даже и не думал. Казалось жутко трудным.
Но стоило немножко изучить игрушку, и сложность пошла на попятный.
А прошёл в 90е только набиранием монет на Хэмптоне. Я долго думал почему не пускают в замок и пытался в тексте чем-то знакомое найти и увидел 50, вот так и пытался накопить и посмотреть че это даст.
Да, японские иероглифы не давали понять, что к чему.
Еще пытался угадать, что сказал дворецкий Бастеру и почему он то пускает в замок, то нет.
Добавлено позже:Прошел заодно версию Green Beret для Famicom Disk System. В ней столько отличий от несовской Rush'n'Attack, что играется даже по-другому.
Для начала, с жизнями обстоят дела так же, как в Контре. Три штуки даются с начала игры; если потерять одну, то начинаешь на том же экране. К тому же, тут есть конты. Три штуки, опять же как в Контре. Если потерял все жизни начинаешь с начала уровня.
Солдаты, дающие допоружие, встречаются намного чаще. Взяв РПГ или гранату, получаешь не три единицы оружия, как в несовской версии, а одну. Зато можно набрать их до 9 штук и протащить сабвепон в следующий уровень. С потерей жизни все это добро пропадает.
Обычные солдаты выбегают намного реже, чем в нес-версии, что облегчает игру. Зато враги с вышек, парашютисты и лазеры стреляют гораздо быстрее. Из-за этого я не смог пройти боссов пятого уровня без потери одной жизни - уйти от шустрых пуль не удалось.
Еще показалось, что в FDS-версии герой прыгает резвее.
Финальный босс заметно сложнее, чем в несовской игре. Вдобавок к солдатам справа еще каждый раз выбегают один прыгун и один обычный солдат слева. Приходится активно прыгать туда-сюда. Ну и одна подобранная базука - один выстрел, а не три. Так что халявы, как на НЕСе, нет.
Ну, и, на закуску, самое главное. В FDS-версии в некоторых уровнях (во 2-м, 4-м и 5-м) есть секретные подземелья! В принципе, когда-то об этом слышал, но забыл. Каково же было удивление, когда я взорвал гранатой мины на земле и из ниоткуда появилась лестница вниз! Если в нес-версии этого нет, получается, ее здорово урезали. В подземельях тоже придется повоевать с солдатами. Во 2-м уровне с помощью подземного пути можно миновать почти все места с вышками; в прочих уровнях такой халявы не будет - пропускается лишь часть наземного пути, и то надо угадать, по какой лестнице вылезти наверх.
В общем, Конами молодцы. Две версии - две чуть ли не разных игры. Как с третьей Кастлеванией.