Единственное светлое пятно в этой игре - музыка на 5-м уровне.
Да, музычка атмосферная.
Итак, о первых Черепахах. Признаться, я вообще не думал, что эту игру можно нормально пройти. Что в детстве она казалась переусложненной хренью, что в это время. На приставке в 90-е пытался одолеть каждый уровень по отдельности, используя чит с нажатием "селект" на титульном экране. Пройти удалось первые два уровня, а также пятый. 3-й и 4-й не дались. В 3-м постоянно срывался и падал в канализацию (все, как в выпуске АВГН-а), в 4-м терялся в лабиринтах и дох. Ну а последний, 6-й, уровень, без преувеличений, собою просто вымораживал. Под конец там никуда не скрыться было от летающих белых роботов, которые аккуратно меня приканчивали раз за разом.
По прошествии времени попробовал эту игру на эмуляторе. Понятно, вкусы тогда изменились в сторону завышенности, и такая вещь, как первые ТМНТ ничем другим, кроме куска кала, показаться не могла. Не прошел там дальше второго уровня и забил.
Но вот недавно решил проверить, смогу ли одолеть ТАКУЮ игру. Попробовал и... понял, что она в принципе не столь уж плохая. Пусть кривая и несбалансированная по самое не могу (по отдельным моментам видно, что программировали ее наскоро и наспех), но все же своеобразная, со своими плюсами, и тем интересная. Потому продолжил.
На игрушку было потрачено шесть вечеров. Дело шло так.
Вечер 1: Первый уровень был пройден без труда. На втором застопорился. Как оказалось, плавать под водой стало куда труднее, чем в детстве. (Напоминаю, что играю без турбо-кнопок). После нескольких попыток запомнил маршрут и одолел уровень буквально на последней секунде. Прошел в левел 3. Все черепахи биты в хлам. Зашел в первое здание, потерял всех своих бойцов и решил, что на этот день игры закончены. Вырубил.
В тот раз повезло, что удалось подобрать бумеранги. Самое нужное дополнительное оружие на этом этапе. Вообще любое допоружие в этой игре нужное, с такой-то корявой боевкой. А бумеранги, вдобавок ко всему, не тратятся, если их ловить, и можно ими делиться с другими персами.
Вечер 2. Снова подобрал бумеранги, удачно. 2-й уровень уже проходится без проблем. В 3-м набрал ракет и стал ездить на машине по улицам города, изучая местность.
Удивился, почему раньше не использовал карту в меню паузы. Она реально полезная. Если будешь глядеть на нее, не заблудишься.
В двух зданиях слева можно постоянно брать большую пиццу и свитки (самое мощное допоружие в игре). Воспользовался этим на всю катушку, входя-выходя в эти здания. То, что призы в домах и подземельях постоянно восстанавливаются, конечно, недочет программирования игры. Но какой же он полезный!
Очередной камень преткновения - место, где нужно прыгать над водой по платформам. Упал - начинаешь все сначала. С какого-то раза запомнил, как это правильно делается. Дошел до боссов. У обоих главарей скверная привычка находиться прямо на спрайте моего персонажа. Из-за этого второй гад меня убил. Game over.
Вечер 3. Третий уровень уже изучен, проблем с ним нет. Оперативно, через место с подлым водяным потоком добрался до обоих боссяр. В этот раз не стал с ними церемониться. Экипировал свитки и расстрелял ими обоих засранцев. Добро пожаловать в 4-й уровень.
Неожиданно беспорядочная ходьба по тамошним подземельям дала плоды. Смог попасть в финальную подземку. Но там есть своя хрень - смыкающиеся шипастые стены. От них не смог спастись, погубив всех оставшихся черепах. Game over. Отложил исследование игры на завтра.
Вечер 4. В этот раз проха шла так-сяк. В течение игры три раза терял Донателло (самую мощную черепаху, вот так угораздило) и три раза находил его. Но, так или иначе, получилось запомнить способ быстрого минования шипастых стен. Босс 4-го уровня проблем не доставил. И вот я в 5-м, самом "нуарном" уровне, с потрясающей музыкой и любящим прятки Технодромом.
В подземельях лазают довольно неприятные враги. Но, благодаря нафармленным в здании бумерангам и постоянной возможности подлечиваться (в другом здании) они не составили очень уж больших проблем. Но вот Технодром оказался крепким орешком. Победил его со второго раза, причем все черепахи в схватке были избиты всмятку и в 6-м уровне сразу полегли. Остался еще один конт. Добро пожаловать внутрь Технодрома.
Во многих играх есть то или иное неадекватное место. В Кастлевании - адский коридор перед боссом Смертью, в Адвенчер Айланд - конец уровня 8-3, во втором Вондер Бое - две платформы. В TMNT 1 такое место - желтый коридор на подходе к финальному боссу. Самые опасные враги в игре - белые летающие роботы - просто не дают игроку пройти дальше. Нужно ли говорить, что текущее прохождение закончилось на них?
Вечер 5. Все пять уровней прошел просто идеально. Повезло и с дропом допоружий, и с исполнением приемов, и с рандомом врагов. Ни одной черепахи по пути не потерял. Но вот грянул 6-й уровень, и Желтый Коридор обломал все надежды пройти игру в этот день. Что только не пробовал - и обходить этих гадких летунов, и забивать их, и уворачиваться - все заканчивалось одинаково. Добиванием кого-то из моих черепах. Даже в первом Ниндзя Гайдене не припомню такого неадекватства, как тут.
Но прогресс все же был. Исследовал уровень, пройдя по длинному пути. Обнаружил, что нужно перепрыгнуть одну яму, и на другом краю этой ямы что-то скрывается. Но перепрыгнуть не смог, свалился вниз. А обратно наверх уже не заберешься, попытка лишь одна.
Вечер 6. На этот раз все шло не так гладко. При битве с Технодромом моего Донателло спихнуло прямо на искрящуюся фигню слева (очередное "спасибо" создателям игры за то, что не видно, какая часть технодрома наносит дамаг, а какая нет). То, что эту фигню можно разбить, я тогда не догадался. В результате чуть не лишился своей главной черепахи. Спасли лишь свитки, которые оказались у Леонардо. Но пришлось их все расстрелять, в результате я оказался в начале 6-го уровня без сильного сабвепона с полудохлыми черепахами и был убит. То есть, попытка протащить в финальный левел побольше допоружия, которое могло бы помочь против белых роботов, не увенчалась успехом. Пришлось начинать с конта. Снова.
Первый конт. Яму, о которой упоминал ранее, не удалось перепрыгнуть (там пушка мешает, до которой ударами не дотянешься). В желтом коридоре меня опять избили до летального исхода.
Второй, и последний, конт. Играл со всех возможной собранностью, и - удача! - перепрыгнул ту яму. На той стороне меня ждал приз - свитки. Теперь уже была надежда пройти тот Желтый Коридор. Итак, в путь. Свитками расстрелял особо назойливых роботов. Чтобы сберечь Донателло, стал переключаться на других черепах. В результате довел Леонардо и Рафаэля до полумертвого состояния, но от роботов отбился. Остался еще нетронутый Микельанджело. Стал аккуратно продвигаться по узкой части коридора (там надо не скроллить вперед экран, тогда враги будут уходить за правую его границу, не причиняя вреда. Да, в этой игре мы не с врагами боремся, а скроллинг экрана регулируем, такая вот она "прямая"!) К счастью, летающая мелочь на пути убивалась с первого удара, иначе все бы сильно осложнилось.
Дошел до правой стены, и, внезапно, надо мной сжалился рандом. Из последнего (последнего!) врага выпали звездочки! Конечно, у меня уже были свитки, но ими владел Донателло, у которого было мало жизней и который мог из-за этого сдохнуть. А так без проблем поднялся наверх и закидал сюрикенами последнего, обязательного для сражения, белого робота. Остался лишь финальный босс.
Как управляться со Шреддером, я до того уже знал. Будучи закиданным свитками, босс благополучно скопытился. Победа!
Что сказать? Можно лишь повторить: не думал, что эта вещь вообще проходима. Но для корявой, слепленной наскоро на движке Getsu Fuuma Den поделки по лицензии игрушка получилась неплохо. По крайней мере, мне было интересно ее покорять.