Snake’s Revenge, дельный гибрид из Metal Gear, Contra и Green Beret. На удивление разнообразная и захватывающая игра! Причём если всю проходить в стелс-режиме, все враги которых мы увидим — это не слишком наблюдательные патрульные, отличающиеся в зависимости от охраняемых объектов видом, но никак не поведением или живучестью. Ну и ещё пару-тройку фальшивых пленников, охранных роботов, Большого Босса и уровневых боссов. Кроме того в стелс-режиме некоторые ловушки (например падающие с потолка мины, и электризующие воду дроны) также не задействованы, либо задействованы не полностью, и большая часть наиболее отчаянных врагов вообще не показываются. Зато когда пробиваешься напролом, вылазят беспредельщики вроде гранатомётчиков, ракетчиков, камикадзе, летающих стрелков. Переход из режима стелс в напролом и обратно предельно прост: в первом случае на экране где есть или были патрульные, попадаемся им на пути, запускаем сигнальную ракету или взрываем гранату; во втором необходимо перебить от 4 до 16 юнитов поддержки, и всё вокруг успокаивается. Есть любопытные, реализованные в игре, задумки со спец-эффектами — например, освещение тёмных помещений сигнальными ракетами.
Эта игра интересна ещё тем, что создавалась Konami втихаря, без ведома основателя серии игр MG (как сейчас модно говорить, франшизы) Хидэо Кодзима... однако тот узнал об этом, встретив коллегу-разработчика в общественном транспорте. Сюжет, кстати, изрядно помятый и избитый: Твёрдого Змея (Solid Snake) в младшем офицерском звании лейтенанта отправляют на таинственную базу в джунглях. После чего его предают отцы-командиры, кое-кто из заброшенных с ним парашютистов, внедрённый на вражеской базе агент и остальные NPC общаются обрывками фраз, загадками и вообще городят что попало. Освобождённые пленники просто благодарят или дают какие-то намёки, а в последних крепостях вообще говорят что ни про какой «Metal Gear 2» («Ultra-Sheik Nuclear Attack Tank» — как назвали эту модификацию ходячего танка разработчики), вообще не в курсе. Захваченные врасплох офицеры в казематах, допрошенные при помощи «газа правды», сообщают прописные истины, и без них по ходу действия очевидные. Ну и мешает нам спасти от ядерной атаки мир (точнее Нью-Йорк, Токио и Москву), оживший после первой части в виде киборга, бывший командир спецназа FoxHound.
По сравнению с последующими «сюжетами» франшизы, этот ещё строен и логичен. Вообще заметил, что любая длинная серия, как-то: «Metal Gear», «Alone in the Dark», «Castlevania» — имея в начале толковую основу, затем бездарно превращается в помесь индийского кино и мыльной оперы, приправленных фантасмагорическими бреднями. Кто хочет убедиться, рекомендую почитать «канонические сюжеты» таковых. Но мы отвлеклись... Резюмируя: прошёл игру за пару вечеров, хотя в YouTube есть ролик, с экспресс-прохождением за чуть более получаса. В последнем случае не сильно беспокоились об освобождении пленных, допросах офицеров (оба эти мероприятия влияют на повышение в ранге), а также сборе некоторых предметов.