Автор Тема: [PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?  (Прочитано 3783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hopperhead

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Я очень люблю серию GTA, но полноценным фанатом себя назвать не могу, так как проходил далеко не все части (что, в общем то, не является сутью дискуссии). Но один вопрос мне не даёт покоя: почему DMA, то бишь будущая на тот момент Rockstar Games похоронила все оригинальные идеи GTA 2. Видно очень много наработок и интересных ходов, но затем с приходом GTA 3 всё отсекли, сделав ставку на 3D. Круто конечно, но потенциал то потерян. :'(

Темой интересовался давно, но большую часть материала накопал в роликах игрового портала StopGame. Хотя, конечно же, надёжнее искать инфу на англоязычных сайтах, но банальное незнание профессионального английского связывает руки.

Но от себя могу добавить следующие предположения:

1) Уход Дэвида Джонсона, главного отца "Великого автоугонщика", повлияло на идейный состав команды. Хотя фиг его знает, в инете полно фото бета-версии GTA 3, где виднеются логотипы "Z" банды Зайбатцу, главенствующей во второй части. К тому же смехотворно то, что бродя по GTA 3, можно наткнуться на враждующие друг с другом банды, но выбора работать на одного из них как такого нету. То есть там нет той нелинейности, которая предполагала бы взаимоисключающие решения.

2) Ретрофутуризм, возможно, не пошёл бы игре на пользу. Хотя сама фишка сделать город переполненным криминалом, где преступники захватывают целые районы и оккупируют территории, не боясь официальной власти, мне лично импонирует. Что-то подобное видел во французском боевике "13-й район". Но, скорее всего, смесь криминального будущего с кучей электронных наворотов и невиданной архитектурой зданий показалась бы многим непонятной замутью.

Начиная с GTA 3 и заканчивая GTA San Andreas, строились прототипы реальных городов, взятых ещё с той самой первой части GTA. Это лишний раз доказывает, что GTA 2 стоит особняком далеко не только геймплейно. GTA 4-5 продолжали эксплуатировать эту идейку, что вроде бы хорошо, но вроде бы и нехорошо. Двойственное чувство, знаете ли...

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7430
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #1 : 07 Декабрь 2017, 14:52:12 »
К тому же смехотворно то, что бродя по GTA 3, можно наткнуться на враждующие друг с другом банды, но выбора работать на одного из них как такого нету. То есть там нет той нелинейности, которая предполагала бы взаимоисключающие решения.
потому что в сюжет пошли. ;)

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #2 : 07 Декабрь 2017, 15:04:19 »
Ну просто те кто у руля считали необходимым развивать серию в сторону реализма, в чем им и помогали развивающиеся технологии. Я знаю только две игры от выходцев из Рокстар/ДМА и ни одна из ни на гта2 не похожа - это ужасная онлайновая дрочильня APB и не менее убогий Crackdown.

Оффлайн Hopperhead

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #3 : 07 Декабрь 2017, 16:08:14 »
Цитата
потому что в сюжет пошли. ;)

Сюжетка в ГТА 3 тупо для галочки. Персонаж там абсолютно немой, и мотивация у него одна - месть ради мести. Хотя по его молчаливости это трудно сказать.  :D Он больше похож на шпану, который дошёл до авторитетов, но так и оставался большую часть игры мальчиком на побегушках.

Кстати о главном герое. Сейчас до сих пор бушуют споры, является ли главный герой второй части главным героем третьей.  То есть строят теории наподобие поиска мелких деталей в рекламном фильме GTA 2 и его укороченной версии, вводном интро. Но если взглянуть более подробно на ГГ из интро GTA 2 и на ГГ третьей части, то сходство будет весьма поразительным.

Цитата
Я знаю только две игры от выходцев из Рокстар/ДМА и ни одна из ни на гта2 не похожа - это ужасная онлайновая дрочильня APB и не менее убогий Crackdown.

Видимо, потому что не хотели повторять ранние шаги или же могли возникнуть проблемы с авторскими правами, что, однако, дичь, так как клонов ГТА полным полно.

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #4 : 07 Декабрь 2017, 16:20:12 »
не менее убогий Crackdown.
Очередной хейт необоснованный от тебя как и на многие другие игры. Крекдаун неидеален, но не бюджетная, дорогая и качественная игра с годной механикой песочницы. И кстати да, упомянул правильно, чем-то напоминает вселенную гта 2. Вторая часть с зомби мне лично зашла, в третью еще не играл.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7430
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #5 : 07 Декабрь 2017, 16:29:46 »
Сюжетка в ГТА 3 тупо для галочки.
а какой сюжет в 1 и 2? набери ХХХХХХХ$ чтобы перейти в следующую песочницу? :lol:

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #6 : 07 Декабрь 2017, 16:36:54 »
SILENT_Pavel, кажется ты перепутал меня с кем-то другим, т.к. я про каждую игру пройденную могу расписать подробно, что собственно иногда и делаю. Про крэкдауны я писал в пройденных играх и описывал там, чем мне они не понравились, особенно убогая первая часть. Первая действительно очень отдаленно напоминает гта2, т.к. там есть футуристический город (правда именно ретро-футуризмом не пахнет) и банды, с которыми единственное взаимодействие тупое мочилово. Никаких шкал респекта, миссий и прочего. Крэкдаун - это очень незамысловатое развлечение. Прыгай по крышам, собирай шарики и мочи бандитов, без какой-либо сюжетной подоплеки и геймплейного разнообразия. Сам город сделан красиво, но симуляция жизни никакая, на уровне гта2 так все и осталось. Бандиты даже друг с другом не воюют, сидят по своим норам и ждут, когда ты к ним прибежишь мочить их.

Добавлено позже:
Единственное что, графоном игра впечатляла для своего времени. К рендервейру прикрутили честную физику, хай-рез текстуры, шейдерные эффекты, высокую дальность прорисовки. И зачем-то выходящий из моды цел-шейдинг.

Оффлайн Hopperhead

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #7 : 07 Декабрь 2017, 17:20:24 »
а какой сюжет в 1 и 2? набери ХХХХХХХ$ чтобы перейти в следующую песочницу? :lol:

Ну, в первом ГТА сюжет был. Если не ошибаюсь, каждый из трёх городов делился в среднем на 2 этапа, и в переходе между этапами показывали ролики в виде обращения к нам боссов (самого ГГ не показывали). В ГТА 3 просто всё это технически докрутили до ума: кат-сцены на движке, где мы общаемся преимущественно с боссами, глав-герой молчит и у него нет истории, а сюжет, по которому он движется, прост как пять копеек.

А вот если сейчас взглянуть на то, что вышло после трёшки, то даже ни одно из дополнений не стало развивать стилистику и нелинейность второй части.

Суммарно вся суть ГТА стала сводиться к простой формуле: движение с низов на вершину преступной пирамиды, завязка, объясняющая это движение и обязательно сатира над США. С ГТА 5 всё несколько сложнее, но формула тоже прослеживается.

Оффлайн Golk

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #8 : 07 Декабрь 2017, 22:59:32 »
Ну просто те кто у руля считали необходимым развивать серию в сторону реализма, в чем им и помогали развивающиеся технологии. Я знаю только две игры от выходцев из Рокстар/ДМА и ни одна из ни на гта2 не похожа - это ужасная онлайновая дрочильня APB и не менее убогий Crackdown.
Еще есть Car Jack Streets на портативах, гта1 клон от одного из геймдизанера гта1 Paul Farley.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 976
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #9 : 19 Май 2018, 10:44:08 »
Да ГТА никогда не была великой игрой 90х, так себе гонялочки в песочнице с примитивной по тем временам графике. Таже карма за пояс делает гта, а было ведь миллион клонов , всякие вайп ауты с крайм ситиес и т.д. Даже цифру 2 к аддону первой части прикрутили посчитав что это повлияет на продажи. А целевая платформа была ПеКа (даж графоний там намного круче). О чем ещё тут можно говорить? Проходняк 90х , цеплявший внимание рядового геймера на 20 минут максимум.

Оффлайн roxer

  • Пользователь
  • Сообщений: 547
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #10 : 19 Май 2018, 12:12:08 »
Вроде в САМП есть развитие идей гта2 или ошибаюсь?
но я если что всегда радел за настоящую ГТА 3 (2D) , трехмерной поделкой был разочарован крайне сильно, не понимая восторженных писков и воплей большинства.

« Последнее редактирование: 19 Май 2018, 12:20:31 от roxer »

Оффлайн DruchaPucha

  • Пользователь
  • Сообщений: 1494
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #11 : 23 Май 2018, 21:54:55 »
Так кто мешает выбрать в GTA 3 вид сверху, вот вам и классика :D

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4458
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #12 : 23 Май 2018, 23:53:03 »
DruchaPucha,
жаль, что недоделанность мешает выбрать от первого…

Оффлайн Nord

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
[PS/DC] Почему GTA 2 стоит таким особняком?
« Ответ #13 : 24 Май 2018, 01:16:23 »
Да ГТА никогда не была великой игрой 90х, так себе гонялочки в песочнице с примитивной по тем временам графике.
А то что в  британском топе висела черт знает сколько? И на 3DFX смотрелась весьма приятно.

Таже карма за пояс делает гта, а было ведь миллион клонов , всякие вайп ауты с крайм ситиес и т.д.
Сравнить Carmageddon, GTA и WipeOut? Ну уж с NFS уже до кучи, чего уж тут, абсолютная же схожесть)

Даже цифру 2 к аддону первой части прикрутили посчитав что это повлияет на продажи. 
Что за бред? Аддонами к GTA были два дополнения в Лондоне. Вторая часть, была вполне самостоятельный продукт в другом сеттинге.

О чем ещё тут можно говорить? Проходняк 90х , цеплявший внимание рядового геймера на 20 минут максимум.
Пройдена полностью, с 1961 и 1969 аддонами, и в 1998 году по динамике и фану равных ей еще поискать надо.
« Последнее редактирование: 24 Май 2018, 01:25:20 от Nord »