Super Ghouls'n'Ghosts (SNES)
Пройти эту игру хотел давно, еще во время оно, когда одолел несовскую Ghost'n'Goblins. Однако все как-то не брался. Но вот после прохождения Demon's Crest захотелось заценить и игры основной серии. Сначала была пройдена аркадная Ghouls'n'Ghosts (сеговская версия - это ее порт), а потом и снесовская часть.
Если аркадная-сеговская Ghouls'n'Ghosts за счет новых механик и более сбалансированного геймплея получилась явно легче первой части (хотя и при этом достаточно сложной!), то с Super Ghouls'n'Ghost на СНЕС ситуация несколько иная. Создавалась игра с очевидным прицелом на первую несовскую часть. Как мы помним, она была довольно неуклюжей, и в управлении, и в физике. Так вот, в СНЕС-игре эту неуклюжесть намеренно воссоздали!
Герой туго управляется, прыжки у него все так же слабо контролируемы, оружие все с такими же ограничениями. По сравнению с предыдущей, аркадной-сеговской версией, перс даже претерпел даунгрейд - швырять метательные предметы вверх-вниз снова нельзя, атакуем только прямо. Вдобавок, хитбоксы героя существенно больше его спрайта, из-за чего спокойно можно пораниться о врага или снаряд, летящий сблизи перса, но не касающийся его. Все это поначалу удручает, но привыкаешь быстро (ведь, уже решившись сесть за прохождение этой игры, ты априори должен быть готов ко всему).
Так что не скажешь, что снес-версия прям легче несовской (американки, конечно; японская Макаимура - случай особый!) Просто НЕС-игра сложная за счет своей естественной кривизны, а снесовская - за счет искусственной кривизны и контента.
Самое заметное нововведение - двойной прыжок. Но и к нему нужно привыкнуть. Поскольку скачки остаются неуправляемым, двойным прыжком еще проще промахнуться мимо цели, чем одинарным. Хорошо хоть, что направление ВТОРОГО скачка в воздухе можно сменить. К примеру, прыгаешь вправо, а второй прыжок можно направить влево.
Оружия все те же, но еще добавилась пара-тройка новых. Самое приятное нововведение - арбалет. Единственная вещь, снаряды у которой летят вверх (пусть только по-диагонали). В этой игре привычные с прошлых частей ножи по крутизне уступают арбалету первенство. Из прошлой части перекочевала система пауэр-апов - вызываемые прыжками в определенных местах сундучки и золотая броня (к которой еще добавилась бронзовая).
Кругов, как водится, два. Когда в первых раз пройдешь предфинальных боссов, к финальному игра не пускает. Говорит, чтобы отыскал секретное оружие, и отправляет в самое начало. Поскольку игра по меркам серии длинная - 7 довольно обширных уровней - скучно не будет.
Враги в игре довольно резвые и злые. Особенно доставали привидения, джинны и всеми любимые красные демоны. А вот боссы практически все слабаки, разве что, кроме тех, кто охраняет проход к финальному злодею. А сам главгад, по традиции, лошара.
Теперь по впечатлениям. Игрушка отличная, сделана превосходно и с душой. Но сложностей, подстав и не совсем честных моментов в ней выше крыши. Казуальным игрокам за SG'n'G лучше вообще не браться - нервы игрушка трепать умеет. Все построено так, что умереть очень легко, а не умирать - очень сложно. Рассказ о том, как я продирался сквозь уровни, вздумай я записать свое прохождение текстом, был бы очень однообразным. Сдох в том месте - сдох в этом месте - сдох от одного врага - сдох от другого врага, и все в том же духе. Вот об уровне 7 на втором круге стоит сказать особо.
Все предыдущие локации по сравнению с ним - только цветочки. Ягодки - именно здесь, в самом конце игры.
Суть в том, что надо добыть секретное оружие, без которого не пустят к главному гаду (за которым, собственно, нас и посылали на второй круг), и этим оружием непременно следует забить пару тамошних боссов. Правда, бить именно таким оружием именно таких боссов очень и очень неудобно. Но даже не это самое скверное. Отсидеться вдали и не спеша заколотить главарей не выйдет: время-то тикает. Игра дает на прохождение уровня всего 5 минут - не разгуляешься.
Итак, надо: а) добыть секретное оружие; б) после пройти уровень максимально быстро; в) каждый раз обязательно добывать золотую броню, без которой забиение боссов осложнится; г) при всем при том не пораниться ни разу, чтобы сохранить золотую броню; д) забить боссов, и тоже максимально быстро, чтобы уложиться во временной лимит.
Все это гипертрудно. Если игра, чисто по сложности - ад, то 7-й уровень на втором круге - ад среди ада. Ни больше ни меньше. На один этот уровень ушло немногим меньше времени, чем на все остальные, вместе взятые. А, когда добил босса, до конца таймера оставалось 13 секунд. Чуть упустил бы время - не успел бы взять ключ и сдох бы.
Одним словом - очень рад, что преодолел это испытание. И сейчас, передохнув от сложности, могу сказать, что игра замечательная, и несомненно стоит прохождения. Но только если вы сильный игрок.