Автор Тема: Похожие идеи в разных играх  (Прочитано 20322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #180 : 10 Ноябрь 2019, 22:41:25 »
Кто-нибудь помнит было ли такое где-то еще? Когда босс большая змея, ее нужно бить и по ней же бегать, падать нельзя, внизу огонь. Что-то такое знакомое, кажется где-то еще было

Змею с ходу вспомнить не удается, но вот некий аналог - гигантская гусеница-босс из Daimakaimura, по которой также нужно бегать и постепенно уничтожать:

Ну и вместо огня тут всего лишь вода. Правда - столь же смертельная.   

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #181 : 11 Ноябрь 2019, 02:02:00 »
Блин и в Daimakaimura не играл, да и вообще в серию этих игр Ghouls 'n Ghosts, Ghosts 'n Goblins кроме 8-ми битной версии не играл, а заманчиво выглядит, пугают только разговоры о их сложностях.

Пугаться не нужно, а попробовать сыграть все же можно, так как игра стоящая. Сам я проходил версию для PCE - лучшую домашнюю версию Daimakaimura того времени - , с тремя ограниченными жизнями и континью, но для начала можно взять и версию для аркад или SMD.
 
Ну и в разговорах о сложности игры несколько сгущаются краски. Да, Daimakaimura весьма сложная, но отнюдь не зубодробительная. Я проходил ее где-то полторы недели, затрачивая не больше пятнадцати минут на игру ежедневно. Эх, на той же гусенице я одно время весьма плотно застрял (а босс ведь довольно легкий)... Впрочем, это уже несколько другая история.
Главное - осилить первый круг... И тогда полная, но отнюдь не окончательная победа над нечистью не заставит себя долго ждать :)!   

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4008
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #182 : 21 Декабрь 2019, 17:44:03 »
Автозаряд удара
Valis вроде тоже подходит.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #183 : 15 Январь 2020, 23:38:59 »
Сбрасывание неубиваемого главаря в расплавленный металл/лаву/огонь/пропасть
Как тут не вспомнить эпичную битву с Крокомайром)

Super Metroid (Март 1994)

Оффлайн Kosvor

  • Пользователь
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #184 : 16 Январь 2020, 00:17:39 »
Сбрасывание неубиваемого главаря в расплавленный металл/лаву/огонь/пропасть, как единственный способ его убить.
Неужели это пошло от фильма Терминатор 2, со сбрасывания Т-1000 в расплавленный метал? Возможно где-то такое и раньше было. Не, не просто сбрасывание какого нибудь злодея, как способ убить (которого можно было и пристрелить и взорвать, но по сценарию решили эпично сбросить), а именно как единственный способ, по другому никак.

Бессмертные скелеты в Prince of Persia (1989). Их нужно было заставлять отступать, чтобы они падали в пропасть.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #185 : 16 Январь 2020, 02:08:49 »
Как раз недавно писал о Super Mario World 2: Yoshi’s Island (1995) и вспомнил одного из тамошних боссов - The Potted Ghost (Призрак в горшке).
Так называемый "бой" с ним заключается в том, чтобы столкнуть пресловутый горшок в яму. Мешают нам в этом деле не только периодические атаки призрака, но и парочка Shy Guys, стремящихся, в свою очередь, не дать горшку свалиться :).

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4008
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #186 : 16 Январь 2020, 18:49:46 »
Alien 3 на ГБ. Королеву нужно сбросить на машине, скрин потом кину.
Ну и в первом Термике на нес тоже нужно под пресс заманить терминатора.

Оффлайн Ephidel

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #187 : 17 Январь 2020, 12:42:39 »
Сбрасывание неубиваемого главаря в расплавленный металл/лаву/огонь/пропасть, как единственный способ его убить.

В Sonic and Knuckles на Сеге в первом акте Sandopolis каменного голема нужно сбросить в зыбучие пески

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4590
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #188 : 17 Январь 2020, 12:57:29 »
Сбрасывание неубиваемого главаря в расплавленный металл/лаву/огонь/пропасть, как единственный способ его убить.
Donkey Kong Country 3, первый босс - бочка Belcha, ей нужно кидать в пасть жуков, чтобы она отрыжкой токала себя назад в пропасть.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #189 : 17 Январь 2020, 14:33:28 »
Сбрасывание неубиваемого главаря в расплавленный металл/лаву/огонь/пропасть

В Conker’s Bad Fur Day (N64), в финальном бою, необходимо выбросить Чужого "на просторы бескрайнего космоса" через открытый шлюз.
В ремейке для Xbox original ситуация повторяется.

Conker’s Bad Fur Day (N64, 2001)

Conker: Live & Reloaded (Xbox origina, 2005)

 

Оффлайн Baker

  • Пользователь
  • Сообщений: 593
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #190 : 17 Январь 2020, 16:21:35 »
Насчёт змей и червей, по которым бегать можно - в Shovel Knight: King of Cards есть аткие, да ещ в нескольких вариациях - какие-то просто по определённой траектории бегают, какие-то бегают, но оставляют после себя огненный след, к которому нельзя прикасаться, а какие-то стоят на месте, но на время убираются в норы, если их ударить. Пример с 30 минуты
Сбрасывание неубиваемого главаря в расплавленный металл/лаву/огонь/пропасть, как единственный способ его убить.

Super Adventure Island (SNES) - последнюю форму финального босса надо заставить сломать мост под собой. Битва с 23 минуты

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6737
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #191 : 17 Январь 2020, 23:47:07 »
Сбрасывание неубиваемого главаря в расплавленный металл/лаву/огонь/пропасть, как единственный способ его убить.
Если б условие не было сформулировано так жестко, подошли бы Lost Vikings 1 & 2. В первой игре мы выбрасываем Томатора в открытый космос, во второй толкаем под электрический разряд.
По той же причине не подходит Super Mario Bros 1 и Super Mario Bros 3, где мы скидываем Боузера в лаву, т.к. это не единственный способ его убить.

А так ситуации по сути один-в-один с предыдущими.

Оффлайн Baker

  • Пользователь
  • Сообщений: 593
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #192 : 02 Февраль 2020, 12:45:17 »
Это не относится к геймплею, но похоже, что "Конами" подсмотрела у "Нинтендо" идею о скрытии истинного пола персонажа в "Метроиде" и провернула тоже самой в третьей "Кастле".
О Сайфе в мануале говорится в мужском роде, в самой игре она почти вся скрыта под накидкой, да и портрет у неё такой, что вполне можно принять за молодого юношу. Только если пройти игру с ней в команде она скинет капюшон, покажет свои волосы, а в тексте будет упомянута в женском роде.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4008
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #193 : 09 Февраль 2020, 06:09:19 »
Цитата
Две плоскости:
Вот вспомнил на NES - Rolling Thunder. На денди это вообще редкость для игр, а на 16-битках по чаще использовалось.
Цитата
появление мотылька из куколки
на SNES - Psycho Dream. Босс сначала личинка, которая потом превращается в что-то типа мухи.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5325
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #194 : 09 Февраль 2020, 06:37:15 »
Очень интересный вид препятствия:

Преследующий игрока прицел/снайпер/некто стреляющий

Indiana Jones' Greatest Adventures
(Ссылка на вложение)

Spawn
(Ссылка на вложение)

Shinobi III - здесь прицел очень медленно двигается, но ему в помощь даются жуки, которые хватают героя из-под земли
(Ссылка на вложение)

Иногда форму прицела принимают боссы, исчезая куда-то и нападая неизвестно откуда, яркий пример Sonic the Hedgehog 2
(Ссылка на вложение)

Гораздо дальше пошли Battletoads (Nes) и Turtles in Time (Snes), здесь уже видно, кто нападает, но суть осталась та же - избегать прицела.

Battletoads
(Ссылка на вложение)

Turtles in Time
(Ссылка на вложение)

Я бы хотел увидеть полноценные уровни в таком духе и жаль, что приходится довольствоваться таким режимом лишь, как сражением с боссом.

Вроде на Nes еще где-то встречал прицелы, но никак не могу вспомнить, как бы сильно не напрягал мозги.
В Zero the Kamikaze Squirrel тоже есть прицел, приследующий героя.

В Streets of Rage Remake тоже есть момент, когда снайпер из окна высовывается и появляется прицел, преследующий героев.

Оффлайн arrant

  • Пользователь
  • Сообщений: 382
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #195 : 09 Февраль 2020, 07:29:02 »
В Битэмапах никогда на дают перейти в следующую локацию с куском трубы или битой в руке, во всех играх одна и таже идея, бита или сторонний дрын вылетают из рук героя выписывая сальтухи...

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6737
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #196 : 09 Февраль 2020, 13:02:04 »
Управление автоскроллингом вручную (переключение в другую сторону, ускорение, замедление).

Самый, пожалуй, известный пример - Tale Spin (NES). Идет автоскроллинг вправо, а, когда мы нажимаем A, самолет Балу переворачивается и экран автоматически скроллится влево.

Еще в Wonder Boy III: Monster Lair (SMD) (PCE:CD), если подойти к правому краю экрана, автоскроллинг ускоряется.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9389
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #197 : 09 Февраль 2020, 20:36:46 »
Две плоскости:
сюда можно еще добавить Surprise Attack (Arcade) (Konami, 1990), которая хоть и является идейным клоном Shinobi от конями в космическом сеттинге, но в целом довольно интересная и симпатичная игра.
её же можно добавить и в категорию "изменение гравитации", в игре есть и такие фишки.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #198 : 09 Февраль 2020, 21:45:52 »
крутящаяся башня
Nebulus (1987) - пожалуй, это первая игра, эксплуатирующая данную идею.
_____

Интересно, а в какой игре впервые использовали идею "манипуляции временем" (остановка, замедление, ускорение, перемотка). Самая ранняя игра из тех, что я могу вспомнить - Mega Man 2 (1988) (остановка времени - способность Flash Man'а).

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #199 : 09 Февраль 2020, 22:14:57 »
Castlevania (1986)
Точно!
Абсолютно вылетело из головы).

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #200 : 11 Февраль 2020, 21:49:14 »
Управление автоскроллингом вручную (переключение в другую сторону, ускорение, замедление)
Wonder Boy III: Monster Lair (SMD) (PCE:CD)
Tale Spin (NES)
Вспомнил парочку более ранних игр:
Uridium (Commodore 64) и Fantasy Zone (Arcade).
Но возникает маленькая проблема - обе игры датированы Мартом 1986 года. Какая из них вышла раньше, мне, к сожалению, не известно. Хотя, нечто с подобной идеей может иметь и более глубокие корни.

Когда проходил Psycho Dream очень похожими показались "клыки", вылезающие из "земли" (и уровень похож по обстановке, атмосфере). Правда в Power Blade 2 клыки еще и двигаются друг к другу.

Подобного рода "клыки", только гораздо большего размера, появляются и в Salamander (Июль 1986, Arcade). Правда, здесь я приведу скриншоты из NES'овского порта (1987):


Не помню, был ли уже подобный пример в теме, но в том же Salamander присутствовал и такой тип препятствий, как "зарастающие стены" (?), причем двух типов: одни, непробиваемые, вырастали прямо перед космолетом, а другие можно было на некоторое время уничтожить (но затем они появлялись вновь):

 

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4008
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #201 : 13 Февраль 2020, 01:53:50 »
Изменение гравитации - Jetsons, The - Cogswell's Caper! nes
Заканчивающийся кислород - Wolverine nes


появление мотылька из куколки
Whomp'Em
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2020, 05:01:27 от ww »

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #202 : 14 Февраль 2020, 22:57:28 »
Вспомнил о таком не слишком-то часто встречающемся элементе в играх, как "возможность изменения климата".
По большей части, встречается в стратегиях, но бывают и исключения.
Для примера приведу стратегию The Settlers: Heritage of Kings (PC, 2004) - здесь можно строить "погодные заводы", позволяющие манипулировать климатом.
В Mega Man Zero 4 (GBA, 2005) присутствует возможность выбирать погодные условия на карте выбора этапов.
Небольшой элемент изменения погоды присутствует и в Mega Man 7 (SNES, 1995) - если на уровне Cloud Man'а попасть ледяным зарядом во второго "климатического робота", то можно вызвать снегопад, упрощающий прохождение.

 

Оффлайн Kosvor

  • Пользователь
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Похожие идеи в разных играх
« Ответ #203 : 14 Февраль 2020, 23:18:05 »
Бесконечные патроны, но при этом есть необходимость ждать окончания перезарядки после определённого количества выстрелов.
Lost Tomb (arcade, 1982).

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #204 : 14 Февраль 2020, 23:19:49 »
Гаснет свет
Метким выстрелом в лампочку можно было устроить "темную" в Elevator Action (Arcade, 1983).

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5325
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: Похожие идеи в разных играх
« Ответ #205 : 03 Март 2020, 15:23:23 »
Rolling Thunder 2 Sega - прицел летает хаотично, или рандомно или по сложной траектории, возможно когда близко к игроку - стремится к нему. Как только попадает на игрока - стреляет.
(Ссылка на вложение)

Подытожим по прицелам

Преследующий игрока прицел:
Battletoads (июнь 1991)
Rolling Thunder 2 (ноябрь 1991)
TMNT IV: Turtles in Time (июль 1992)
Sonic the Hedgehog 2 (ноябрь 1992)
Shinobi III/The Super Shinobi II(июль 1993)
Zero the Kamikaze Squirrel (июль 1994)
Indiana Jones' Greatest Adventures (октябр 1994)
Spawn SNES (октябрь 1995)
Streets of Rage Remake (2011)
В Donkey Kong Returns ещё есть момент с преследующим прицелом, 2010 год

Оффлайн Baker

  • Пользователь
  • Сообщений: 593
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #206 : 22 Март 2020, 06:48:55 »
Power Up, и дополнительное оружие в Кастле почти всё из Гост'н'Гоблинс взято.  Кинжал, который летит по прямой, топор, который бросается по дуге, крест в качестве оружия (в Кастле его сделали бумерангом), святая вода, которая явно с огоньков скопирована.
А по поводу врагов - драконьи пушки в Кастле явно вдохновлены стреляющими холмами из пещер

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5325
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #207 : 27 Март 2020, 02:58:01 »
Поддерживать свет в темноте/Зажигать свет/Исследовать темноту при минимальном количестве света

Darkwing Duck на Nes нужно висеть на выключателях, чтобы зажегся свет.
220114-0
В TaleSpin на Nes вроде нужно поддерживать в горящем состоянии свечи, чтобы одолеть босса. Поправьте, если я ошибаюсь!
220116-1

На Снес очень атмосферные уровни в темноте получились.

Adventures of Batman & Robin - исследуем целый музейный комплекс, который захватили преступники, отключив свет и захватив заложников, без фонарика здесь никак!
220118-2
Cybernator - вроде управляем мощным гигантским роботом, но когда он попадает в темные пещеры с гигантской Механоидной каракатицей становится не по себе!
220120-3
В Demon's Crest классный уровень в темноте, где нужно зажигать свечи, чтобы не появлялись неуязвимые существа!
220122-4
В шедевральной Clock Tower настолько жутко, что первым делом подходишь к выключателю во всех комнатах!
220124-5

В платформерах от Nintendo, часто темнота в качестве препятствия фигурирует:
Donkey Kong Country на Снес - в этом эпизоде нужно соприкасаться с бочками, которые зажигают свет.
220126-6
Здесь попугай с фонарем нам помогает:
220128-7
В Donkey Kong Country 2 есть похожий эпизод, но там уже рыба с фонарем обезьянам помогает:
220130-8
В серии Кирби и Марио тоже часто нужно освещать темные участки или зажигать свет!
220134-9

В Aquaria нужно исследовать целый подводный мир в темноте, классно выглядит!
220132-10

 В Wild Guns Reloaded классно сделана темнота в качестве препятствия - в качестве источника света для ее изучения являются сами выстрелы!
220136-11

Наиболее круто данный вид препятствий прижился в хоррорах, где с помощью фонарика нужно исследовать какой-нибудь жуткий мир с приведениями, монстрами, потусторонней силой.
Silent Hill: Shattered Memories
220138-12
Fatal Frame 4
220140-13
Grudje
220142-14
Witch Blair
220144-15

В шутерах также может быть:
Doom 3
220146-16


Оффлайн RCAHS

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Похожие идеи в разных играх
« Ответ #208 : 27 Март 2020, 07:13:29 »
В TaleSpin на Nes вроде нужно поддерживать в горящем состоянии свечи, чтобы одолеть босса. Поправьте, если я ошибаюсь!
Там нужно только уворачиваться и попадать в бабочку

Оффлайн Baker

  • Пользователь
  • Сообщений: 593
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Похожие идеи в разных играх
« Ответ #209 : 27 Март 2020, 16:02:50 »
По поводу этого босса из Talespin. Есть похожие боссы в Toki и в Dragon Fighter. Они как бы состоят из конечностей, из которых уязвима только одна. Что-то похожее есть и в Barbie, но там босса надо уже уничтожать целиком по частям.