Свои впечатления начну с вводной части. Если она неинтересна - мотайте сразу к играм.
Вводная часть. Немного размышлений. 1994-1996 года - некий катарзис развития 2D-жанров. В эти годы разработчики испытывали на прочность не только 16-битные системы, выжимая из них максимум. Таким же испытаниям подвергались и сами жанры. Геймдевелоперы активно экспрементировали с JRPG, платформерами, бит-ем-апами, ран-энд-ганами, экшн-адвенчурами, внедряя геймплейные, графические и музыкальные инновации и эксперименты.
Но, к сожалению, удачные результаты таких игровых разработок редко касались ушей широкого круга игроков.
На западе фокус переключался на более мощные платформы - 3DO, PS, Saturn. Поэтому легендарными становились именно ранние игры на платформах.
У нас и вовсе легендарными становились те, которые определяли кхмм... "маркетологи" местных и азиатских пиратов.
Мы понимаем, что никто не будет перепроходить игру по 10 раз, устраивать по ней косплей и писать по ней фанфики, только потому что маркетологи о ней рассказали. Но огромное количество игр скрыто туманом неизвестности, именно по этому поводу.
Такая же ситуация была и с играми на НЕС. Самые сильные тайтлы (но не всегда влиятельные) выходили в конце ее жизни. Но если жанры этих игр, были сопоставимы с жанрами игр тогдашнего некстгена, то СМД и СНЕС конкурировали совсем с другими играми. 32-хбитные консоли внедрили новую фичу - третье измерение. Соответственно, там процветали совсем другие жанры. Стоит добавить, что американский офис Сони - старался обходить выпуск 2D-игр стороной.
Все привело к тому, что в середине 90-х жанр, например платформеров, по факту остался не у дел. Конечно, и на ПС выходили достойные экземпляры 2D-игр, но сознание игроков пленили Резиденты, Сайлент Хиллы, трехмерные Финалки. Не возьмусь судить лучше они или хуже 2D-игр. Но они были уже совсем другими и повели гейминг совсем в другую сторону.
Конечно, и платформеры утомляли однообразием. В 94-95-м годах их возможно вышло больше чем шутанов в стиле "перекатывайся-укрывайся" в начале 10-х. Но это не значит, что их не было. И жанр развивался, минимум до 96 года. А потом относительное затишье...
Ситуация поменялась с выходом GBA, когда 2D-жанры снова стали радовать игроков, и даже двигаться в новых направлениях. Но сейчас поговорим о двух малоизвестных, но оригинальных играх из середины 90-х.
Hagane (SNES) - перепрохождение с приемами.Узнав, что игра прямо-таки пестрит приемами, решил перепройти ее, разобравшись именно с ними. Стоит сказать, что сильная сторона игры - для ее прохождение нужно четко понимать свойства оружия и приемов, а также уметь ими пользоваться. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО упрощает игру. Конечно, полагаться на заучивание и реакцию тут тоже приходится, но они не всегда так важны, как например умение пользоваться сальто или прыжками на голову. Или искусно владеть гарпуном, что является панацей против некоторых летающих боссов.
В целом игра замечательная. Крутая атмосфера хай-тека и японской мифологии. Разнообразные уровни и испытания. Странный дизайн боссов. И не менее странные битвы с ними.
С виду, конечно игра напоминает Шиноби + Ниндзя гайден. И в отдельных моментах ее можно упрекнуть в отсутствии оригинальности, но любителям гайдена и Шиноби - она точно зайдет.
Ну а знание приемов, не только разноображивает, но и упрощает игру. Кстати, сложность, с умением использовать приемы, тут вполне сравнима с Капхедовской, то есть средняя. И неясно почему последняя получила критику за уровень сложности "нашего детства".
Единственное, что мне не удалось освоить - как и где применять акробатику 3-го уровня. Карты уровней далеко не всегда дают возможность провести эти приемы. Единственно где хорошо получалось - на боссах в открытых пространствах. Например, на 2-1 или а 5-1. Но там и гарпуном можно обойтись.
Я искал на Youtube и не нашел, чтобы их кто-то стабильно применял. Если кто просветит -
буду рад обсудить в соответствующей теме.
А так - шикарная ретро-игра. Кто не играл - обязательно сыграйте. Она стоит своих тренировок.
Skyblazer (SNES)А вот эту игру я проходил в первый раз. Игра заметно проще предыдущей, но от этого ничуть не хуже. Это тоже платформер, но на этот раз не совсем линейный и включает в себя, неплохую сюжетную основу (в рамках непобедимого героя, конечно), систему развития. Этими чертами игра напоминает Shovel Knight - герой ходит по карте, проходит разные уровни, открывает всякие улучшения.
Еще, что мне зашло - индийская мифология. стоит сюда добавить симпатичную (Пусть и немного старую для 94 года) графику.
По ходу пьесы игроку предстоит пройти примерно 15-20 уровней. Но все они очень разнообразные. Некоторые работают на Mode 7. Есть уровень с башней, как в боежабах. Ну ауж схватки с боссами - одно удовольствие. Мне понравился босс-стена.
Разрабы старались сделать каждый этап игры максимально отличающимся от других.
Из минусов отмечу - не совсем удобное управление при лазании по стенам.
В итоге получаем отличную игру. Да, опытный игрок пробежит ее за вечер, но при этом масса удовольствия гарантирована. Кто не играл - попробуйте.