Автор Тема: Обсуждение работы и глюков старых игр и железа  (Прочитано 5841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 780
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GLquake в ответ на попытку запустить с параметрами
Цитата
"C:\Program Files (x86)\Quake\Glquake.exe" -width 1024 -height 768 -bpp 32
выбрасывает ошибку со скриншота ниже. Что интересно, если оставить только параметр -bpp, а указаний по смене разрешения не давать, то запустится он нормально. Чем он недоволен в случае с попыткой смены разрешения, интересно знать?

P. S. Эмулятор 3DFX - nGlide, игра же запущена в режиме совместимости с Windows 95.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7392
    • Просмотр профиля
Эмулятор 3DFX - nGlide
в нем разрешения рендера и выставляются.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 780
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
в нем разрешения рендера и выставляются.

Так я тоже пробовал, однако в самой игре 2D-часть графики (напр. текст) оказалась растянутой и сплющенной, а во внутриигровом разделе настроек разрешение всё также указывается как дефолтное 640х480.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Томахомэ, а зачем? Зачем запускать -bpp 32 если эмулируется враппер 3DFX - nGlide, при том что 3DFX 32-битного цвета просто не умеет?

Добавлено позже:
Кстати, если убрать отылку к минипорту 3dfx-OpenGL, то есть просто убрать из папки игры файл opengl32.dll, игра запустится с тем OpenGL, который умеет сама видеокарта без всяких дополнительных костылей, которые нужны были исключительно устройствам 3DFX Voodoo, поскольку оные умели врапперить опенжиэль только посредством родного api Glide...

Добавлено позже:
И ещё. Ты запускаешь glquake в виртуальной машине или эмуляторе пк? Если нет - вопрос вообще не должен находиться в этой теме.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2017, 20:13:37 от Yaranga »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Зачем запускать -bpp 32 если эмулируется враппер 3DFX - nGlide, при том что 3DFX 32-битного цвета просто не умеет?
Странно. У меня под хостом с Win7x64 и nGlide 1.05 и командой Томахомэ запустилось в 1024х768х32.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Softer, в каком эмуляторе пк или какой виртуальной машине это случилось у тебя?
Лежит ли в папке игры минипорт opengl32.dll, предназначенный для впапперинга OpenGL из-под Glide? И главное: зачем использовать эмулятор минипорта под эмулятором враппера в эмуляторе пк или виртуальной машине чтобы запускать glquake при наличии примерно нескольких сотен портов quake под opengl, direct3d и прочие api, которые великолепно работают на любом новом компьютере?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Softer, в каком эмуляторе пк или какой виртуальной машине это случилось у тебя?
под хостом с Win7x64
Хост - это реальное железо.

Лежит ли в папке игры минипорт opengl32.dll, предназначенный для впапперинга OpenGL из-под Glide?
Да.

И главное: зачем использовать эмулятор минипорта под эмулятором враппера в эмуляторе пк или виртуальной машине чтобы запускать glquake при наличии примерно нескольких сотен портов quake под opengl, direct3d и прочие api, которые великолепно работают на любом новом компьютере?
Понятия не имею. Я в экспериментальных целях пытался повторить ошибку Томахомэ и проверить твоё утверждение про 32-битный цвет под враппером.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Понятно. Возможно, минипорт был сделан "с запасом", типа глайд когда-то сможет работать с 32-битным цветом, а может быть враппер допускает такую возможность. Во всяком случае главный вопрос остаётся открытым: в каком эмуляторе пк или какой виртуальной машине всё это делается?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 780
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Кстати, если убрать отылку к минипорту 3dfx-OpenGL, то есть просто убрать из папки игры файл opengl32.dll, игра запустится с тем OpenGL, который умеет сама видеокарта без всяких дополнительных костылей, которые нужны были исключительно устройствам 3DFX Voodoo, поскольку оные умели врапперить опенжиэль только посредством родного api Glide...

Теперь игра вообще запускаться перестала - всякий раз выдаёт после нескольких секунд чёрного экрана ошибку со скриншота (Даже при запуске в режиме совместимости с 95-м).[/quote]

Цитата

Добавлено позже:
И ещё. Ты запускаешь glquake в виртуальной машине или эмуляторе пк? Если нет - вопрос вообще не должен находиться в этой теме.

В том-то и дело, что ни на каком - на своём родном компе пытаюсь запустить, просто отдельную тему под это дело пилить не видел смысла.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Томахомэ, проблема может быть банальна как мир - в AMD/ATI и их кривых дровах и поддержке OpenGL. Что за GPU и какие драйвера стоят?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 780
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Томахомэ, проблема может быть банальна как мир - в AMD/ATI и их кривых дровах и поддержке OpenGL. Что за GPU и какие драйвера стоят?

NVIDIA GForce 820M (G117, Rev. A2), дровишки - GeForce Expirience.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В том-то и дело, что ни на каком - на своём родном компе пытаюсь запустить, просто отдельную тему под это дело пилить не видел смысла.
Ну прелестно! Не видит смысла пилить отдельную тему, поэтому надо писать в той, которая к предмету вопроса не имеет вообще никакого отношения.
Томахомэ, проблема может быть банальна как мир - в AMD/ATI и их кривых дровах и поддержке OpenGL.
NVIDIA GForce 820M (G117, Rev. A2), дровишки - GeForce Expirience.
Softer, стало быть, проблема может быть банальна как мир - в NVIDIA и их кривых дровах и поддержке OpenGL? :lol:
Томахомэ, скачай вот это, закинь в папку Quake и запускай fitzquake085.exe вместо glquake.exe. Должно работать без проблем. И настройки разрешения должны без проблем в самой игре настраиваться.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Softer, стало быть, проблема может быть банальна как мир - в NVIDIA и их кривых дровах и поддержке OpenGL?
Первый раз слышу о проблемах у Nvidia c OpenGL. Если действительно был всё это время в танке, то просто набери в гугле "geforce opengl" и "radeon opengl" и посмотри чем будут отличаться результаты  :cool:.

Добавлено позже:
NVIDIA GForce 820M (G117, Rev. A2), дровишки - GeForce Expirience.
Ага, ноут. А встроенное видео есть? Если есть, то может быть проблема с переключением GLQuake на дискретную 820M, а встроенное видео может быть ещё большим гемороем по части нормальной поддержки графических API, чем ATI`шные карточки.

Тем не менее по хорошему рецепт дал выше Yaranga. Какой смысл в использовании именно оригинального древнего GLQuake не совсем ясно.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2017, 10:07:42 от Softer »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Softer, это было перефразирование твоей подколки. У меня было много карт как от NVidia, так и ATI и хочу сказать, что с жифорсовскими дровами я горя хапнул в несколько раз больше, чем с радеоновскими. Не опенжиэльными проблемами, а проблемами работы как таковой.
Что касается OpenGL, которая применяется в оригинальном GLQuake, то проблемы находятся несколько в другой плоскости, чем холивар жирафовцев и радеонщиков.

Добавлено позже:
Вот-вот, glquake у него пытается на интеловском встроенном видео запуститься, на которой опенжиэль вообще никакая.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Softer, это было перефразирование твоей подколки. У меня было много карт как от NVidia, так и ATI и хочу сказать, что с жифорсовскими дровами я горя хапнул в несколько раз больше, чем с радеоновскими. Не опенжиэльными проблемами, а проблемами работы как таковой.
Я никого не покалывал. Проблема конкретно по части OGL, поэтому и была мной озвучена. Какое это имеет отношение к холивару зелёных с красными я понятия не имею. Как холивар и подколку воспринял мои слова ты сам, самостоятельно. То, что у тебя были какие-то проблемы с дровами Nvidiа мне жаль. Я ни с какими проблемами не сталкивался с 2004 года, когда ко мне в руки впервые попала продукция от Nvidia. Знакомые тоже никогда не жаловались. А вот по поводу ATI и OGL обращались. По другим же вопросам связанным с ATI не обращались.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Softer, то есть тебе повезло и не было в 2004 году полупрозрачного лица джимена со страшными глазными яблоками в самом начале второй халфы? Не было непонятных но чудовищных тормозов в ГТА3? Лечилось всё в принципе просто установкой другого драйвера, но сам факт...
Ещё чуть позже (году этак в 2005 или 2006) как-то странно не хотел запускаться на GeForce FX 5700 DooM3, но никаких проблем на Radeon 9600 с ним не было.
Наверно эти беды только на моих жирафах были, но почему-то ничего подобного не случалось на моих радеонах. Поэтому к подобным громогласным заявлениям, что радеоны говно, что у них нет опенгээла и персонажи в текстуры проваливаются, отношусь с некоторой долей скепсиса. Что OpenGL в радеонах несколько не дотягивает до той, что в жифорсах, я в курсе. Только от этого не легче. Где используется опенжиэль? В играх на движках от id Software и практически всё. Так вот радеонов для этих движков хватает от и до. Почему я не сталкивался с глюками в радеонах и в своё время много нервов потратил на хвалёную продукцию от нвидиа? ДА ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ, ПОВЕЗЛО НАВЕРНО.
А вообще тему впору куда-нибудь переносить. Да лень...


Добавлено позже:
Какой смысл в использовании именно оригинального древнего GLQuake не совсем ясно.
Смысл был бы, если бы он пытался заводить GLQuake в эмуляторе вуду, который есть нынче в dosbox, bochs, PCem, 86Box или использовать костыли с 3д-ускорением в виртуал боксе, который тискал топикстартер, но тут-то вообще другое...

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Softer, то есть тебе повезло и не было в 2004 году полупрозрачного лица джимена со страшными глазными яблоками в самом начале второй халфы?
Не поверишь, но даже на худшей из возможных - моей FX5200, ничего подобного не было. И гугл молчит при попытке найти упоминания нечто подобного. Может это один из косяков утекшей тогда к пиратам бэты халфы? Вот о этом убожестве я хорошо помню  :D.

Не было непонятных но чудовищных тормозов в ГТА3? Лечилось всё в принципе просто установкой другого драйвера, но сам факт...
Какие могут быть тормоза в игре 2001 года даже на такой карте как FX5200 хоть на каких драйверах? Нет, у меня такого не было.
Но нужно уточнить, что я не верно сказал о дате появления у меня продукта от Nvidia. Это первый Geforce у меня появился в 2004, но до этого около трёх лет стояла Riva TNT2 Pro и в GTA я играл именно на ней. И да, на ней она тормозила, но по понятным причинам дрова тут ни при чём.

Ещё чуть позже (году этак в 2005 или 2006) как-то странно не хотел запускаться на GeForce FX 5700 DooM3, но никаких проблем на Radeon 9600 с ним не было.
Doom 3 мной пытался проходится как раз на FX5200, но моя история с этой картой очень быстро закончилась и я практически сразу перешёл на GF6600. На ней уже нормально дум с халфой и допроходил. Никаких проблем с запуском на обоих замечено не было.

Наверно эти беды только на моих жирафах были, но почему-то ничего подобного не случалось на моих радеонах. Поэтому к подобным громогласным заявлениям, что радеоны говно, что у них нет опенгээла и персонажи в текстуры проваливаются, отношусь с некоторой долей скепсиса.
О каких "подобных громогласных заявлениях" идёт речь?  0_0 Вроде я сразу сказал, что ни каких холивалов не имею в виду и никаких претензий к ATI не имею. Просто лично сталкивался с одной конкретной проблемой, знаю что она имеет массовый характер, так как в инетрнетах постоянно обсуждается и которая могла иметь место быть в данном конкретном случае, всё. Чтоб успокоить в тебе холиварный запал хочу заявить, что когда в 2004 году взял FX5200, то очень сильно пожалел, так как поюзав её до меня дошло, что надо было брать Radeon 9550, который стоил так же, но на практике оказалось, что уделывал этот обрубок от Nvidiа по всем фронтам.

Где используется опенжиэль? В играх на движках от id Software и практически всё.
Я бы не был так категоричен. И этот список ещё весьма не полный.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2017, 11:44:07 от Softer »

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8317
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Томахомэ, фиг знает что ты там мудришь ,но 1 и 2 квача работает на 10х64 без бубна на ноуте ,что на 540m ,что на hd3000

Добавлено позже:
если в папке с 1q лежит в корне файл opengl32.dll ,удали его ...

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Softer, то есть тебе повезло и не было в 2004 году полупрозрачного лица джимена со страшными глазными яблоками в самом начале второй халфы?
видать редкий баг, что про него никто не слышал

в 2004 году взял FX5200, то очень сильно пожалел, так как поюзав её до меня дошло, что надо было брать Radeon 9550, который стоил так же, но на практике оказалось, что уделывал этот обрубок от Nvidiа по всем фронтам.
Radeon 9550 еще офигенно гнался по ядру и после разгона получалось даже лучше чем 9600

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Radeon 9550 еще офигенно гнался по ядру и после разгона получалось даже лучше чем 9600
Да, да, знаю! Представь как я тогда это всё узнав локти то кусал  :D. Я тогда будучи студентом подрабатывал сборкой компов разным знакомым и знакомым знакомым и их знакомым. Приходилось тогда много ставить Radeon 9550 и в том числе людям её гнать, а потом возвращаться домой к своей FX5200... тфу бл..  :-\

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не поверишь, но даже на худшей из возможных - моей FX5200, ничего подобного не было. И гугл молчит при попытке найти упоминания нечто подобного.
Странно, что тоже не нахожу никаких упоминаний, но я-то очень хорошо помню этот глюк проявлявшийся именно на картах от NVidia - в то время я очень многим коллегам по работе помогал с подборкой комплектующих и настраивал свежекупленные компы. Так вот на массе жирафов с родными дровами из коробки был этот глюк во второй халфе.
Может это один из косяков утекшей тогда к пиратам бэты халфы? Вот о этом убожестве я хорошо помню  :D.
Не-не, бета как раз нормально работала, да и там не было этих самых кат-сцен, просто несколько недоделанных игровых уровней.
О каких "подобных громогласных заявлениях" идёт речь?  0_0 Вроде я сразу сказал, что ни каких холивалов не имею в виду и никаких претензий к ATI не имею. Просто лично сталкивался с одной конкретной проблемой, знаю что она имеет массовый характер, так как в инетрнетах постоянно обсуждается и которая могла иметь место быть в данном конкретном случае, всё. Чтоб успокоить в тебе холиварный запал хочу заявить, что когда в 2004 году взял FX5200, то очень сильно пожалел, так как поюзав её до меня дошло, что надо было брать Radeon 9550, который стоил так же, но на практике оказалось, что уделывал этот обрубок от Nvidiа по всем фронтам.
Я вообще-то не о тебе, да и никаких намёков о холиваре не хотел, просто констатация фактов о проблемах, которые мне встречались на жифорсах и которых почему-то не было на радеонах, в то время как толпа в интернетах ещё в то время кричала "радеоны говно - жирафы рулез".

видать редкий баг, что про него никто не слышал
Хех, надо попробовать поставить на старый комп древние дрова для видюшки и показать общественности этот глюк...
А вот тему я перенесу из "эмуляторов компьютеров", верней сперва стоит откусить с того места, как разговор ушёл в строну глюков glquake...

если в папке с 1q лежит в корне файл opengl32.dll ,удали его ...
Он уже удалил и теперь встроенный в его ноутбук интел не может глкваку осилить. :(

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Так вот на массе жирафов с родными дровами из коробки был этот глюк во второй халфе.
А дрова из коробки юзать - это не перебор? Я думаю, что если постараться, то можно такие "альфа"/"бета" версии дров откопать, что вообще ничего в принципе нормально работать не будет как на Nvidia, так и на ATI, но кто так делает вообще?

Добавлено позже:
А вот тему я перенесу из "эмуляторов компьютеров", верней сперва стоит откусить с того места, как разговор ушёл в строну глюков glquake...
Заголовок теме напрашивается - "Аппаратные/программные проблемы ретро сборок ПК" или как-то так (если подобной темы ещё нет конечно). Думаю если видеокартами и их дровами тему ограничить, то больше в неё может никто и ничего не написать  :).

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8317
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Он уже удалил и теперь встроенный в его ноутбук интел не может глкваку осилить. :(
да я проверил ,на 2 картах одинаково работает ... вот мой варик игры

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Аппаратные/программные проблемы ретро сборок ПК"
И какая же у Томахомэ ретросборка ПК?
А дрова из коробки юзать - это не перебор? Я думаю, что если постараться, то можно такие "альфа"/"бета" версии дров откопать, что вообще ничего в принципе нормально работать не будет как на Nvidia, так и на ATI, но кто так делает вообще?
Не-не, покупался новый компьютер с новой видеокартой, с интернетами тогда заметно хуже было дело чем сейчас, подразумевалось, что в коробке с этой видеокартой в комплекте официальные дрова от производителя и они обеспечат нормальную работу этой карты. Так вот с жифорсами тогда получалась официальная дуля в виде кривых дров, а радеоны почему-то этой проблемы как раз не имели.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
И какая же у Томахомэ ретросборка ПК?
Мда, нестыковочка. Проблема в том, что после ухода в сторону glquake, тема ещё раз ушла в обсуждение старых видях и дров.

Не-не, покупался новый компьютер с новой видеокартой, с интернетами тогда заметно хуже было дело чем сейчас, подразумевалось, что в коробке с этой видеокартой в комплекте официальные дрова от производителя и они обеспечат нормальную работу этой карты. Так вот с жифорсами тогда получалась официальная дуля в виде кривых дров, а радеоны почему-то этой проблемы как раз не имели.
Ну не знаю на счёт интернетов, но дисками профильных ежемесячных изданий тогда все работающие в IT и просто интересующиеся были просто обмазаны, а на них постоянно свежие дрова публиковались.
Касательно того, что подразумевалось обеспечение нормальными дровами в комплекте с видеокартами, то не припомню таких производителей, которые особо этим заворачивались бы. У них на всю модельную линейку штамповались диски с кумулятивным паком дров вышедших на момент запуска линейки в производство. И эти диски пихались годами в комплект к самым разным видеокартам. Да, обеспечить нормальную работу особо старым играм они могли, но для свежака их рассматривать вообще не вариант.
То, что тебе везло больше с подобными дровами на радеоны - это понятно. Но ты ведь сам себя в такие условия поставил, когда всё сводилось к стечению обстоятельств.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Softer, всё так, только вот вторая Халфа уже не была свежаком на тот момент, а свежего диска с дровами от журнала "Чип", "Подводная лодка" или там "Мой компьютер" после ночной смены (когда обычно и происходили подобные покупки/настройки) обычно под рукой не оказывалось, а добираться домой за тридевять земель за диском было тоже как-то...
В общем, это конечно, мои проблемы, не имеющие отношения к плохим производителям карт хорошей нвидии, которые злостно не поставляли нормальных дров для карт много лет подряд.
Над заголовком темы ещё стоит подумать. "Обсуждение работы и глюков старых игр"?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 780
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Даже когда в контектном меню выбрал пункт "Запустить с граф. процессором -> Высокопроизводительный процессор NVIDIA", та же беда происходит.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Томахомэ, ну а сборку от blackoff из этого сообщения пробовал?
Просто мало удивительного, что какая-то определённая версия игры плохо работает на новом компьютере. Скорей всего такая проблема уже попадалась кому-то из обладателей похожего на твой компьютера и она вполне могла быть исправлена.
А вообще почему не использовать порты? Их же очень много, они корректно работают или просто интересно заставить работать то, что работать на твоём компе в общем-то не обязано?

Добавлено позже:
Томахомэ, тему переименую и перенесу в хард н' софт, просто здесь ей не место.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8317
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ну а сборку от blackoff из этого сообщения пробовал?
то не сборка ,установлена с лицухи , пропатчена вроде официалом...

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
blackoff, почему не сборка? Пропатченная и установленная с лицухи готовая к употреблению сборка. :)