Fantastic Adventures of Dizzy (NES)
После прохождения сеговского Фантастического Диззи возникло желание по-честному добить основную несовскую версию, которую я когда-то мучил с сейвами и читами. Выше писал, что восьмибитного Диззи лучше проходить лишь после того, как одолел шестнадцатибитного. Снова могу то же самое подтвердить. Одолевать несовскую версию с нуля - занятие для мазохистов. Или для матерых спектрумистов, привыкших к садизму в играх.
Комфортно ходить по локациям, не спеша, гадая, какую вещь куда применить, тут не получится. Это вам не сеговская игра. Здесь сложность выше, весьма и весьма.
Во-первых, враги в НЕС-версии полностью рандомные. Пауки, например, не просто опускаются, а потом поднимаются. Они могут сначала опуститься, потом повисеть секунд пять (заставляя игрока тупо стоять на месте и ждать), потом начать подниматься, а потом, не закончив подъем, вдруг резко опуститься. Если персонаж в этот момент, обрадовавшись, что враг соизволил подняться, начнет проходить под пауком, он огребет. Притом, так поступить паучище может и два раза подряд. Сколько раз меня так эти вредители подлавливали - не счесть! Все потому, что невольно торопишься: пауков на пути много, и стоять подолгу перед каждым попросту скучно.
Но главный вражеский бич игры - летающие по воздуху птицы (или кто они там?) Эта тварь в любой момент может резко снизиться, подлететь прямиком к персонажу и залипнуть внутри его спрайта. В этом случае хорошо еще, если потеряешь две трети здоровья, а не целую жизнь. Самый ненавистный враг в игре, ни больше ни меньше.
А что делают бабочки? На Сеге они просто отталкивали в сторону, не нанося дамаг. Тут же они инвертируют управление на крестовине, то есть, чтобы переключить его обратно, нужно второй раз, уже специально, на бабочку напороться. Нажимая вместо "вправо" - "влево" и наоборот. Хотя это, по сравнению с птичками, просто пустяки. Не дамажат, уже радость.
Во-вторых, на уровнях тут гораздо больше препятствий. Если паутинки, отнимающие целую жизнь (паук лишь дамажит, а какая-то паутинка инстакиллит, где логика?) можно относительно просто перепрыгивать, то вулкан справа от входа в пещеру может доставить проблем. Диззи не такой удобный в управлении герой, чтобы участвовать в данмаку.
В-третьих, отсутствующая на Сеге мини-игра с водопадом и остальные мини-игры тоже легкостью не отличаются (исключая вход в замок, там все наглядно: наводи прицел и стреляй, не забывая от камней уворачиваться!) Проще всего из них оказались, как ни странно, вагонетки: их можно заучить. А вот вышеупомянутый водопад и подъем на пузырях способны дать жару. К счастью, из-за того, что в несовской версии собираешь меньше звездочек, на бочке по водопаду можно прокатиться лишь один раз, а на пузыри можно не соваться вообще. Это сильно помогает не терять жизни.
В-четвертых, физика персонажа здесь куда ущербней, чем на Сеге. Это словами не объяснишь, надо самому им поуправлять. Вплоть до того, что в некоторых местах требуются попиксельные прыжки, чтобы Диззи долетел до нужной точки или не покатился кубарем, когда не надо. Особенно запомнилось место левее пути к замку главзлодея - лужа с плавающей деревяшкой посередине. Там пришлось заучить место, с которого надо делать прыжок. Ведь, если прыгнуть с самого краю разбитого моста, наше яйцо покатится колобком по доске и преспокойно слетит в воду.
Что тут сказать? Хорошо еще, что при всем при этом Диззи не разбивается вдребезги, падая с высоты. А то ведь в некоторых спектрумовских играх так и было. Расшибайся он при падении, было бы вообще весело. А так он только паузится на время.
В-пятых, некоторые квестовые предметы поменяны местами. Как по мне, изменения внесли в игру еще больше муторности (даже при том, что вещей стало меньше). Разве что спичку стало проще добыть - единственное облегчение, которое приходит на ум.
Стоит и говорить, что при всех этих "приятностях" пройти игру удалось далеко не с первой попытки? Вдобавок ко всему у меня под конец успешного прохождения был дополнительный экстрим. Дошел до финальной комнаты и обнаружил, что одну звездочку где-то пропустил! Облом, ничего не скажешь. Пришлось пилить через город и деревню в место, где я мог ее профукать. Пока шел, слил две жизни из имеющихся пяти. К счастью, звезда обнаружилась там, где и чаял ее увидеть - в одном из подводных гротов. Взял ее, быстро дошел до замка (преодолев по пути то замечательное место с лужей и доской, которое описывал выше) и лишь тогда попал к боссу. Опасный подъем удалось миновать с минимумом потерь (минус одна жизнь). Шары хоть и сбрасывают с платформы при касании, но зато сваливаются по одному, а не по многу, как на Сеге, и это здорово. Ну, а сам финальный босс в разы легче, чем все остальное. Сам себя убивает, дуралей.
Как-то вот так. Ранее писал, что основную несовскую версию не люблю. Собственно, и сейчас, после прохождения, я ее
не полюбил. Как-то жестковато для квеста: надо думать, какую вещь куда пристроить, а тут еще и враги утюжат, и платформинг жесткий. В сеговской версии разрабам удалось соблюсти баланс между головно-мозговой и спино-мозговой сложностью, а тут прям люто. Удовольствие получил только от того, что осилил сей ад. Переигрывать стоит только в комфортную сеговскую игру, там хоть жизни не теряешь внезапно, от того, что в нужный пиксель не встал.
А ведь есть на NES еще версия Диззи для Aladdin. Браться ли за нее?