DoReMi Fantasy - Milon no DokiDoki Daibouken (SNES) (точнее, Super Famicom)
На игру обратил внимание по рекомендации ghostdog3. Вдобавок Brick_Man не так давно проходил на своем стриме. Решив, что несложный платформер поможет раслабиться на несколько вечеров, запустил сие творение и прошел. Расслабиться, к сожалению, не удалось. Но об этом поподробнее.
Внешне игра выглядит очень симпатично: яркие цвета, красивые умиротворяющие фоны, милая детская стилистика. Уровни достаточно разнообразные. Очень радует тема музыки и игры на музыкальных инструментах, изящно внесенная разрабами в игру.
Геймплейно игрушка тоже очень располагает к себе. Герой легко и удобно управляется, с прыжками по платформам никаких проблем. С обычными врагами тоже все просто: заключаешь их в пузырь, а потом отталкиваешь подальше. Прыжками супостатов можно обездвиживать, а, пока они замерли, можно заскакивать на них, как на платформы. Поначалу персонаж (Майлон) носит красную одежду и помирает с одного попадания; после взятия апгрейда одежда становится синей, а после второго апгрейда - зеленой, соответственно, у героя прибавляется здоровье на один и два удара. На уровнях встречаются еще призы, например, ботинки, позволяющие в падении парить по воздуху, что сильно упрощает платформинг. В конце большинства уровней мы получаем музыкальные инструменты, а с ними - разные возможности, вроде плавания под водой, сил для толкания тяжелых блоков и тому подобного. К нашим услугам карта уровней, по которой можно свободно перемещаться, заходя в ранее пройденные места.
Казалось бы, тишь, гладь да идиллия. Что могло не порадовать в такой игре?
Боссы. За редким исключением в этой игре из главарей мне не понравился ни один. Редкостно раздражающие создания.
Сразу поясню, что битвы со всеми боссами я осуществлял "красным" Майлоном, т.е. на одной тычке. Разумеется, можно зайти в уже пройденный уровень, проапгрейдиться там до зеленой одежды и потом посетить босса. Но это выглядит как какое-то послабление, даруемое игрой. Просто стало интересно, если игрушка по умолчанию посылает нас на босса с одним хитпойнтом, можно ли по-нормальному одолеть вражину при таких условиях? Как оказалось, именно что по-нормальному - нельзя.
Боссяры (почти все) вышли крайне нечестными. Среагировать на их атаки в первый раз практически невозможно, все приходится заучивать наизусть (сдыхая раз, потом два и т.д.). И, даже когда знаешь все паттерны, гада можешь не забить - у некоторых боссов в наличии поистине вредоносная атака, накрывающая весь экран, от которой гарантированно никак не увернешься. Особенно в этом плане напрягли снеговик и солнце-луна (из-за последнего вовсе хотел бросить игру, настолько он достал). Причем видно, что Hudson Soft (разработчики) особо сильно не заморачивались с тестированием своих "главнюков". В сражении с пингвином (предпоследний босс) можно просто пройти под ним, когда он прыгает, встать сзади и спокойно расстреливать, а босс в это время и не подумает развернуться, посылая все свои выстрелы туда, где меня в помине нет.
Но ладно, выше писал, что боссы "за редким исключением" не понравились. Так вот, единственный, кто понравился, это финальный босс Амон. Он в меру сложен, и эта сложность честная, не так, как у его предшественников. От любой атаки можно гарантированно увернуться, если знаешь, как. Сражаться с Амоном было по-настоящему интересно и захватывающе.
Вот такая выходит картина. Пусть никто не заставлял меня выбирать непростые условия и драться с боссами без апгрейдов, хорошими главгады из-за этого не становятся. Раз у них такие кривые атаки, что урона не избежать почти никак, можно было б апгрейд прямо в комнату босса поместить для приличия. Хотя бы один, чтоб Майлон был "синим" и один удар выдержал. А так у меня не было удовольствия при их забиении в красном костюме (из-за ощущения, что тебе просто повезло, что они не частили со своими самыми подлыми атаками) и не было бы удовольствия, если б пришел забивать их "в зеленом" (потому что слишком легко). А один Амон, увы, всех боссов на себе не вытягивает.
Если б присваивал играм баллы, то сперва дал бы DoReMi Fantasy "восьмерку" - платформер, пусть милый и красивый, но достаточно типовой, а потом принципиально снял бы один балл за кривых нечестных боссов. В итоге выходит 7 баллов. Твердая четверка. Что все-таки неплохо для хорошей и приятной в целом игрушки.