Я очень люблю серию GTA, но полноценным фанатом себя назвать не могу, так как проходил далеко не все части (что, в общем то, не является сутью дискуссии). Но один вопрос мне не даёт покоя: почему DMA, то бишь будущая на тот момент Rockstar Games похоронила все оригинальные идеи GTA 2. Видно очень много наработок и интересных ходов, но затем с приходом GTA 3 всё отсекли, сделав ставку на 3D. Круто конечно, но потенциал то потерян. :'(
Темой интересовался давно, но большую часть материала накопал в роликах игрового портала StopGame. Хотя, конечно же, надёжнее искать инфу на англоязычных сайтах, но банальное незнание профессионального английского связывает руки.
Но от себя могу добавить следующие предположения:
1) Уход Дэвида Джонсона, главного отца "Великого автоугонщика", повлияло на идейный состав команды. Хотя фиг его знает, в инете полно фото бета-версии GTA 3, где виднеются логотипы "Z" банды Зайбатцу, главенствующей во второй части. К тому же смехотворно то, что бродя по GTA 3, можно наткнуться на враждующие друг с другом банды, но выбора работать на одного из них как такого нету. То есть там нет той нелинейности, которая предполагала бы взаимоисключающие решения.
2) Ретрофутуризм, возможно, не пошёл бы игре на пользу. Хотя сама фишка сделать город переполненным криминалом, где преступники захватывают целые районы и оккупируют территории, не боясь официальной власти, мне лично импонирует. Что-то подобное видел во французском боевике "13-й район". Но, скорее всего, смесь криминального будущего с кучей электронных наворотов и невиданной архитектурой зданий показалась бы многим непонятной замутью.
Начиная с GTA 3 и заканчивая GTA San Andreas, строились прототипы реальных городов, взятых ещё с той самой первой части GTA. Это лишний раз доказывает, что GTA 2 стоит особняком далеко не только геймплейно. GTA 4-5 продолжали эксплуатировать эту идейку, что вроде бы хорошо, но вроде бы и нехорошо. Двойственное чувство, знаете ли...