Автор Тема: Похожие идеи в разных играх  (Прочитано 19637 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« : 26 Февраль 2018, 22:50:28 »
Смысл темы найти и вспомнить в разных играх одинаковые или похожие идеи препятствий и выяснить в какой игре эту идею использовали впервые. Речь конечно не об обычных препятствиях типа бегущий стреляющий солдат или яма, которую нужно перепрыгнуть, а о разных интересных идеях, например подымающаяся лава, которая тебя убивает или гонящееся за тобой колесо (или другой предмет) и т.п.
Интересно именно найти перечислить все игры, где эта идея использовалась и главное определить где она была использована впервые, какая игра была первопроходцем, а значит в последующих играх эта идея уже повторялась.

Ветер - дует попеременно в разные стороны и сдувает твоего персонажа (иногда он дует в какою-то сторону, иногда не дует):

Поток воды, течение - сносит героя:

Гонящийся за тобой обьект, убивающий с одного касания:

Поднимающаяся лава или другая жидкость (или что-то другое), которая ранит, убивает:

Преследующий игрока поток лавы, будем подразумевать, что в этой категории игроку нужно убегать слева направо (или наоборот):

Изменение гравитации - игроку приходиться бежать по потолку, вверх ногами, что непривычно и вызывает свои сложности, хоть возможно и небольшие.

Зыбучие пески - условно можно так назвать, хотя это не обязательно песок.

Конвейерные ленты
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2018, 20:31:51 от Power Up »

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #1 : 26 Февраль 2018, 23:24:25 »
Подъем вверх по падающим платформам (платформы, камни, бревна на водопадах и т.п.), которые падают с разной скоростью:

Подъем на платформе - суть в том, что пол/платформа/лифт, на которой ты находишься, поднимается, ты бегаешь прыгаешь, убиваешь врагов и уворачиваешься от пуль, шипов/колючек/шестеренок, а так же тебя может придавить:

Опускающийся потолок, чаще всего он с шипами:

Черви:

Медленное падение, облетая препятствия, колючки-шипы:
« Последнее редактирование: 06 Март 2018, 21:38:56 от Power Up »

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #2 : 26 Февраль 2018, 23:51:59 »
Медленное падение, держась за какой-то предмет (лучшей формулировки не придумал) и облетая препятствия (колючки-шипы, осы)
Battletoads в трубах, спуск на пропеллерах (там правда и подьем еще есть)
194090-0
Позже тоже самое было в Donkey Kong Country 2 (разработчик тот же Rare, так что не удивительно), спуск на птичке, тут правда можно замедлять падение, но суть та же, падаешь, облетая ос.
194092-1

2-й уровень в Battle toads - там все-таки не тоже самое, там можно вверх вниз двигаться, там типа как скроллинг вниз просто.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #3 : 27 Февраль 2018, 00:09:20 »
Начну с ветра. Ветер, который попеременно в разные стороны и сдувает твоего персонажа (иногда он дует в какою-то сторону, иногда не дует).
Эта идея использовалась в Ninja Ryukenden II в уровне 2-2
Навскидку вспоминается Super Mario Bros. 2 на FDS. Правда, там ветер дует только вправо. Появляется в определенных местах в игре и всегда присутствует в этих местах.

Добавлено позже:
Гонящееся за тобой колесо.
Может, обобщить? Примерно так: "Неминуемый объект, преследующий игрока, убивающий с одного касания". А то может быть не только колесо, а камень, например.
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2018, 00:16:02 от Maximum »

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #4 : 27 Февраль 2018, 00:56:14 »
Навскидку вспоминается Super Mario Bros. 2 на FDS. Правда, там ветер дует только вправо. Появляется в определенных местах в игре и всегда присутствует в этих местах.
Ок, это интересно. Не играл в эту игру, прокрутил лонгплей. Можно сказать, что это родоначальник этой идеи (если этого нигде не было раньше)
Ветер в Super Mario Bros. 2 (FDS) (июнь 86-й год), дует только вправо, появляется в определенных местах
194094-0

Можно конечно разделить, ветер, дующий в одну сторону и переменный ветер, надо подумать. Но все таки суть была заложена в Марио получается.

Оффлайн Eugen

  • Пользователь
  • Сообщений: 859
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #5 : 27 Февраль 2018, 01:26:36 »
Медленное падение - оно еще в Аладдине на SNES было, только там ты сам его индуцируешь.


Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #6 : 27 Февраль 2018, 02:26:28 »
Может, обобщить? Примерно так: "Неминуемый объект, преследующий игрока, убивающий с одного касания". А то может быть не только колесо, а камень, например.
Да, формулировки пишу навскидку, нужно усовершенствовать. Согласен, надо обобщить, обьект будет правильней. "Неминуемый, преследующий игрока обьект" - надо подумать. Вроде гонящийся лучше передает суть, тревожность, то что от него надо убегать. А то что он неминуемый наверное как бы подразумевается по умолчанию.
Гонящийся за тобой обьект, убивающий с одного касания - на счет убивающий с одного касание мне кажется в разных играх могут быть вариации, возможно он не обязательно будет убивать с одного касания, а просто ранить. Нужно больше примеров. Кстати, в каком из первых трех Мегамен Х тебя преследует робот типа бура в шахте и от него нужно убегать? Но он тебя не убивает а ранет и можно за спину ему зайти. Не могу найти че-то. Ты должен знать.

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #7 : 27 Февраль 2018, 11:18:13 »
Гонящийся за тобой обьект, убивающий с одного касания - на счет убивающий с одного касание мне кажется в разных играх могут быть вариации,
Нет, все-таки надо разделить.
Гонящийся за тобой обьект, убивающий с одного касания - это одно, а гонящийся за тобой обьект, который просто ранит и на которого можно нарваться, пожертвовав одним ранением и зайти ему за спину - это другое (но похожее), т.е. тебе и необязательно от него убегать.
На счет "неминуемый", все таки колеса во Флинтстонах и Бэтлтоадс не неминуемы, в определенных местах их можно (и нужно) миновать, в конце ты от них уходишь, прячешься в тупике и они прокатываются мимо. Так что в названии это слово пожалуй будет не в тему.

Подытожим.
Гонящийся за тобой обьект, убивающий с одного касания
Battletoads (июнь 1991) (колеса в трубах)
The Flintstones: The Surprise at Dinosaur Peak! (февраль 1994) (колесо в последнем уровне)
Преследующий тебя шершень в Donkey Kong Country 2 не попадает в эту категорию, т.к. он тебя только ранит

Хз, может тема и херня какая-то, но как-то задумываюсь о таких вещах временами, вроде интересно пораскапывать, посмотрим что из этого выйдет.

Добавлено позже:
Медленное падение - оно еще в Аладдине на SNES было, только там ты сам его индуцируешь.


В Аладдине, как я понял медленное падение на парашютике это просто элемент управления, способность персонажа, которая помогает добраться в разные места, достать алмазы и упрощает прохождение некоторых мест. Смысл идеи в Бэтлтоадс и Данки Конге в том, что ты неизбежно падаешь, спускаешься и тебе нужно маневрировать, облетать шипы, колючки, шершней, в Аладдине такого вроде нет.
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2018, 11:47:33 от Power Up »

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #8 : 27 Февраль 2018, 12:34:51 »
Поднимающаяся лава или другая жидкость, которая ранит, убивает. Тут уже не важно убивает ли она сразу или ранит, ей нельзя "зайти за спину", нужно только убегать. Вообще это могут быть и шипы и что-то другое, суть все равно та же.

The Flintstones: The Surprise at Dinosaur Peak! (февраль 1994)
194105-0

Donkey Kong Country 2 (ноябрь 1995), уровень Toxic Tower, поднимается кислота
194109-1

Megaman X3 (декабрь 1995)
194107-2

DuckTales Remastered (август 2013)  (не подходит по теме, но тоже хочется отметить)
194111-3

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #9 : 27 Февраль 2018, 14:23:36 »
Поднимающаяся лава
Наверное, стоит вспомнить и о преследующем героя потоке лавы - таком как в мегадрайвовских первом Сонике (на первом этапе Marble zone) и во Flintstones (водный этап). Хотя, скорее всего, это больше подойдет к категории:
Гонящийся за тобой обьект, убивающий с одного касания

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #10 : 27 Февраль 2018, 16:36:11 »
Наверное, стоит вспомнить и о преследующем героя потоке лавы - таком как в мегадрайвовских первом Сонике (на первом этапе Marble zone) и во Flintstones (водный этап). Хотя, скорее всего, это больше подойдет к категории:
Так, так... Ну пускай пока будет отдельная категория, а там подумаем. Интересно что в Сонике и Флинтстонах преследующий поток лавы прям один в один похоже сделали. Во Флинтстонах правда проще, просто бежишь, даже ничего перепрыгивать не надо.

Преследующий игрока поток лавы, будем подразумевать, что в этой категории игроку нужно убегать слева направо (или наоборот).

Sonic the Hedgehog
194117-0

The Flintstones SMD
194119-1

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #11 : 27 Февраль 2018, 16:47:38 »
Дополнение к
Поднимающаяся лава или другая жидкость

The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy (декабрь 1991) - как и во вторых, в первых Флинтстонах оказывается тоже было такое
194121-0

The Flintstones SMD (февраль 1993) - поднимающаяся вода
194123-1

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #12 : 27 Февраль 2018, 17:00:43 »
Изменение гравитации, т.е. игроку приходиться бежать по потолку, вверх ногами, что непривычно и вызывает свои сложности, хоть возможно и небольшие. Вообще интересная идея.

Tokkyuu Shirei: Solbrain (Shatterhand), Area E (октябрь 1991)
194127-0

Mega Man 5 (декабрь 1992)
194129-1

Castlevania: Bloodlines (март 1994)
194131-2

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #13 : 27 Февраль 2018, 17:30:33 »
Изменение гравитации, т.е. игроку приходиться бежать по потолку, вверх ногами, что непривычно и вызывает свои сложности, хоть возможно и небольшие.
Bio Miracle Bokutte Upa (FDS, 1988). Уровень 4-2, насколько помню.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3910
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #14 : 27 Февраль 2018, 18:06:40 »
Преследующий игрока поток лавы
cразу вспоминается Аладдин на СНЕС

Онлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2521
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #15 : 27 Февраль 2018, 18:32:58 »
Изменение гравитации, т.е. игроку приходиться бежать по потолку, вверх ногами, что непривычно и вызывает свои сложности, хоть возможно и небольшие. Вообще интересная идея.
В Kid Kool было что-то подобное в нескольких местах.

Оффлайн Амиталири

  • Пользователь
  • Сообщений: 96
  • № 32
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #16 : 27 Февраль 2018, 18:49:20 »
Ветер в Bare Knuckle 3 в третьем уровне имеется.

Медленный спуск / подъём в обеих частях червяка Джима. И в Shatterhand подъём есть, правда на лифте, но тоже от шипов, огня, ракет уворачиваться надо, по смыслу вроде подходит.

Поднимающаяся лава в Fatal Rewind.

Ещё можно в качестве оригинального препятствия добавить смену направления движения, как в RoboCop 2 на NES, ещё в каких-то играх встречалось такое, но не могу припомнить.

Оффлайн popowermetal

  • Пользователь
  • Сообщений: 584
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #17 : 27 Февраль 2018, 19:06:25 »
ну вы даете)
конами крала подсматривала у всех и доводила идеи до идеального исполнения и капком тоже
и у них брали идеи
и все у всех и деньги в кружку)
тем более тяжело в 2д придумать чтото новое

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 495
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #18 : 27 Февраль 2018, 20:02:41 »
Преследующий игрока поток лавы
Rocket knight adventures [GEN]


Contra hard corps [GEN]


Ну и преследующий объект, который ранит в этой игре тоже есть.

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #19 : 27 Февраль 2018, 20:25:57 »
Ok.
Дополнение к

Изменение гравитации:

Bio Miracle Bokutte Upa, уровень 4-2 (апрель 1988) - пока это самая ранняя игра с этой идеей.
194141-0


Ветер:

Bare Knuckle 3, 3-й уровень (январь 1994) - переменный ветер, как я понял сдувает персонажа только в полете, когда персонаж на земле - ветер не влияет.
194143-1

Медленное падение с уворачиванием от колючек:

Earthworm Jim - именно та же суть, что и в Бэтлтоадс в трубах на пропеллерах
194145-2


В Kid Kool не нашел, в Fatal Rewind тоже не нашел.
Shatterhand подьем на лифте, надо подумать, скорее это немного другая категория.
Earthworm Jim 2 - взлет/падение, там все таки регулируешь взлетать или падать путем надувания-сдувания головы, получается немного другое.

Смена направления движения - имеешь в виду нажимаешь влево идешь вправо и наоборот? Да, нужно добавить, нужно вспомнить еще игры с подобным.

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 495
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #20 : 27 Февраль 2018, 21:21:49 »
Поднимающаяся лава
Ninja Gaiden III

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #21 : 27 Февраль 2018, 22:18:35 »
Vertex, точно, а я сразу и не вспомнил).

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #22 : 27 Февраль 2018, 23:01:19 »
Поднимающаяся лава или другая жидкость
Castlevania: Bloodlines, уровень 2-2, если не ошибаюсь.

Оффлайн Амиталири

  • Пользователь
  • Сообщений: 96
  • № 32
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #23 : 28 Февраль 2018, 03:26:22 »
В Fatal Rewind вся игра построена на том, чтобы убегать от поднимающейся лавы и другой смертоносной жидкости, она с первых секунд начинает гнать игрока вверх.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5211
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #24 : 28 Февраль 2018, 06:48:18 »
Поднимающаяся лава или другая жидкость, которая ранит, убивает. Тут уже не важно убивает ли она сразу или ранит, ей нельзя "зайти за спину", нужно только убегать. Вообще это могут быть и шипы и что-то другое, суть все равно та же.
В Donkey Kong Country 3: Dixie Kong's Double Trouble еще прикольный уровень в дупле дерева, где надо убегать вверх от поднимающейся пилы.

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #25 : 28 Февраль 2018, 14:26:34 »
В Fatal Rewind вся игра построена на том, чтобы убегать от поднимающейся лавы и другой смертоносной жидкости, она с первых секунд начинает гнать игрока вверх.
Ок, понял.
Fatal Rewind (1991) (The Killing Game Show (1990))

Добавлено позже:
В Donkey Kong Country 3: Dixie Kong's Double Trouble еще прикольный уровень в дупле дерева, где надо убегать вверх от поднимающейся пилы.

Точняк)

Оффлайн dnocturne

  • Пользователь
  • Сообщений: 367
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #26 : 28 Февраль 2018, 16:05:15 »
Цитата
Поднимающаяся лава или другая жидкость
Castlevania III: Dracula's Curse (1989)
Этап Sunken City, после первой фазы битвы с костяным драконом и до самого конца поединка. Поднимающаяся вода сама по себе не ранит и не убивает, но если зазеваться, то можно утонуть. Game over.

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #27 : 28 Февраль 2018, 22:39:50 »
Castlevania III: Dracula's Curse (1989)
Этап Sunken City, после первой фазы битвы с костяным драконом и до самого конца поединка. Поднимающаяся вода сама по себе не ранит и не убивает, но если зазеваться, то можно утонуть. Game over.
Да, вроде суть та же
194195-0

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #28 : 01 Март 2018, 02:25:36 »
И в Shatterhand подъём есть, правда на лифте, но тоже от шипов, огня, ракет уворачиваться надо, по смыслу вроде подходит.
Можно попробовать открыть отдельную категорию Подъем на платформе - суть в том, что пол/платформа/лифт, на которой ты находишься, поднимается, ты бегаешь прыгаешь, убиваешь врагов и уворачиваешься от пуль, шипов/колючек/шестеренок, а так же тебя может придавить.

Power Blade 2, 1-й уровень - враги, искры, может придавить.
194197-0

Super Contra, 4-й уровень - тут правда только враги и пули, нет шипов, придавить не может
194199-1

Tokkyuu Shirei: Solbrain (Shatterhand), уровень F - враги, уворачивание от шестеренок, огня.
194201-2

Akumajou Special: Boku Dracula-kun, последний уровень - враги, нужно успевать бежать вправо/влево, что б не придавило к потолку с шипами
194203-3

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #29 : 01 Март 2018, 02:45:38 »
Подъем на платформе

The Jetsons (NES), 1-й уровень
194205-0