Нет, я не о скважности сейчас. Она попутана на всех "рассыпушных" UMC - UA6527 (NTSC), UA6527P (Dendy), UA6540 (PAL)
Настоящие PAL чипы имеют другие параметры DMC-канала (в эмуляторах обычно представлены в виде LUT-таблиц)
Поэтому тест такой:
Берем игру, где на DMC (DPCM) канале вместо барабанов идут семплы с высокой длительностью, чтобы можно было различать ноты.
Например семплы "бас-гитары". Это, на вскидку: "Journey to Silius", "Hebereke", "Batman - Return of The Joker", "Spy Hunter", "Gremlins 2".
И получаем:
1) NTSC-версии этих игр будут звучать на NTSC и Dendy чипах сбалансированно (ноты DPCM будут гармонировать с нотами PSG), лишь скорость будет разная (60/50Гц)
А вот на тру PAL-чипах уже будет слышен дисбаланс (дизгармония/нестрой между каналами)
2) PAL-версии этих игр будут звучать только на PAL-чипах сбалансированно.
А вот на NTSC и Dendy - чипах уже будет слышен нестрой.
Это легко проверить через эмуляторы. Этот дисбаланс (когда присутствует) слышен очень жестко, никакой музыкальный слух не нужен.
Вот отличный пример - композиция "neon_starlight". Можете потестить, если ваш флеш-картридж умеет жрать *.NSF.
На NTSC и Dendy он гармоничен, на PAL - полный ужас, потому что там висит синтезаторный семпл на DPCM: