Что-то не пойму. В статье Мараховского так называемая "вселеннутость" описывается применимо к марвеловской вселенной и только к ней. И "Ключевых характеристик", что в цитате, в статье нет. То есть
Томахомэ хочет обобщить выводы Мараховского применительно к играм?
Даже если бегло просмотреть "ключевые характеристики", глаза с ходу выделяют одну:
Крайняя запутанность и противоречивость лора из-за невообразимо огромного количества как самих произведений "вселенной", так и их зачастую незнакомых с творчеством друг друга авторов. Случаи попыток хотя бы чуть-чуть подочистить "вселенную" от чрезмерно накопившегося груза, отбросив от неё и переведя в разряд "неканона", прямиком на одну полку со школоло-фанфиками, произведений, ну уж совсем явно несостыкующихся друг с другом (а бывает, что и с самим первоисточником франшизы) - как это произошло, например, с ЗВ - встречаются редко.
Получается, настоящей вселенной можно назвать лишь
авторский вымышленный мир, созданный одним человеком (или двумя-тремя, но близкими друг другу) и не скатившийся в УГ. Это, как по мне, главный критерий, и его учитывать стоит в первую очередь.
Под эту классификацию подходят Средиземье (созданное Дж.Р.Р. Толкиным и его сыном Кристофером) и Мир Полдня (созданный братьями Стругацкими). Правда, со Стругацкими примерно та же ситуация, что и у ЗВ до покупки их Диснеем. Другие авторы наваяли кучу фанфиков, в том числе и по Миру Полдня, и писанину эту одобрил сам Борис Стругацкий, еще когда был жив. Так что если Мир Полдня учитывать, то весь фанфикшен надо вынести за скобки. Иначе получится та же "вселеннутость", что и у ЗВ.
Сразу вопрос а что ты именно подразумеваешь под понятием "вселеннутые" ? а то оно очень растяжимое )
В первом посте все написано. Читай. Глазами.