King of Monsters 2 (SNES)Порт аркадного бит-ем-апа. И на самом деле это важно.
Довольно оригинальная игра, повторяющая фильмы Кайдзю. Вам на выбор дают одного из трех Кайдзю, а затем вы идете защищать землю от других гигантских монстров. Битвы разворачиваются в известных городах и местах планеты. Даже на космическом корабле и под водой. Что самое интересное - разрушаемое окружение. Можно топтать и громить дома, постройки, нефтяные вышки, небоскребы, египетских сфинксов и пирамиды. Можно вырвать небоскреб или взять в руки подлодку и швыруть ее во врага.
По устройству уровня - тут все-таки уклон в битвы с боссом. Схватки с обычными врагами короткие и напоминают больше фарм полезных предметов. Кстати, о предметах - тут есть не только апгрейды, бонусные очки и лайф апы. Тут еще есть и даунгрейды и бомбы! И того и гляди подберешь их нечаянно в пылу битвы.
Приемов в игре солидно, однако, для успешного ее прохождение нужно владеть всеми и знать когда их применять. Кик, панч, удар с прыжка, блок, чардж спешала и три спешала (у каждого перса они свои) - все это пригодиться в бою.
Еще, при схватке с боссами есть клинч. И если вы из него выйдете - у вас тоже есть еще три варианта как нанести урон врагу. .Да. Подъем тут тоже на отдельную кнопку, поскольку можно наносить дамаг лежащему сопернику.
В игре отличная графика и классный звук. Симфоническая музыка из блокбастеров (иногда почему-то смешная), Смачно прописаны звуки ударов и взрывов. При всей мощной обертке - сам геймплей не динамичный. Монстры движутся тучно и грузно, прямо как в фильмах про Годзиллу.
Кроме того - говорят, в игре 2 концовки (я только на одну прошел).
Но у оригинальности игры нашлась и обратная сторона. Схватки с обычными противниками - не всегда обязательны, их ьможно проскакать, можно поуворачиваться и они разлетятся. Правда, вы останетесь без пауэрапов и очков. И именно с точки зрения набора очков этот процесс хорош. Но даже тут можно было сделать подинамичнее. Сами эти схватки с регулярными противниками - довольно монотонны. Да и весь пул противников - боевая техника землян и всякие летающие монстры, погибающие с одного удара. Еще раз, если играть на очки и фармить жизни - это довольно увлекательно - ловить мелюзгу и выбивать из них дух. Но с точки зрения битв, да и вообще гигантского монстра, который бегает за медузой или танком - решение спорное.
Еще одна странная вещь - клинч. Когда вы в него входите - вам надо мешить назад-вперед на джойстике. Да на аркадном стике - это удобно, дергаешь рычажок и будет тебе счастье. А вот елозить быстро пальцем по крестовине джойстика - занятие не из приятных. Этот аспект продумают потом. В нулевых, особенно в файтингах, этот вопрос очень остро подымется. Даже "грибком" мешить назад-вперед неочень удобно. Например в Guilty Gear это заменят на быстрое нажатие кнопки.
Но тут игра из 90-х, поэтому обдираем пальцы о крестовину).
В остальном, если вам нравится пафосная и яркая упаковка, аля Хардкорпс, вкупе с комплексным, оригинальным геймплеем - рекомендую сыграть. Главная задача игры - с этими приемами разобраться. Подпривыкнете, разберетесь - и игра сильно затянет. Тем более, если уметь все приемы - она неочень сложная.
Добавлено позже:Доколе у нас первый день зимы - запускаю для себя акцию
"Вышвырни внутреннего ностальгатора на помойку" В чем суть. поскольку ретро-гейминг, в отличие от ностальгического подразумевает под собой поиск нового, интеренсые открытия и новые горизонты, то...
Я даю себе челлендж - за этот месяц не играть и не перерпроходить ни одной игры на компах, 8-16 бит и аркадах - в которые я уже когда либо играл. Играю только в новое и только неизведанное.
О пройденном пишу сюда.