Автор Тема: [PS4] The Silver Case  (Прочитано 5570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2172
  • Пол: Мужской
  • GAIJIN Gamer
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS4] The Silver Case
« : 28 Октябрь 2017, 06:45:24 »
The Silver Case / シルバー事件


Платформа: Sony PlayStation, PC, Mac, Sony PlayStation 4
Жанр: adventure / visual novel
Дата выпуска: 07.10.1999 (PlayStation), 06.10.2016 (PC), 07.11.2016 (Mac), 18.04.2017 (PlayStation 4)
Разработчик: Grasshopper Manufacture (PlayStation) / Active Gaming Media (PC, Mac, PlayStation 4)
Издатель: ASCII Entertainment (PlayStation) / Grasshopper Manufacture (PC, Mac) / NIS America (PlayStation 4)

Гоити Суда, он же Suda51 – это Роберт Родригес от мира видеоигр. Его творения зачастую имеют небольшой бюджет, при этом будучи безумно стильными и несколько неряшливыми в плане геймплея. Игры от Suda51 настолько выделяются из массы других проектов игростроя, что они либо не нравятся совсем, либо в них влюбляешься сразу.

Сегодня Суда знаком игрокам по своим экшенам вроде No More Heroes, но карьеру свою он начинал как сценарист в компании Human Entertainment и уже тогда его сценарии рвали шаблоны – так, например, в конце Super Fire Pro Wrestling Special главный герой кончал жизнь самоубийством (это-то на Super Famicom в 1994 году!). После серии Fire Pro Wrestling последовала адвентюра Moonlight Syndrome, а в 1998 году Suda51 покидает Human, основывает свою студию Grasshopper Manufacture и начинает работу над её первой игрой – графической новеллой-адвентюрой The Silver Case для платформы Sony PlayStation.

The Silver Case вышла в Японии в 1999 году и получила положительные оценки игроков и прессы, изначально даже планировалась английская локализация, но трудности перевода не позволили эти планы осуществить. Следующая попытка релиза на Западе была предпринята в 2007 году в виде анонса римейка для Nintendo DS, однако, в 2012-м его отменили, сославшись на сложности адаптации исходного материала под портативную систему от Nintendo.

Наконец, в 2014 году компания Active Gaming Media вышла на Grasshopper Manufacture с предложением сделать HD-версию для ПК. Предложение было принято, и работа закипела. Поскольку оригинальный движок устарел, а исходный код оказался утерянным за давностью лет, разработчики использовали движок Unity 5, а аудио-файлы пришлось тянуть с копии игры для PlayStation.

В итоге, игра вышла в Steam в августе 2016 года и многие поклонники творчества Гоити Суды наконец-то получили возможность ознакомиться с самой первой игрой его студии. В апреле 2017 вышел порт для PlayStation 4, получивший два новых сценария, а также ремиксы 12 музыкальных треков от Акиры Ямаоки.

Естественно, возникает вопрос – чем же хороша The Silver Case и почему некоторые так ждали её западного релиза? Предлагаю остановиться на основных моментах игры, чтобы разобрать её плюсы и минусы.



1)   Сюжет и персонажи.

Действие The Silver Case разворачивается в 1999 году в японском мегаполисе с названием 24 Района (24区), который правительство возвело с целью создать идеальный город с самой благоприятной средой для жизни граждан, где преступлениям нет места, а свободный доступ широких масс к информации периодически ограничивается. Спокойствие горожан призвана охранять мощная полицейская структура, в состав которой входит Отдел Тяжких Преступлений, состоящий из лучших оперативников, имеющих полномочия ликвидировать опасных преступников на месте и без суда.

Некогда город потрясли новости о серийном убийце Камуи Уэхара, жертвами которого стало несколько правительственных чиновников. Впоследствии Камуи был арестован и помещён в психиатрическую лечебницу. Но, спустя некоторое время, он сбегает и убийства начинаются вновь – на сей раз погибают молодые девушки.

Отделу Тяжких Преступлений ставят задачу остановить убийцу, а всё внимание городской прессы сосредотачивается на освещении шокирующих событий - именно здесь и начинается основная часть повествования. По своей структуре оно линейно и разделено на ветки Transmitter и Placebo, события коих идут параллельно.

Ветка Transmitter посвящена деятельности оперативников Отдела Тяжких Преступлений, её сценарий писал сам Гоити Суда и она имеет наибольшее количество персонажей, среди которых особо следует выделить:


Ветка Placebo – сценарий писали Масахи Ока и Сако Като. Сюжет разворачивается вокруг журналистского расследования главного героя, основных действующих лиц двое:


The Silver Case – это в первую очередь, графическая новелла, соответственно, немалое внимание в ней уделено взаимодействию персонажей, у каждого из них прописан характер, они обладают определёнными мотивациями, вовсю матерятся и порой даже вступают в полемику, отчего выглядят нормальными людьми.

По мере развития сюжета меланхоличная атмосфера игры начинает ощущаться всё сильнее и с каждым новым расследованием мы узнаём о грязных секретах корпораций, правительственных заговорах, социальных экспериментах, тайных сообществах в Интернете и поломанных судьбах. Так что хэппи-энда не будет, и, ИМХО, от этого The Silver Case только выигрывает.



2)   Геймплей.

Как и в любой графической новелле, основной упор в The Silver Case сделан на текстовое повествование (озвучки, увы, нет) – наблюдаем за героями, читаем их реплики, движемся по сюжету далее. Также предусмотрено периодическое перемещение по локациям с видом от первого лица. Во время таких игровых секций в нашем распоряжении имеется интерфейс, выполненный в виде вращающегося диска с буквами, где M – это движение, C – взаимодействие, I – применение предметов, а S – сохранение игры. Движение осуществляется посредством крестовины, а вот наклон камеры вверх-вниз назначен на два правых шифта. В общем, не самая удобная схема управления, но сами создатели это явно понимали, поэтому в прологе говорится, что игрок постепенно привыкнет.

В ветке Transmitter будут встречаться загадки, суть большей части которых заключается в подборе паролей к дверям. Загадки, надо сказать, неслабые и местами заставляют поломать голову – в частности, в одном сегменте фактически требуется сыграть с компьютером в классические «быки и коровы», а в третьей главе игрок должен ответить на 100 вопросов в блиц-режиме.

Из очевидных минусов можно отметить явную затянутость игры в некоторых местах – в третьей главе ветки Transmitter нужно опросить всех жильцов многоквартирного дома, в пятой есть долгие секции с бессмысленной ходьбой, излишне длинная катсцена и исследование многочисленных помещений. Наличие таких сегментов здорово тормозит повествование и создаёт чувство «да закончись ты уже». Кроме того, в минусы можно записать и монотонность геймплея ветки Placebo – во многом всё сводится к постоянному чтению электронной почты и дневника главного героя, с перемещением от дивана к компьютеру. Таки хотелось бы больше разнообразия.

В остальном, геймплей The Silver Case стандартен для большинства графических адвентюр и любители жанра будут чувствовать себя как дома.


3)   Графика.

Бюджет изначально был ограничен и Grasshopper Manufacture банально не хватало рабочих рук, но Суда изящно вышел из ситуации, разработав игровой движок с говорящим названием «Film Window Engine», где изображения, картинки и текст отображались в окнах, а каждая глава имела свою отдельную цветовую палитру и фон. Также для игры было отснято несколько live action и аниме роликов, подчёркивающих важность некоторых моментов в сюжете. Дизайном персонажей занимался Такаши Миямото и получилось у него очень хорошо – мрачно, футуристично, с преобладанием серых тонов и нотками аниме. Это создаёт определённую атмосферу и напоминает по структуре японскую мангу – ИМХО, однозначный плюс.

В The Silver Case также применяются 3D-заставки на движке игры, аналогично выполнены и секции, где нужно ходить по локациям. По меркам первой PlayStation качество 3D-графики среднее, по меркам сегодняшним же выглядит довольно архаично. Чувствуется, что задача полностью переработать 3D графику не ставилась, однако, качество текстур таки улучшили, да и надо же было как-то подчеркнуть 1999 год в качестве времени действия.

Суммируя вышескашанное – визуальная составляющая игры выполнена в минималистичном стиле, придающим картинке определённый шарм, а подача текста и картинок в окнах добавляет динамики повествованию.


4)   Музыка.

Саундтрек к оригинальной версии The Silver Case написал Масафуми Такада и он являет собой отличный набор композиций, среди которых преобладает электронная музыка с активным использованием клавишных, перкуссии и местами неплохих басов. Музыка Такады прекрасно попадает в настроение игры и усиливает эффект от происходящего на экране.

Что касается ремиксов от Акиры Ямаоки, то они стали шикарным бонусом – маэстро умело разбавил оригинальные треки эмбиентом и трип-хопом, отчего те стали звучать необычно и весьма недурно.


Итог.

Как и все творения Гоити Суды, The Silver Case придётся по нраву далеко не каждому – геймплея почти нет, озвучки нет, шикарных картинок нет, перевода на русский язык тоже нет. Но, фанатам Suda51 пропускать эту игру точно не стоит, как и тем, кто ценит мрачные и атмосферные истории с хорошо прописанными персонажами – всё то, что нынче редко встречается среди продукции современного игропрома.

С огромным удовольствием выбил платину и жду продолжения.

Оценка:
4 из 5

P.S. В 2005 году для мобильных телефонов вышел сиквел The Silver Case под названием The 25th Ward: The Silver Case. После выхода HD-ремастера оригинальной игры Суда пообещал выпустить римейк сиквела, если продажи будут хорошими. Как показала практика, продолжению истории быть – в сентябре официально анонсировали западный релиз The 25th Ward: The Silver Case для ПК и PlayStation 4. Ждать осталось до 2018 года.

« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2017, 18:28:20 от Evil LiR »