без извратов c UE4/Unity это делается в Blender/3dsmax/Maya
Так бесплатное же нужно... Решения от автодеска платные, а блендер... блендер это блендер. В максе можно разобраться за неделю, в майе за месяц, в гудини за два. В блендере разобраться нельзя.

Если б вопрос о бесплатности не стоял - то это вообще не проблема, а так - это, прям челендж.
Ведь ты наверное тоже UE4 не с проста используешь, почему то же не стал свой движок с 0 под directx/opengl на сях писать 
С 0 свои движки большие студии годами пишут... Рендернуть систему частиц в unity или ue и написать свой движок, это как бы немного разный уровень необходимых знаний и времени.
PS. Там реально всё просто, честно-честно

Если система будет, то как рендернуть её я буквально по шагам могу расписать.
PS2. Взрывы/дым/огонь/снег/дождь - это пара туторов по полчаса. Сложны песчаные бури, дизолвы, всякие энергетические штуки...