Вот теперь точно закрываю несовских Диззи.
Wonderland Dizzy (NES)Если сравнивать игру с более известными Диззями на консоль, больше всего WD походит на Dizzy the Adventurer. Как и там, локации можно исследовать относительно безопасно, а гибель грозит лишь от падения в воду, ну, или в лаву. Враги в WD есть, но жизни они не отнимают, только сбивают с ног.
По канону, на локациях мы собираем звезды. Тут их 100 штук, и никаких трудностей со сбором нет.
В то же время есть у игрушки и свои особенности. WD - единственный Диззи на NES, где по умолчанию играешь за двоих персонажей. К Диззи присоединяется его подружка Дэйзи, в кои-то веки выступающая не в роли "дамы в беде". Управляешь в игре обоими персами по очереди. Геймплей за Дэйзи ничем не отличается от геймплея за Диззи, все один к одному. Инвентарь у обоих героев общий (в игре этот момент показывается очень креативно).
Но все же я не в восторге от того, как этот режим реализовали. Функции переключения с одного персонажа на другого "вручную" тут нет. Игра сама "перекидывает" нас на второго героя, когда первый нарывается на врага или расшибается, упав с высоты. Поскольку враги тут довольно назойливые, и свалиться с большой высоты проще простого, переключения на второго перса часто будут происходить вне вышего желания. Такая ерунда, как нетрудно догадаться, сильно отвлекает от исследования локаций и раздумий насчет предметов. Потому я не стал пользоваться этим режимом, выставив в опциях "классический" режим игры за Диззи. Вообще тут как в Сониках: по дефолту управляешь Диззи и Дэйзи, а в меню вместо этого можешь выставить игру только за Диззи, или только за Дэйзи, если Диззи надоел.
Еще в опциях можно поставить режим игры "fun", в котором жизни бесконечны. Этакое официальное бессмертие. Но это не про нас.
По ощущениям игра опять же напоминает Dizzy the Adventurer. Короткая, загадки несложные, понять, что к чему, труда не составляет. Вот только полезно перед прохождением вспомнить "Алису в стране чудес", книжку, которая вдохновила авторов на идею игры. Пара загадок вне контекста "Алисы" может показаться нелогичной.
Все бы хорошо, но в отдельных местах игрушка кривовата. Имеется в виду применение предметов. Некоторые квестовые персонажи берут нужную вещь только тогда, когда ее подашь, стоя в определенной точке экрана. Это очень сильно сбивает с толку. Начинаешь думать, что предмет персу не нужен, из-за чего сбиваешься и заходишь в логический тупик. Мне в этом плане не повезло. Даю некоему NPC некую вещь - он не берет! Подумал, что он и не должен ее брать, начал предлагать ему другие вещи - не берет! Уже голова начала пухнуть. Лишь после того, как потратил немало минут, разобрался, что к чему.
Путаница также возникает из-за того, что одним NPC нужно предлагать предмет, а к другим просто подходить, имея его в инвентаре. Тоже неслабо сбивает с толку.
А еще, если до того, как попадаешь в одно место, не принесешь нужный предмет нужному персонажу, ты гарантированно потеряешь жизнь.
Эти недоработки, увы, смазали впечатление о, в общем-то, хорошей игре. Жаль, что братья Оливеры не смогли довести игрушку до кондиции. Но, так или иначе, все играбельно и проходимо. На том и спасибо.
Mystery World Dizzy (NES)Если WD напоминает Диззи-Приключенца, то WWD больше походит на урезанную версию Fantastic Dizzy, где "под нож" попала еще и шкала жизней персонажа. О Фантастическом Диззи сильно напоминает графика (очень качественная и красочная), обилие смертельно опасных врагов на уровнях и некоторые похожие загадки. Выше Gelior достаточно подробно описал эту игру, позитивно ее оценив. Я согласен с тем, что сделана она добротно (пусть и короткая), но вот приятных ощущений она доставила не так много, как хотелось бы.
В игре, как по мне, страдает левел-дизайн. В некоторых местах надо совершать неимоверно точные прыжки (в первую очередь говорю о луже с бревном посередине). Часть платформ расположена так, что с вероятностью сто процентов при прыжке персонаж прокатится кубарем через вниз весь экран с риском напороться на вражину. Многие ползучие супостаты максимально раздражают своим поведением - как только вошел в комнату, они начинают двигаться в сторону ОТ вас, чтобы вам было сложнее их перепрыгнуть. А кое-где враг, наоборот, торчит прямо рядом с границей экрана, и в него очень легко можно вписаться. Хотя, надо сказать, что рандомные лягушки мне понравились. Это хотя бы что-то новое по меркам несовских Диззи, и с ними точно не скучно.
Помимо платформинга, напрягло и некое подобие бага, когда
по какой-то причине первый раз я смог безопасно прокатиться на крокодиле на другой берег, не стянув ему пасть. Из-за этого подумал, что так и надо, в результате слил несколько жизней, стараясь выяснить, почему он меня стал потом загрызать.
Любви к игре не добавили и периодические зависания. Пробовал на двух эмуляторах (puNES и fceux), на обоих периодически шел фатальный глюк. Стало быть, в игре проблема, а не в эмулях. К счастью, в очередной раз ром не подвел, и Mystery World Dizzy удалось пройти нормальным образом, без технических сейвов с лоадами. Тут, кстати, нюанс. Вроде перед нами не недостаток самой игры, но общую оценку из-за такого прям тянет занизить. Что ж, попробую удержаться от этой необъективности.
В целом же все неплохо. Пусть и коротко, но красиво и эпично. Загадки опять же несложные, со сбором сотни звезд проблем нет. Дополнительных жизней в достатке. Я нашел четыре: две на пути и две скрытые. Наверняка, не все.
Если б не коварный и раздражающий платформинг вкупе с местами небрежным левел-дизайном, игрулина была бы отличной. А так просто хорошая. А жаль, ведь внешне она довольно симпатичная. Даже Fantastic Dizzy не так красив.