Вторую часть RKA заценю чуть попозже (чтобы не смазывать удовольствие от первой), а пока:
Kaizou Choujin Shubibinman Zero (BS) (SNES) (Super Famicom)
Эту крайне малоизвестную игру, выходившую некогда для онлайн-приложения СНЕС, в свое время стримил Brick_Man, а недавно ww выкладывал свой отзыв и список приемов. Все это привлекло к ней мое внимание, и решил ознакомиться. Прошел дважды за двух персонажей, и можно сказать, что эта неизвестная широкой публике вещь сама по себе довольно любопытная. И стоящая.
Игрушка формально относится к японской серии Shubibinman, выходившей на PC-Engine, и при том отличается от других игр этой серии. Представляет она собою битэмап на плоскости (примерно как несовский Spartan X 2). К нашем услугам два персонажа: паренек Raita и девочка Azuki. Оба героя абсолютно разные не только внешне. Raita - рукопашник, сражается кулаками и ногами; Azuki же вооружена мечом и орудует в основном им. Также у обоих есть дальнобойная атака на манер хадукена - Raita посылает ее точь-в-точь как хадукен, руками, а Azuli - мечом. Еще у наших воинов есть по одному скрытому приему, исполняемому комбинацией кнопок: у паренька - апперкот, у девчонки - энергетический удар мечом в воздухе. Спецприемы бывают очень полезны, особенно против боссов - сносят приличное количество вражеского HP.
И по приемам это все. Такой вот простенький битэмап получается. Но увлекательный.
Графика в игре очень скромная по меркам 16-битки, но ни в коей мере не отталкивающая, даже приятная. Музыка тоже ненавязчиво ласкает слух. Платформинг присутствует, и тоже простой. Хотя сложного в подобных играх, собственно, и не надо. Главное тут - удовольствие от смачного избиения врагов, а это игрушка нам предлагает с лихвою.
Лупцевать нужно всех, кто попадается на пути. Ведь из врагов вываливаются полезные предметы: как лечилки, так и разнообразные сувениры, дающие уйму очков. Очки здесь необходимы как воздух. С их помощью прокачивается полоска жизней. Если с начала вы начинаете с 4 единицами HP, то по ходу игры за очки можете прокачать свой лайфбар до 8-9 единиц. Это вам весьма пригодится, поскольку жизней в нормальном понимании тут нет, а есть лишь 3 конта, потеряв которые, вы словите полный гамовер.
Сложной игру назвать нельзя. Можно даже наречь простой. Но на некоторых боссах (в частности, на финальном), не зная, что делать, можно преспокойно слить. Так что расслабляться не стоит.
Меню выбора персонажей в игре отсутствует. По умолчанию играешь за Raito, а если нажмешь start на втором геймпаде - за Azuki. Надо сказать, персонажи не равны по силам. За Azuki играть ощутимо легче. Девочка быстрее, чем пацан; меч ее достает врагов на большем расстоянии, чем кулаки, и суперудар исполняется проще. Но, как по мне, за паренька играть интереснее. Чтобы подловить врага на кулак, надо проявить сноровку, и это прикольно. Нравилось апперкотом снизу сбивать врага, стоящего на платформе над тобой, чтобы он слетел на землю, и там добивать. А, если получится "поймать" боссяру на апперкот, снимешь ему кучу энергии.
Присутствует и возможность игры вдвоем, причем у персонажей есть по одному командному спецприему. С удовольствием сыграл бы вдвоем, если б было, с кем.
О сюжете уверенно могу сказать одно - он есть. На японском. Игрушку, похоже, до сих пор не перевели, и узнать, что нам повествуют иероглифы, пока не представляется возможным. Но что уж там, наверняка история без изысков и типична для такого рода игр. Из персонажей, помимо главгероев, присутствуют: их друг - профессор, воин - соперник наших протагонистов, привлекательная злодейка-главнокомандующая и самый главный гад. Все как обычно.
Вот такая игра. Шедевром ее, конечно, называть не стоит, но хорошей она, безусловно, является. В качестве отличного развлечения на вечер вполне подойдет.