Автор Тема: Обсуждение работы и глюков старых игр и железа  (Прочитано 5911 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Softer, блок LMA II - от NV25, блок Accuview - от NV25, блок Display - от NV25, блок 2D/Video/VPE - от NV25, блок AGP4x - от NV25.

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7195
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ogr ранее говорил, что их просто из дров выпилили.
я помню, что была какая-то версия дров, на которой запускался Prince of Persia Warrior Within, но судя по тому что я видел шейдерами там и близко не пахло, а была ли это какая то затычка в дровах, эмуляция или еще что-то неизвестно

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
блок LMA II - от NV25
На изображении видно, что он совпадает только частично, о чём я и сказал.

блок Accuview - от NV25
Я же сказал, что только им он по большей части и совпадает. Что в сумме с частичным совпаденеим с LMA II и даёт 20-30% от всего чипа.

блок Display - от NV25
Это который в два раза больше по размеру у NV17 чем у NV25 из которого его брали!? С другим расположением на кристалле и полной внутренней перекомпоновкой? Серьёзно?  :lol:

блок 2D/Video/VPE - от NV25
С каких пор функции 2D и Video кодирования - это фича NV25? Это было и до всей линейки GF4. Касательно же VPE, то ты что шутишь? VPE у NV25 вообще нет, это чисто приблуда MX-ов.

блок AGP4x - от NV25
О боже 0_0. AGP 4x это фича NV25!? Серьёзно? Ты ещё скажи что цветом корпуса чипы совпадают, а значит из одного сделали другой!

я помню, что была какая-то версия дров, на которой запускался Prince of Persia Warrior Within, но судя по тому что я видел шейдерами там и близко не пахло, а была ли это какая то затычка в дровах, эмуляция или еще что-то неизвестно
Да, я уже в предыдущем сообщении догнал что к чему.

Добавлено позже:
Рэнди, основной частью нового функционала NV25 является блок пиксельных шейдеров второго поколения (что было выяснено в дискуссии с Dyons-ом). Всё остальное по побльшей части было и на прошлых поколениях Geforce. Нельзя всю эту кучу банальных модулей приписывать к NV25 архитектуре только потому, что тебе так хочется. Они хотя бы расположением и размером на кристале должны совпадать и наоборот не совпадать этим же с предыдущими чипами.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2017, 03:02:17 от Softer »

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Это который в два раза больше по размеру у NV17 чем у NV25 из которого его брали!?
Масштаб картинок разный.

Был у NV15 блок LMA II? Нет.
Был у NV15 блок Accuview? Нет.
Был у NV15 блок двухголового Display? Нет.
Был у NV15 блок с VPE? Нет.
AGP 4x это фича NV25!?
Был у NV15 блок AGP4x? Был, но на другом техпроцессе. Дешевле и быстрее взять готовый от NV25, чем переводить старый от NV15 на техпроцесс 0,15 мкм.

Добавлено позже:
Нельзя всю эту кучу банальных модулей приписывать к NV25 архитектуре только потому, что тебе так хочется.
Нельзя отписывать их от NV25 архитектуры только потому, что тебе так хочется. :lol:

Добавлено позже:
Всё остальное по побльшей части было и на прошлых поколениях Geforce.
Не было.

Добавлено позже:
Dyons, вершинные шейдеры прекрасно эмулируются силами центрального процессора.

Добавлено позже:
Драйвера Detonator до 45.32 включительно рапортуют о наличии поддержки вершинных шейдеров 1.1 на GF4 MX 440. ForceWare 52.16 - уже нет.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2017, 03:19:00 от Рэнди »

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Масштаб картинок разный.
Какой нафиг масштаб? Для того, чтоб отдельные элементы изображения увеличились в два раза методом увеличения масштаба изображения, нужно увеличить его в два раза. Где ты видишь в два раза большее изображение? Зачем я вообще этот бред обсуждаю...

Был у NV15 блок LMA II? Нет.
Был у NV15 блок Accuview? Нет.
Хватит повторять как мантру то, что я сказал с самого начала - эти блоки и составляют 20-30% совпадения с NV25.

Был у NV15 блок двухголового Display? Нет.
Был у NV15 блок с VPE? Нет.
Нет, у NV15 двухголового Display не было. А у NV25 не было ни такой же его компоновки, ни размера, ни расположения. Дальше что? Что это за урезание чипа при котором чудесным образом меняются физические размеры, компановка и расположение элементов? Зачем ты это вообще повторяешь, я на это всё уже ответил в прошлом посту.
Нет, блока VPE у NV15 не было, как не было его и у NV25. Зачем мы его обсуждаем в контексте поиска совпадений/отличий между NV17 и NV25? Про NV17 вообще сложно говорить, так как рисунка нет. А по спецификации он гораздо ближе к NV15 чем NV25, но тебе спецификаци не нравятся, ты сослался на то, что надо смотреть картинки, вот и смотрим.

Был у NV15 блок AGP4x? Был, но на другом техпроцессе. Дешевле и быстрее взять готовый от NV25, чем переводить старый от NV15 на техпроцесс 0,15 мкм.
Что значит взять готовый? А откуда этот твой "готовый" взялся у NV25? С нуля что-ли зачем-то заново спроектировали? Это и есть старый AGP4x который просто перенесли на новый техпоцесс. К NV25 он никакого отношения не имеет.

Нельзя отписывать их от NV25 архитектуры только потому, что тебе так хочется.
Ну да. Утверждать что бога нет просто потому, что мне так хочется - нельзя. А вот что он есть - можно.  :lol: Бредни про то, что нужно доказывать отсутствие чего либо, а не наличие, оставь себе  :lol:. Как я тебе докажу, что я не верблюд? Это ты должен доказать, что я верблюд.

Не было.
Как не было если мы прошлись по всему списку и выяснили, что не было только MSAA и частично LMAII? А чего ещё не было в таком случае?

Короче, вот тебе железобетонный агрумент, что не могли сделать NV17 путём урезания NV25. Из NV25 нельзя просто так вырезать/отключить пиксельный шейдерный блок, так как он заменил собой пиксельный пайплайн. У MX440 в наличии именно пайплайн, как у GF2. Так что не надо ляля  :lol:.

А про "просто разгон" GF2MX400 я уже отвечал, что я просто слишком всё упростил и были ещё изменения в самой архитектуре. Поэтому на то, что это просто копия NV15 я давно не претендую. Если тебя это интересует вообще.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2017, 04:11:28 от Softer »

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Какой нафиг масштаб?
Масштаб не 1:1.
эти блоки и составляют 20-30% совпадения с NV25.
5 из 7 - это 71%.
А у NV25 не было ни такой же его компоновки, ни размера, ни расположения.
Пфф, всего то. В ходе разработки размеры изменили, делов то.
Что это за урезание чипа при котором чудесным образом меняются физические размеры, компановка и расположение элементов?
Однако функциональность сохранена на 100%.
А чего ещё не было в таком случае?
Двухголового Display, например.

http://www.ixbt.com/video/gf4ti-1.shtml
Основные архитектурные новшества NV25 (в сравнении с NV20)

Для начала посмотрим, каким предстает перед нами новый чип после прочтения массы сопутствующих его анонсу спецификаций и кратких обзоров технологий:

1.    Два независимых контроллера отображения (CRTC). Гибкая поддержка всевозможных режимов с выводом двух независимых по разрешению и содержанию буферов кадра на любые доступные приемники сигнала.
2.    Два полноценных интегрированных в чип 350 МГц RAMDAC (с 10 битной палитрой).
3.    Интегрированный в чип интерфейс TV-Out.
4.   Интегрированный в чип TDMS трансмиттер (для DVI интерфейса).
5.    Два блока интерпретации и исполнения вершинных шейдеров. Они сулят существенное увеличение скорости обработки сцен со сложной геометрией. Блоки не могут испольнять различный микрокод шейдеров, единственное назначение подобного дублирования — обработка двух вершин одновременно — служит для увеличения производительности.
6.    Усовершенствованные конвейеры закраски обеспечивают аппаратную поддержку пиксельных шейдеров до версии 1.3 включительно.
7.    По заявлениям NVIDIA, увеличена эффективная скорость закраски в режимах MSAA, теперь режимы 2x AA и Quincunx AA вызовут существенно меньшее падение производительности. Немного усовершенствован Quincunx AA (смещены позиции выборки семплов). Появился новый метод AA — 4xS.
8.    Усовершенствованная система раздельного кеширования (4 раздельных кеша для геометрии, текстур, буфера кадра и Z буфера).
9.    Усовершенствованное сжатие без потерь (1:4) и быстрая очистка Z буфера.
10.    Усовершенствованный алгоритм отброса невидимых поверхностей (Z Cull HSR).

У NV17 нет только пунктов 5 и 6.



Добавлено позже:
я просто слишком всё упростил и были ещё изменения в самой архитектуре.
В архитектуре какого чипа? ;)

Добавлено позже:
А по спецификации он гораздо ближе к NV15 чем NV25
Ой ли? Двухголовость, Accuview, LMA II позволяют однозначно причислить NV17 к NV25.

Добавлено позже:
А откуда этот твой "готовый" взялся у NV25?
От NV20. А тот в свою очередь использовал модифицированный (за счёт более тонкого техпроцесса) вариант блока от NV15.


Добавлено позже:
Из NV25 нельзя просто так вырезать/отключить пиксельный шейдерный блок
Я это перестал утверждать ещё тут http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79196.msg1328641.html#msg1328641
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2017, 04:32:37 от Рэнди »

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Масштаб не 1:1.
И что? Попереписываться ни о чём подольше хочется? Перечитай целиком текст про бредовость присовокупления сюда истории с масштабом.

5 из 7 - это 71%.
Что за 5? Совпадают только 2, один из которых частично.

Пфф, всего то. В ходе разработки размеры изменили, делов то.
И сделали орбитальный модуль станции МИР из NV25  :lol:.

Однако функциональность сохранена на 100%.
Какая нахрен 100% функциональность, если она пиксельные шейдеры не умеет, D3D8 и OGL1.3 не умеет?

Двухголового Display, например.
Задолбал  :D. Буду тебе себя цитировать, чтоб не писать сто раз одно и то же:
А у NV25 не было ни такой же его компоновки, ни размера, ни расположения. Дальше что? Что это за урезание чипа при котором чудесным образом меняются физические размеры, компановка и расположение элементов? Зачем ты это вообще повторяешь, я на это всё уже ответил в прошлом посту.

У NV17 нет только пунктов 5 и 6.
На пункте 3 про интегрированный в чип TV-out бросил читать. Это даже не смешно. Я ему про то, что у неё пиксель-шейдерного блока нет, а пайплайн родом из GF2MX400 (NV17), а он мне "функционал сохранён на 100%, так как TV-out и прочая хрень отсутствовала на NV20. У любого GPU есть основные по значимости для GPU функции. Так вот на NV17 только 20-30% пересечение по архитектуре с NV25, так как весь твой функционал умещается целиком в модуле сглаживания и контроллере памяти (+ tv-out где-то там ещё есть конечно, куда ж без самой фундаментальной архитектурной особенности и функции).
Повторяю, у NV17 пиксельный пайплайн вместо пиксельного шейдера и отсутствие половины остальных вычислительных блоков (как у NV15). Это основная архитектурная особенность которая решает всё. Всё остальное - это второстепенная обвязка.

В архитектуре какого чипа?
В NV15, когда её по моему ИМХО доделывали в NV17.

Ой ли? Двухголовость, Accuview, LMA II позволяют однозначно причислить NV17 к NV25.
И в жопу вертексные блоки с блоками пиксельных шейдеров и замена их на пайплайн из GF2MX400, ведь если к карте можно присобачить два монитора, у неё есть  MSAA и схожий с NV25 контроллер памяти, то это непременно куда больше похоже на NV25, чем какой-то пиксельный пайплайн вместо шейдера с отсутствующим вертексным блоком на NV17   :lol:

Добавлено позже:
От NV20. А тот в свою очередь использовал модифицированный (за счёт более тонкого техпроцесса) вариант блока от NV15.
Если по какому-то пункту ты со мной согласен, то лучше не повторять то же самое. И так портянки получаются.

Я это перестал утверждать ещё тут http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79196.msg1328641.html#msg1328641
А я где-то писал, что ты утверждаешь о том, что нельзя просто так вырезать/отключить блок пиксельных шейдеров у NV25? Я совсем не об этом писал. Я писал, что ты утверждаешь, что из NV25 сделали NV17, что не возможно без возвращения основного конвейера от NV15 (хоть ты его сколькими угодно блоками не назови). А следовательно NV17 это скорее NV15 чем NV25.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2017, 05:29:40 от Softer »

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7195
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А следовательно NV17 это скорее NV15 чем NV25.
скорее NV17 это NV11 с примочками, а NV25 это NV17 + NV20

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
скорее NV17 это NV11 с примочками
Да, это я всё время и подразумевал. Просто в какой-то момент что-то перемкнуло и я начал упоминать GF2MX400 как NV15, когда он конечно же NV11.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Обсуждение работы и глюков старых игр
« Ответ #69 : 11 Ноябрь 2017, 06:53:46 »
Какая нахрен 100% функциональность, если она пиксельные шейдеры не умеет, D3D8 и OGL1.3 не умеет?
Зато умеет ВСЁ остальное.
Совпадают только 2, один из которых частично.
По функциям совпадают все 5.
только 20-30%
Цифры с потолка.
В NV15, когда её по моему ИМХО доделывали в NV17.
Докажи. ;)

NV17 - это совмещение архитектуры NV11 и NV25. Блоки, аналогичные по функционалу NV11, занимают лишь четверть кристалла. Таким образом, NV17 - это скорее NV25 чем NV11.

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
NV17 - это совмещение архитектуры NV11 и NV25. Блоки, аналогичные по функционалу NV11, занимают лишь четверть кристалла. Таким образом, NV17 - это скорее NV25 чем NV11.
Похоже, что все эти картинки вообще представляют собой лишь абстрактную блок-схему, а не реальное физическое расположение и размеры модулей, а мы просто зря потратили с линейками время. Ну не может быть, чтоб все текстурные и пиксельные блоки у NV17 занимали какое-то смешное по размеру место на кристале, меньше чем контроллер памяти. А Display блок был вторым самым большим модулем, схожим по размеру с этим гигантским контроллером памяти. Ересь какая-то. Да и с самого начала, когда я упоминал, что он (Display блок) чудесным образом увеличился в размерах раза в три относительно его представления на схеме NV25, нужно было учуять неладное.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Softer, наверняка блоки изображены несколько схематично, и между ними есть свободное пространство как к примеру на кристаллах центральных процессоров.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Что за игры?
Магия войны: Тень повелителя
Crazy Frog Racer
Ground Zero: Начало нового мира

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Магия войны: Тень повелителя
Crazy Frog Racer
Ground Zero: Начало нового мира
Дичь какая. Ну может в трешаке каком и попадались драйвера, спорить не стану. Я в откровенный трэшак не играл и не играю, поэтому драйверов не видел. Только рантайм библиотеки и директиксы.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
"Магия войны: Тень повелителя" - не трешак. :furious:

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
"Магия войны: Тень повелителя" - не трешак.
Профильные издания с тобой не согласны  :lol:.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7444
    • Просмотр профиля
Я в откровенный трэшак не играл и не играю, поэтому драйверов не видел. Только рантайм библиотеки и директиксы.
ты ещё скажи в пиратку не играл.  ;)

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
ты ещё скажи в пиратку не играл. 
Играл конечно, но какая связь между пираткой и трэшаком? Более того именно пиратка давала больше возможностей играть в топовые игры, а не размениваться на трэшак.

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Профильные издания с тобой не согласны
Которые? :wow: AG поствил 66%, Домашний ПК 4 из 5.

Игра награждена призом "Лучший дебют на КРИ 2003".

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
AG поствил 66%
Ты забыл добавить, что по стандартам AG, 66% - это "Сносно", что иначе как синонимом трэша не назовёшь. А так же вывод прочитать можно было:

Домашний ПК 4 из 5.
А знак качества от Васи Пупкина у тебя тоже является показателем? С каких пор Домашний ПК считаеться авторитетным игровым изданием?

Игра награждена призом "Лучший дебют на КРИ 2003".
А ничего что вышла она в 2004-ом? Ты в игру играешь или в процесс её разработки?

Оффлайн Рэнди

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Softer, треш - это оценка 20.
А ничего что вышла она в 2004-ом?
А ничего что вышла она в 2003-ом?  :lol:

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Softer, треш - это оценка 20.
А почему не 10? С таким оцениванием трэша его вообще в природе не существует.

А ничего что вышла она в 2003-ом? 
Это ты что-ли два дня назад внёс неотмодерированную правку в википедию о российском релизе в ноябре 2003-го?  :lol: В остальных источниках везде стоит март 2004-го. Да и роли это всё равно не играет, так как КРИ в марте 2003 года проходила и награду давали совершенно не за качество невышедшей игры, а именно за "Дебют".

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7195
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В остальных источниках везде стоит март 2004-го.
на аг.ру рос релиз 27 ноября 2003 г.

Онлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
на аг.ру рос релиз 27 ноября 2003 г.
Проглядел. Бывает. Суть меняет? Нет.