Автор Тема: Обсуждение работы и глюков старых игр и железа  (Прочитано 5898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Возможно ,для меня сборка  это что то кастомное с внедрением всяких левых файлов типа gog например

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
то есть тебе повезло и не было в 2004 году полупрозрачного лица джимена со страшными глазными яблоками в самом начале второй халфы? Не было непонятных но чудовищных тормозов в ГТА3? Лечилось всё в принципе просто установкой другого драйвера, но сам факт... Ещё чуть позже (году этак в 2005 или 2006) как-то странно не хотел запускаться на GeForce FX 5700 DooM3
у меня на гф4 440мх в то время ни каких проблем с ними не было.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13598
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хотел воссоздать этот глюк на имеющемся в наличии GeForce FX 5600. Однако самый ранний драйвер отказался с ней сотрудничать, а на чуть более позднем этого глюка уже не было. И да, скорей всего этот глюк был именно на MX 440, которой сейчас в наличии просто нет...

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
И да, скорей всего этот глюк был именно на MX 440, которой сейчас в наличии просто нет...
Ну вот Ogr выше говорит, что именно на ней этих проблем не имел. Хотя играть на по сути разогнанной GF2 MX400 в Half-Life 2 наверно было ещё то удовольствие  :D.

Softer, всё так, только вот вторая Халфа уже не была свежаком на тот момент
Как не была? О каком временном отрезке тогда идёт речь? Просто могу себе представить какой свежести драйвера шли на комплектных дисках к MX440 во времена, когда Half-Life 2 уже не была свежаком. Да и сам подумай, когда пилят игры вряд ли делают это под просроченные драйвера.

В общем, это конечно, мои проблемы, не имеющие отношения к плохим производителям карт хорошей нвидии, которые злостно не поставляли нормальных дров для карт много лет подряд.
Это имеет отношение именно к конечным производителям карт, и пользователю не имеющему возможность или не желающему доставать свежие драйвера, на что ты и намекаешь. А вот какое это имеет отношение к Nvidia и ATI - действительно не понятно.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2017, 21:38:13 от Softer »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7165
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Хотя играть на по сути разогнанной GF2 MX400 в Half-Life 2 наверно было ещё то удовольствие  .
MX440 был быстрее GeForce 2 Ti до которого MX400 как пешком до луны

З.Ы. хотя я знал людей которые на Riva TNT2 халву два проходили  :lol:

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13598
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ну, судя по тому, что HL2 вышла в 2004 году, временной отрезок где-то и будет между 2004 и 2005 годом, то есть те самые дрова явно 2004 года, если даже не 2003, но карта покупалась в 2005, если даже не в 2006 году...
А отношения - ну да, конечно никакого, особенно учитывая, что эти глюки кроме меня вообще никому не попадались. Однако мне они точно не могли присниться.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
MX440 был быстрее GeForce 2 Ti до которого MX400 как пешком до луны
Это что за сказки? GF2TI раза в два быстрее MX440. Откуда ты взял обратное? И если частоты можно пофорсить, то в два раза большее кол-во вычислительных блоков у GF2TI уже никуда не денешь.

З.Ы. хотя я знал людей которые на Riva TNT2 халву два проходили 
Riva TNT2 не держит DX7, минимально необходимый для HL2, только DX6. Я сам на FX5200 потому и обновлялся, так как игры запускаться перестали. Вопрос: кто эти люди?  :lol:

И да, скорей всего этот глюк был именно на MX 440, которой сейчас в наличии просто нет...
И ещё забыл добавить, что а с каким радеоном ты её сравниваешь? Просто надо смотреть на поведение Radeon 7500 и её коробочные драйвера - вот её конкурент. Для радеонов 8000/9000 серии дрова явно клали свежее и сравнивать результат на них с результатом MX440 это как-то не слишком объективно.

Ну, судя по тому, что HL2 вышла в 2004 году, временной отрезок где-то и будет между 2004 и 2005 годом, то есть те самые дрова явно 2004 года, если даже не 2003, но карта покупалась в 2005, если даже не в 2006 году...
А учитывая, что MX440 вышла в феврале 2002-го, то дрова на дисках могли быть отштампованы вообще на протяжении всего 2002-го. Хоть в 2005, хоть в 2006 при этом карта была куплена.

Добавлено позже:
Dyons, можешь не отвечать откуда информация о том, что MX440 был быстрее GF2TI. Я уже нашёл. Но честно говоря мне в это слабо верится, да и тесты в Q3 не сильно актуальны для этих карт. А вот как они прошли бы проверку HL2 посмотреть бы хотелось.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2017, 23:01:55 от Softer »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7165
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Это что за сказки? GF2TI раза в два быстрее MX440. Откуда ты взял обратное? И если частоты можно пофорсить, то в два раза большее кол-во вычислительных блоков у GF2TI уже никуда не денешь.
ты случайно МХ400 с МХ440 не попутал?
потому что по тестам MX440 быстрее GF2TI
https://www.overclockers.ru/lab/19828/GeForce4_MX_protiv_GeForce3_Ti200_i_GeForce2_Ti.html

Riva TNT2 не держит DX7, минимально необходимый для HL2, только DX6. Я сам на FX5200 потому и обновлялся, так как игры запускаться перестали. Вопрос: кто эти люди? 
минимально не минимально, но на ТNT2 халва 2 запускается

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Хотя играть на по сути разогнанной GF2 MX400 в Half-Life 2 наверно было ещё то удовольствие  .
на гф4 440мх? - отлично в 1000х700. а вот дум3 нормально работал только в 640х480 на мин.
и пользователю не имеющему возможность или не желающему доставать свежие драйвера, на что ты и намекаешь.
свежие драйвера на сд с играми в то время постоянно клали.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
свежие драйвера на сд с играми в то время постоянно клали.
Именно драйвера? С DX не путаешь? Последний раз драйвера на дисках с играми запомнились только для 3Dfx.

минимально не минимально, но на ТNT2 халва 2 запускается
Есть предположение, что первые версии HL2 имели поддержку OpenGL (как первая HL), а TNT поддерживает ту же версию OGL, что и GF4MX-ы - 1.2, что объяснило бы возможность запуска. Просто в D3D6 в HL2 довольно сложно поверить  o_0.

upd: ан нет. HL2 действительно можно запускать через D3D6. Просто это не штатный режим запускающийся командной строкой.

ты случайно МХ400 с МХ440 не попутал?
потому что по тестам MX440 быстрее GF2TI
Нет, не перепутал, просто по техническим характеристикам судил. Как уж Nvidia выжала из MX440 больше чем из GF2TI я не знаю. В гениальность архитектуры NV17 относительно NV15 мне слабо верится. Кто-то мог понерфить GF2 драйверами, чтоб продажи MX440 пошли в гору конечно, но это уже конспирология  :D, или нет  <_<.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2017, 23:48:10 от Softer »

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Хотя играть на по сути разогнанной GF2 MX400 в Half-Life 2 наверно было ещё то удовольствие
GF4 MX 440 - это не разогнанная GF2 MX 400, а урезанная по пиксельным конвейерам и шейдерам GF4 Ti 4200.
И GF4 MX 440 даже в чём-то превосходит GF3 Ti 200: у первой есть быстрая очистка Z-буфера и подготовка банков памяти, у второй этих функций нет.

GF2TI раза в два быстрее MX440.
Это что за сказки? :lol:
У GF2 неэффективный контроллер видеопамяти, в высоких разрешениях или 32-битном цвете производительность резко падает.
Но честно говоря мне в это слабо верится
Полно других обзоров:
https://www.overclockers.ru/lab/19828/GeForce4_MX_protiv_GeForce3_Ti200_i_GeForce2_Ti.html
https://fcenter.ru/online/hardarticles/videos/2531
http://www.hardline.ru/3/26/4106/
http://www.ixbt.com/video/gf4mx-p2.shtml

Добавлено позже:
Именно драйвера?
У меня есть три лицензионных диска с играми (2003, 2004 и 2005 годы), на которые издатели дополнительно положили драйвера NVidia и ATI.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
GF4 MX 440 - это не разогнанная GF2 MX 400, а урезанная по пиксельным конвейерам и шейдерам GF4 Ti 4200.
Очень сомнительное утверждение. Всё таки пир урезании чего либо не меняют кодовое имя ядра. Причём так радикально, с NV25 на NV17. Вот разогнать NV15 и сделать ребрендинг до NV17 с сохранением всех блоков один к одному - это куда более реалистичный вариант. Касательно же GF4 Ti 4200 то её не просто урезали в два раза по по блокам, но и получается полностью выкинули вертексные модули. Уж слишком радикальные изменения для простого урезания. Да и вышла MX440 на 2 месяца раньше чем GF4 Ti 4200. Это что получается - урезали ещё не вышедшую на рынок GPU`шку?

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
В гениальность архитектуры NV17 относительно NV15 мне слабо верится.
Совершенно напрасно.
Архитектура NV17 та же что у NV25.
Кто-то мог понерфить GF2 драйверами, чтоб продажи MX440 пошли в гору конечно
В старых обзорах, когда ещё не вышли GF3/4, производительность у GF2 ничуть не выше и также резко падает при переключении в 32-битный цвет http://www.ixbt.com/video/radeon-review.html

Добавлено позже:
Очень сомнительное утверждение.
Но это факт. Почитайте статьи по ссылкам выше.
Вот разогнать NV15 и сделать ребрендинг до NV17 с сохранением всех блоков один к одному - это куда более реалистичный вариант.
А ВСЕ фичи от NV25 в NV17 откуда тогда появились?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
У GF2 неэффективный контроллер видеопамяти, в высоких разрешениях или 32-битном цвете производительность резко падает.
Какая разница, если в низких разрешениях она судя по тестам тоже проигрывает.

У меня есть три лицензионных диска с играми (2003, 2004 и 2005 годы), на которые издатели дополнительно положили драйвера NVidia и ATI.
Что за игры?

Добавлено позже:
Архитектура NV17 та же что у NV25.
Ну так пруфы есть?

А ВСЕ фичи от NV25 в NV17 откуда тогда появились?
Какие фичи? Поддержка D3D7 вместо D3D8.1 у NV25 или OGL 1.2 вместо OGL1.3? D3D7+OGL1.2 ничего не напоминает?

upd: Рэнди, и ещё по поводу функционала. Не знаю о чём ты говоришь ссылаясь на свои ссылки, но вот тебе западный ресурс где тебе прямым текстом написано, что MX4xx не имели даже функционала GF3.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2017, 00:50:23 от Softer »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7165
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Поддержка D3D7 вместо D3D8.1
а откуда взяться 8.1 если пиксельных шейдеров нет

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
а откуда взяться 8.1 если пиксельных шейдеров нет
Пардон, "а" перепутал с "1". Конечно же D3D 8.0a.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
а откуда взяться 8.1 если пиксельных шейдеров нет
есть. только их поддержку из драйверов быстро вырезали.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Какая разница, если в низких разрешениях она судя по тестам тоже проигрывает.
Разве? В 800x600x16 она чуть быстрее чем GF4 MX 440.
Ну так пруфы есть?
Есть по ссылкам выше.
Какие фичи?
Почитайте статьи по ссылкам выше.(c)
"Расщепленный контроллер памяти (2x64бит), Z-тест, сжатие Z-буфера без потерь, быстрая очистка Z-буфера, подготовка банков памяти, кэширование данных, антиалиасинг MSAA 2x, 4x, Quincunx, 4xS, поддержка мультимониторных конфигураций."
написано, что MX4xx не имели даже функционала GF3
Наоборот:
И GF4 MX 440 даже в чём-то превосходит GF3 Ti 200: у первой есть быстрая очистка Z-буфера и подготовка банков памяти, у второй этих функций нет.

Поддержка D3D7 вместо D3D8.1 у NV25 или OGL 1.2 вместо OGL1.3?
Очевидно же, что после вырезания пиксельных шейдеров аппаратная поддержка упала до DX7.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7165
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
есть. только их поддержку из драйверов быстро вырезали.
по спекам только вертексные есть

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Да и вышла MX440 на 2 месяца раньше чем GF4 Ti 4200.
Зато одновременно с GF4 Ti 4400/4600.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Рэнди, ладно, с такой логикой спорить бесполезно. Это NV25 обрезали суммарно по функциям и блокам процентов на 70%-80%, а не в NV15 прокачали контроллер памяти по подобию NV25 и добавили полноэкранное сглаживание с переименованием в NV17. Пусть будет так  ^_^.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
процентов на 70%-80%
Проценты взяты с потолка.

Добавлено позже:
Дискуссия началась со слов:
по сути разогнанной GF2 MX400
что в корне неверно. От разгона новые блоки на чипе не появятся.
прокачали контроллер памяти
Он не прокачивается, его заменили, взяв за образец контроллер от NV25.

Вы сами то читали статью, на которую ссылались? Схему чипов видели?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
по спекам только вертексные есть
Вообще по спекам у обоих есть только пиксеотные. А вот как раз вертексных у MX440 нет.

Проценты взяты с потолка.
Ну смотри. Пиксельные, текстурные и ROPs блоки урезаются в два раза. Все два вертексных вообще множатся на ноль. Это сколько процентов по твоему? Вслед за этим в унитаз спускается D3D8 и OGL1.3. Сколько теперь процентов получается? Но да, зато можно тормозящее на этом огрызке MSAA врубить и с Z-буфером по разному совокупляться  :lol:.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
по спекам только вертексные есть
тут http://www.gpuzoo.com/GPU-NVIDIA/GeForce4_MX_440.html и тут https://www.techpowerup.com/gpudb/2132/geforce4-mx-440-8x указано обратное:
Цитата
Cores / Texture
ROPs:   2
Pixel shader processors:   2
Vertex shader processors:   0
Texture units:   4

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
что в корне неверно. От разгона новые блоки на чипе не появятся.
Ты о чём? Что там схема ядра 2:4:2, что там. Контроллер памяти с MSAA что ли - новые блоки? Так никто и не спорит что Nvidia доработала NV15 до NV17, а не тупо разогнала. Если тебя очень смущает моё первое высказывание о том, что это по сути разогнанная GF2 MX400, ну не вопрос, не только просто разогнанная, были ещё изменения в самой архитектуре, а я слишком всё упростил. Сильно ли это поменяло суть, да не сильно.


Добавлено позже:
NV15 прокачали контроллер памяти по подобию NV25
Он не прокачивается, его заменили, взяв за образец контроллер от NV25.
Ох ты ж какие разные по смыслу фразы!  :lol: Если что, как ты себе представляешь замену какого либо блока/модуля/сегмента в системе на чипе? Отвёрткой что-ли открутили и новый саморезами прикрутили? Или к чему была эта ремарка если ты видишь что написано одно и то же?
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2017, 01:50:41 от Softer »

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Ну смотри.
Смотреть надо на картинку, а не на взятые с потолка проценты.
https://www.anandtech.com/show/875/2
https://www.anandtech.com/show/875/6
Контроллер памяти с MSAA что ли - новые блоки?
Именно!

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Смотреть надо на картинку, а не на взятые с потолка проценты.
Ну вот. Теперь и тебе прекрасно видно, что NV17 c NV25 схожи только примерным расположением текстурника блока AA (и если на глаз прикидывать это и будет разница в 70-80%). Откуда же взялась вся остальная планировка, а? Вот так вселенская загадка  :lol:.

Добавлено позже:
Именно!
Это был риторический вопрос. Суть в дальнейшем тексте, дочитывай до конца.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7165
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
тут http://www.gpuzoo.com/GPU-NVIDIA/GeForce4_MX_440.html и тут https://www.techpowerup.com/gpudb/2132/geforce4-mx-440-8x указано обратное:
на сайте нвидия (http://www.nvidia.com/page/geforce4.html) указано что nfiniteFX II нету, так что шейдерам там неоткуда взяться

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Теперь и тебе прекрасно видно, что NV17 c NV25 схожи только примерным расположением текстурника блока AA (и если на глаз прикидывать это и будет разница в 70-80%). Откуда же взялась вся остальная планировка, а?
Почти всё остальное тоже взято от NV25, просто слегка видоизменено.
Пять блоков взяты из NV25 и лишь два, переведённых на более тонкий техпроцесс (блок TCL и блок пиксельных конвейеров с текстурниками) от NV11. Вывод?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
на сайте нвидия (http://www.nvidia.com/page/geforce4.html) указано что nfiniteFX II нету, так что шейдерам там неоткуда взяться
Это зависимость как-то к железу гвоздями прибита? Ogr ранее говорил, что их просто из дров выпилили. Да и вообще потом сплошная путаница пошла относительно того, кто и что имеет в виду. Кто про программирование шейдеров, кто про наличие шейдерных блоков (upd: которые то пайплайны, то шейдерные, а указывают на сторонних ресурсах их кто во что гаразд).

upd: и да, судя ведь по тем же рисункам с anandtech у MX440 пайплайновый пиксельный блок, а не шейдерный. Так что вопросы выше отпадают.

Почти всё остальное тоже взято от NV25, просто слегка видоизменено.
Пять блоков взяты из NV25 и лишь два, переведённых на более тонкий техпроцесс (блок TCL и блок пиксельных конвейеров с текстурниками) от NV11. Вывод?
Хоть убей ничего подобного на рисунках не вижу. Вижу только частичное совпадение блока AA и части контроллера памяти. ВСЁ!
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2017, 02:29:48 от Softer »