Подши́пник (от «под шип») — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью
И их там даже два. Верхний радиальный и нижний упорный. На нижний нагрузки практически нет, а вот верхний как раз воспринимает всю радиальную нагрузку. Поскольку диск сбалансирован не идеально, особенно пиратская штамповка, то нагрузка может быть приличной. А так как изготавливается подшипник из бронзографита (или подобного материала), то механическая прочность получается не высокой.
Узел, на который выводятся контакты обмоток, называется коллектор. Тоже изнашивается, тем более, что щётки у таких моторов обычно проволочные (а не графитовые). Но у ПС привод всё же низкоскоростной, добиться полного износа сложно (в отличие от Дримкаста)
Добавлено позже:мотор был совсем заклинивший.
Это надо очень постараться, намотать на вал чего или залить какой дрянью. Или смазать подсолнечным маслом.
Да, бывает и такое