Автор Тема: NES работа с лентой или "превед Саратов".  (Прочитано 4697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MC68k

  • Пользователь
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
 Rumata, пожалуйста, не удаляй, пусть повисит пару дней. Публика волнуется, как же устроен ввод/вывод на ленту в несчислимых фамиклонах.
 Код там пришел из нинтендобейсика и выглядит довольно витиевато. Перед каждым байтом идет "длинный" синхроимпульс.
 Собственно вывод
        LDA #4
STA JOYPAD1
LOL1:   DEC var1
        BNE LOL1
        LDA #$FF
STA JOYPAD1
LOL2:   DEC var2
        BNE LOL2
PLA
RTS
Ввод тоже запутанный.
      LDA JOYPAD1
      AND #2
Ну а дальше разборка битового потока, там неинтересно.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24912
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #1 : 21 Август 2017, 20:23:01 »
MC68k, не, я такие темы как раз люблю.Это ж здорово, когда кто-то вглубь лезет.
Только интересно, о каких клонах речь. Это, надо понимать, "обучалки" всякие? Да и то, практически нигде аппаратно это не реализовано

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3594
    • Twitter
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #2 : 21 Август 2017, 22:34:10 »
еще интересен вопрос относительно неисчислимости клонов, способных работать с лентой лол... навскидку я могу назвать только ОДИН. остальные, как я вижу, ничего такого не умеют, но имеют какие-то остатки кода нинтендовского бейскика, который сбивает с толку.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24912
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #3 : 21 Август 2017, 22:56:41 »
Ну, поскольку тема и началась с кода, а не с того, как что и куда подключить, могу предположить, что неисчислимы китайские картриджи, где есть рудименты этого кода ;)

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #4 : 22 Август 2017, 06:12:24 »
Продолжайтесь.

Оффлайн MC68k

  • Пользователь
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #5 : 22 Август 2017, 08:15:20 »
Это, надо понимать, "обучалки" всякие?
Именно так.
еще интересен вопрос относительно неисчислимости клонов, способных работать с лентой лол... навскидку я могу назвать только ОДИН. остальные, как я вижу, ничего такого не умеют, но имеют какие-то остатки кода нинтендовского бейскика, который сбивает с толку.
Метафора же. :) Разъем принтера тоже то есть, то нет - что не сделаешь ради экономии. Кстати, сколько (в штуках) существует разных патченных целочисленных бейсиков? Насчет остастков я бы поспорил - пока мне сюборобейсики видятся как быстрый и грязный патч нинтендобейсика, в котором ничего не добавлено.
Ну, поскольку тема и началась с кода
Нинтендовский 2.0 я размотал почти полностью. На очереди скорее всего сюборовские целочисленные бейсики.
Продолжайтесь.
Во как! Все отцы в треде собрались :) Спрашивайте ваши ответы.

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #6 : 22 Август 2017, 08:40:57 »
Формат записи? Схема подключения?

Оффлайн MC68k

  • Пользователь
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #7 : 22 Август 2017, 09:34:41 »
блок это или заголовок или собственно данные

"0" - короткий
"1" - длинный

блок
пилот-тон 2500 нулевых байт($4Е20 бит "0")

(вот тут еще надо разбираться)

"1" - синхробит перед каждым байтом
байт
....

"контрольная сумма" - суммируется количество "1" в блоке
порядок старший-младший
"1" - синхробит

Фамиконовская схема появилась первой, логично использовать ее как некий стандарт, а так усилитель-компаратор можно собрать на чем угодно. Credits to Enri :)
« Последнее редактирование: 22 Август 2017, 10:01:20 от MC68k »

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #8 : 23 Август 2017, 01:12:35 »
но имеют какие-то остатки кода нинтендовского бейскика, который сбивает с толку.
тем не менее с помощью костылей можно кое-что загрузить, смотреть с 6:15
а вот сохранения затерли :'(

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3594
    • Twitter
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #9 : 23 Август 2017, 18:25:26 »
это все хорошо на мумуляторе... на нем можно и в фдс портах на карики звук фдс прикрутить лол в сюборах нет своего входа/выхода аудио сигнала для кассетника. ни у одного. не удивительно, что лоад сейв команды в них тупо заблочили. даже если поиметь пропатченный карик или воспользоваться финтом ушами из видео, тебе некуда совать кассетник. у фамили кейборд для него были отдельные коннекторы. хотя я вот не представляю, как там народ задумывал это дело использовать, если для того, чтобы сохраниться в какой-то игрушке, поддерживающей кассетник, надо было иметь отдельно фамили кейборд в експеншн слоте и подключенный к ней кассетник...

не на вскидку, а повспоминав, лол я вспомнил ДВА решения с отдельным выходом на кассетник.

1. http://cah4e3.shedevr.org.ru/dumping_2011.php#220711 русская поделка, позволяющая использовать стандартную писишную АТ клаву. прямо в картридже выведен мини джек для подключения кассетника. т.е. фича работает.
2. http://cah4e3.shedevr.org.ru/dumping_2014.php#120114 китайская оригинальная поделка. код весь свой собственный, вместо бейсика ассемблер и свой собственный формат сейвов на кассету ну и соответственно мини джек для кассетника в наличии также в картридже.


Оффлайн MC68k

  • Пользователь
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #10 : 23 Август 2017, 19:14:53 »
в сюборах нет своего входа/выхода аудио сигнала для кассетника. ни у одного.
Что мешает припаять недостающие детали? Порт принтера тоже не везде рапаян :)
хотя я вот не представляю, как там народ задумывал это дело использовать, если для того, чтобы сохраниться в какой-то игрушке, поддерживающей кассетник, надо было иметь отдельно фамили кейборд в експеншн слоте и подключенный к ней кассетник...
емнип Exciting Bike позволяет отгружать на ленту уровни. Еще была какая-то примочка на порт расширения, куда можно было подключать головные телефоны, может там и вход был(мне такая штука не попадалась живьем).
русская поделка, позволяющая использовать стандартную писишную АТ клаву. прямо в картридже выведен мини джек для подключения кассетника. т.е. фича работает.
Во-первых не АТ, а ХТ. А во-вторых там аппаратно ввод/вывод сделан совсем иначе, соответственно код другой.
китайская оригинальная поделка. код весь свой собственный, вместо бейсика ассемблер и свой собственный формат сейвов на кассету ну и соответственно мини джек для кассетника в наличии также в картридже.
Совсем чтоли бейсик не положили? А фотки внутренностей карика где?!
добавил...
Посмотрел, что там внутри дампа. Видни куски нинтендобейсика и Apple DOS. Ассемблер не видно, либо плохо искал.
« Последнее редактирование: 24 Август 2017, 08:10:27 от MC68k »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3594
    • Twitter
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #11 : 23 Август 2017, 20:22:59 »
Что мешает припаять недостающие детали? Порт принтера тоже не везде рапаян :)
мешает то, что он там не предусматривался. хз почему китайцы не смогли вывести сейвы, может быть у тогдашних китайцев не было магнитофонов лол... но факт того, что сейв/лоад команды заблочены, говорит о том, что распаять недостающего не получится, потому что его там нет.

емнип Exciting Bike позволяет отгружать на ленту уровни. Еще была какая-то примочка на порт расширения, куда можно было подключать головные телефоны, может там и вход был(мне такая штука не попадалась живьем).

как я и сказал, для выгрузки надо иметь фамили киборд в експаншн порте с подключенным магнитофоном. никаких других девайсов для прямого соединения кассетника с консолью не было... кассетник, собственно, был приблудой к фамили киборду, а не к играм. а возможность выгрузки в некоторых играх - это опция. была другая система загрузки - турбо файл, она была не на кассете, была 3rd-party и подключалась прямо в експеншн...

Во-первых не АТ, а ХТ.
я не разбираюсь

А во-вторых там аппаратно ввод/вывод сделан совсем иначе, соответственно код другой.
именно. и код клавы и код выгрузки. но это не имеет отношения к тому, почему в сюборах не было выхода на кассетник. хех

Совсем чтоли бейсик не положили? А фотки внутренностей карика где?!
поищи "PEC-586 cart pcb" в меню только асм. может утилиты типа ворда могут сохраняться на кассету тоже, не проверял...


Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2300
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #12 : 23 Август 2017, 20:30:26 »
Exciting Bike позволяет отгружать на ленту уровни
По-моему на кассету могут сохраняться всего четыре игры. Ещё Mach Rider, Wrecking Crew, Castle Excellent и для них нужна была клавиатура.

В ASCII играх был ещё один тип сохранения на специальное устройство Turbofile, которое подключалось в слот расширения. Там всё хранилось в цифре, поэтому сохранение и загрузка были побыстрее.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24912
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #13 : 23 Август 2017, 20:52:06 »
Насчет остастков я бы поспорил - пока мне сюборобейсики видятся как быстрый и грязный патч нинтендобейсика, в котором ничего не добавлено.
Я имел в виду, что не вырезано :)
Клоны с вводом / выводом были. Но давно и редко. Мне ещё в 90-х один товарищ показывал сои зарисовки схемы.
В порт расширения включалась ещё такая штука:

Там, на сколько я понял, Serial EEPROM. Использование клавиатуры вместе с ней, естественно, не возможно

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #14 : 23 Август 2017, 21:46:49 »
По-моему на кассету могут сохраняться всего четыре игры. Ещё Mach Rider, Wrecking Crew, Castle Excellent и для них нужна была клавиатура.
Кстати да. Я помню запускал выгрузку в Mach Rider'е и находил жужжащий пин на втором джое (получается OUT2, судя по показанной схеме). Значит, можно использовать гнездо второго джоя для этого (собсно на схеме это и указано, лол).

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2300
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #15 : 24 Август 2017, 07:03:29 »
В порт расширения включалась ещё такая штука:
Battle box поддерживается только в двух играх: Battle stadium и Armadillo

Оффлайн MC68k

  • Пользователь
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #16 : 24 Август 2017, 08:23:21 »
мешает то, что он там не предусматривался. хз почему китайцы не смогли вывести сейвы, может быть у тогдашних китайцев не было магнитофонов лол... но факт того, что сейв/лоад команды заблочены, говорит о том, что распаять недостающего не получится, потому что его там нет.
нежелезячник детектед :)
была другая система загрузки - турбо файл, она была не на кассете, была 3rd-party и подключалась прямо в експеншн...
Турбофайл это не то. Вспомню название, скажу. Там точно в комплекте были головные телефоны, а где есть выход, там может быть и вход :)
поищи "PEC-586 cart pcb" в меню только асм. может утилиты типа ворда могут сохраняться на кассету тоже, не проверял...
ok. видел этот тред на несдеве. Там 512К и меню, а твой дамп всего 128К. Карик, с которого ты дампил как выглядит внутри?
По-моему на кассету могут сохраняться всего четыре игры. Ещё Mach Rider, Wrecking Crew, Castle Excellent и для них нужна была клавиатура.

В ASCII играх был ещё один тип сохранения на специальное устройство Turbofile, которое подключалось в слот расширения. Там всё хранилось в цифре, поэтому сохранение и загрузка были побыстрее.
Точно. 4 игры, а турбофайл это совсем другое.
Я имел в виду, что не вырезано :)
ok
Кстати да. Я помню запускал выгрузку в Mach Rider'е и находил жужжащий пин на втором джое (получается OUT2, судя по показанной схеме). Значит, можно использовать гнездо второго джоя для этого (собсно на схеме это и указано, лол).
А теперь, внимание, вопрос - что мешает допаять недостающие детали? емнип ты же выкладывал схему "в карандаше" разветвитель на четыре джоя, там магнитофонный узел был.
« Последнее редактирование: 24 Август 2017, 08:50:31 от MC68k »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3594
    • Twitter
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #17 : 24 Август 2017, 10:10:37 »
честно говоря, я сам то пропустил этот тред с испанским пеком, видел и успел сцапать только у китайцев, а спанский и от моего и от их отличается. у него меню на отдельном чипе и отдельно игры на 512к зашиты... и видимо ссылка на полный ром уже протухла давно... в моих нонгудах ее тоже нет.

чета я затупил. там же в русском аж два бейсика лол
« Последнее редактирование: 24 Август 2017, 10:33:49 от CaH4e3 »

Оффлайн MC68k

  • Пользователь
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #18 : 24 Август 2017, 15:39:37 »
Спасибо за фото. От жеж, китайцы, и тут умудрились не впаять три детали :) А ассемблер там точно есть?

Таки вспомнил, как эта примочка называлась - Famicom S.D. Station
Credits to Craker@wordpress
« Последнее редактирование: 24 Август 2017, 16:48:55 от MC68k »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24912
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #19 : 03 Сентябрь 2017, 23:34:45 »
А ассемблер там точно есть?
Нашел мануал от этого PEC. Там скорее монитор, причём как часть Бейсика. Есть холодный и тёплый выход. А вот из Бейсика в монитор нету. Я как-то пытался им пользоваться. В принципе всё работает

Оффлайн MC68k

  • Пользователь
  • Сообщений: 118
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #20 : 04 Сентябрь 2017, 15:57:35 »
Там скорее монитор, причём как часть Бейсика
Вход из нецелочисленного бейсика CALL -151 ?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24912
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #21 : 04 Сентябрь 2017, 19:14:31 »
Не, не работает. Это первое, что я попробовал сделать :)

Оффлайн хрящ

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
NES работа с лентой или "превед Саратов".
« Ответ #22 : 11 Апрель 2021, 12:00:40 »
Так как сделать SAVE/LOAD для сюбора и других клавиатурных денди? Проблема с урезанными ромами - это отдельно. Можно либо отредактировать их либо отредактировать Family Basic под клавиатуру сюбор. А вот как с аппаратной частью быть. Судя по схеме фамиком. Вывод идет с OUT0, а вот ввод через микросхему 4069 которая находиться в клавиатуре фамиком. В сюборах же все 3 микросхемы в одной капле и как к ним подключиться?